Перечень контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности
3.1.Вопросы к зачёту по дисциплине лыжный спорт
Вопрос | Код компетенции |
Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Виды лыжного спорта, их характеристика. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Возникновение лыж, применение их в быту и в военном деле. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Развитие лыжного спорта в России с 1917 г. по настоящее время. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним. Эволюция развития лыжного инвентаря. Классификация лыж. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Лыжные мази, парафины, порошки. Свойства и их характеристика. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Лыжные комплексы, лыжные стадионы, базы, лыжехранилища, трассы. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Основы техники лыжного спорта. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Классификация способов передвижения на лыжах. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Общая схема движения в попеременных ходах. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Общая схема движений в одновременных ходах. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Ступающий шаг. Скользящий шаг. Методика обучения. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Анализ техники и методика обучения способам спусков, подъемов, торможений. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Анализ техники и методика обучения попеременному двухшажному ходу. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Анализ техники и методика обучения способам поворотов на лыжах на месте и в движении. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Анализ техники и методика отталкивания скользящим упором. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Организация, подготовка и проведение соревнований по лыжным гонкам. Классификация, положение. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Игры на лыжах на местности на уроках физкультуры в школе. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Последовательность обучения отдельным способам передвижения на лыжах. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Травматизм в лыжном спорте: причины и пути его преодоления. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Организация и методика обучения в лыжном спорте в школе. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Подготовка и выбор мест занятий. Подготовка учителя к уроку по лыжной подготовке. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Внеклассная и внешкольная работа по лыжному спорту. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Периодизация тренировочного процесса у лыжников-гонщиков. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Содержание уроков по лыжной подготовке в начальных классах, средних классах, старших классах общеобразовательной школы. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Планирование и учет учебного материала по лыжной подготовке. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Работа ДЮСШ, Документы планирования работы в ДЮСШ. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Учет успеваемости на уроках по лыжной подготовке. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
Планирование и учет учебного материала по лыжной подготовке. | ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15. |
3.2.Типовые задания для текущего контроля успеваемости
3.2.1.Задания (оценочные средства), выносимые на зачет
Задания для оценки сформированности компетенции ОПК-2: способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов
Задание 1.Провести разминку
Задание 2.Провести основную тренировку на снегу
Задание 3.Провести заминку
Задания для оценки сформированности умений компетенции ОПК-8: способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта
Задание 1.Составить положение о соревнованиях
Задание 2.Составить календарь соревнований на предстоящий сезон
Задание 3.Составить программу многодневных соревнований
Задание 4.Работа в судейской бригаде.
Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-10:
Способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся
Задание 1.Измерить антропометрические данные занимающихся
Задание 2.Провести тестирование физических качеств занимающихся
Задание 3.Установить контрольные нормативы для оценки подготовленности спортсменов
Задание 4.Выполнить норматив – бег 3000 метров
Задание 5.Выполнить норматив «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа» Ж-35раз, «Подтягивания на высокой перекладине» М-15раз.
Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-11:
способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта
Задание 1.Составитьперспективный многолетний план подготовки
Задание 2.Составитьгодовой план подготовки
Задание 3.Составитьмесячный план подготовки
Задание 4. Составить конспект тренировки
Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-12:
способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа
Задание 1.Провести контроль за физическими нагрузками
Задание 2.Визуально определить самочувствие по внешним признакам
Задание 3.,Выполнить приемы самостраховки
Задание 4. Определить требования безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм
Задание 5.Оказать первую доврачебную помощь
Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-13: