Место практики в структуре ооп во
Производственная практика базируется на изучении следующих дисциплин:
- Безопасность жизнедеятельности – ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-15, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-3, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19, ПК-22;
- Теория горения и взрыва – ОК-7, ОК-8, ОК-12, ОПК-3,ОПК-4, ПК-5, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-19, ПК-23;
- Теплофизика - ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОК-14, ОК-15, ОПК-1, ПК-7, ПК-23;
- Надежность технических систем и техногенный риск – ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4,ОПК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-21, ПК-23;
- Промышленная экология - ОК-2, ОК-4,ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-14,ОПК-1,ОПК-3, ОПК-4,ПК-12,ПК-14,ПК-15,ПК-18;
- Неразрушающий контроль – ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОПК-1,ОПК-3,ПК-4, ПК-7, ПК- 10;
- Ноксология – ОК-1, ОК-4, ОК-8, ОК-10, ОК-11, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-5, ПК-11, ПК-19;
- История профессиональной области – ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10;
- Основы конфессионных знаний – ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8;
- Неразрушающий контроль – ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-10.
В ходе прохождения практики у студентов формируется мотивация к профессиональной деятельности, связанной с техносферной безопасностью.
Кроме того, полученные знания позволяют понять основные принципы и законы в обеспечении техносферной безопасности; также они будут востребованы во время изучения многих дисциплин профессионального цикла.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
основные технологические процессы на определенном предприятии; негативные факторы и техногенный риск современного производства и технических систем;
средства инструментального контроля различных параметров производственной среды;
технологические процессы обезвреживания и утилизации отходов;
охрану труда при работе на различном оборудовании;
средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов;
порядок заполнения документации по производственной и экологической безопасности на предприятий;
мероприятия по санитарно-гигиенической и экологической обстановки на рабочих местах.
Исходя из поставленных цели и задач практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, бакалавр должен овладеть следующими компетенциями: такие как:
владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);
владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);
владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);
способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6);
владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);
способностью работать самостоятельно (ОК-8);
способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);
способностью к познавательной деятельности (ОК-10);
способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11);
способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-14);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);
способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4);
готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5).
Студент, должен обладать профессиональными компетенциями,соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
проектно-конструкторская деятельность:
способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-1);
способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-3);
способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-4);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);
способностью выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-9);
способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10);
способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ПК-11);
способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ПК-12);
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:
способностью определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду (ПК-14);
способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);
способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);
способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);
готовностью осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации
(ПК-18);
научно-исследовательская деятельность:
способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);
способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);
способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21);
способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-23).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формой проведения производственной практики является сбор информации и предоставление отчета по итогам прохождения практики.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРАКТИКИ
Перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик
№ п\п | Предприятие/ организация | Реквизиты и сроки действия договоров |
ООО «Спутник» им.Е.М. Исаенко | договор № 203 от 16.04.2014 г. сроком на 5 лет. | |
ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства» | договор № 202 от 16.04.2014 г. сроком на 5 лет. | |
Автономная некоммерческая организация «Учебно-консультационный Центр Ижица» | договор № 208 от 16.04.2015 г. сроком на 5 лет. | |
МБУ «Поисково – спасательная служба города Ижевск» | договор № 189 от 23.03.2015 г. сроком на 5 лет. |
Время проведения практики: 4 семестр.
Способы проведения производственной практики: стационарная; выездная.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
– владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);
владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);
владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);
способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6);
владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);
способностью работать самостоятельно (ОК-8);
способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);
способностью к познавательной деятельности (ОК-10);
способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11);
способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-14);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);
способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4);
готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5).
Студент, должен обладать профессиональными компетенциями,соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
проектно-конструкторская деятельность:
способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-1);
способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-3);
способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-4);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);
способностью выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-9);
способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10);
способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ПК-11);
способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ПК-12);
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:
способностью определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду (ПК-14);
способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);
способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);
способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);
готовностью осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации
(ПК-18);
научно-исследовательская деятельность:
способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);
способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);
способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21);
способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-23).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единиц, 3,5 недели.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Продолжительность недель |
Изучение документации по интересующим вопроамы | ||
Сбор необходимого теоретического и практического материала | 1,5 | |
Выполнение исследований | ||
Составление отчета | 1,5 | |
Итого |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРАКТИКЕ
В период практики студенты самостоятельно выполняют следующие виды работ:
– Изучение документации по интересующей тематике
– Сбор необходимого теоретического и практического материала
– Выполнение научных исследований
– Составление отчета
Получив очередное задание, не стесняйтесь обратиться за дополнительными разъяснениями!
Для проведения практики вузом разрабатываются:
· методические рекомендации по проведению работ,
· формы для заполнения отчетной документации по практике (план прохождения практики, отзыв руководителя от предприятия, дневник практики и т.п.)