Способность использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию

Задание 1.Определить общую плотность урока

Задание 2.Определить моторную плотность урока

Задание 3.Провести анализ урока

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-14:

Способность совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности

Задание 1.Овладение техникой попеременного двухшажного хода

Задание 2. Овладение техникой одновременного бесшажного хода

Задание 3.Овладение техникой одновременных одношажного и двухшажного ходов

Задание 4.Овладение техникой прохождения спусков и поворотов

Задание 5.Участие в соревнованиях

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-15: способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму

Задание 1.Ведение дневника самоконтроля

Задание 2. Определить уровень своего физического развития, тренированности и здоровья

Вопросы собеседования

Вопросы для оценки компетенции ОПК-2: способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов

1. Основные термины и понятия в лыжном спорте

2.Характеристика техники передвижения на лыжах

3.Формирование двигательных умений, навыков

4.Развитие физических качеств

5.Развитие специальной выносливости

6.Развитие специальной быстроты

7.Скоростно-силовая подготовка лыжников

Вопросы для оценки компетенции ОПК-8: способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта

1. Характеристика циклических видов спорта

2.Структура соревновательной деятельности

Вопросы для оценки компетенции ПК-10:

Способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся

  1. Обеспечение подготовки спортсменов, структура подготовки.
  2. Многолетняя подготовка в лыжных гонках

Вопросы для оценки компетенции ПК-11:

способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта

1.Многолетняя подготовка в лыжных гонках

2.Документы планирования и учета в ДЮСШ

Вопросы для оценки компетенции ПК-12:

способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа

1. Профилактика травматизма

2. Гигиена спортсмена, спортивной тренировки.

Вопросы для оценки компетенцииПК-13:

Способность использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию

1. Структура соревновательной деятельности

2. Судейская подготовка в лыжных гонках

3.

Вопросы для оценки компетенции ПК-14:

Способность совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности

  1. Техническая подготовка лыжников
  2. Тактическая подготовка лыжников
  3. Комплексная подготовка

Вопросы для оценки компетенции ПК-15:способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму

  1. Самоподготовка лыжников
  2. Структура тренировочного процесса лыжников
  3. Значение самоподготовки для соревновательной деятельности

Темы рефератов

1. Теоретико-методические особенности занятий в циклических видах спорта

2. Характеристика циклических видов спорта, их специфические признаки.

3. Классификация циклических видов спорта.

4. Лыжи как средство физического воспитания.

5. Методика организации и обучения в лыжном спорте

6. Характеристика основных понятий дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжный спорт)»

7. Принципы построения занятий (принципы технической, тактической подготовки)

8. Особенности организации и проведения соревнований по лыжным гонкам

9. Исторические аспекты возникновения лыжного спорта.

10. Особенности построения занятий в лыжных гонках.

11. Классификация и характеристика упражнений.

12. Структура соревновательной деятельности. Факторы, определяющие эффективность спортивной деятельности

13. Принципы построения и проведения соревнований. Способы проведения соревнований

14. Характеристика обучения. Двигательное умение, навык

15. Факторы успешности обучения технике, тактике

16. Структура обучения

17. Развитие физических качеств.

18. Системный характер подготовки

19. Обеспечение подготовки спортсменов, структура подготовки

20. Устройства для технической подготовки. Устройства для тактической подготовки

21. Профилактика травматизма

22. Основы многолетней тренировки

23. Документы планирования и учета в ДЮСШ

24. Структура Всероссийской федерации лыжных гонок

Тема реферата Код компетенции
Темы рефератов  
Теоретико-методические особенности занятий в циклических видах спорта ОПК-2, 8
Характеристика циклических видов спорта, их специфические признаки. ОПК-2,8
Классификация циклических видов спорта. ПК-15, ПК-14,
Лыжи как средство физического воспитания. ПК-10,11,12
Методика организации и обучения в лыжном спорте ОПК-2, ПК-14
Характеристика основных понятий дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжный спорт)» ОПК-2, 8
Принципы построения занятий (принципы технической, тактической подготовки) ОПК-2,8, ПК-14, ПК-15
Особенности организации и проведения соревнований по лыжным гонкам ОПК-2, 8
Исторические аспекты возникновения лыжного спорта. ОПК-8
Особенности построения занятий в лыжных гонках. ПК -10, ПК – 11, ПК-13, ПК-15
Классификация и характеристика упражнений. ПК-14, ПК-15
Структура соревновательной деятельности. Факторы, определяющие эффективность спортивной деятельности ОПК-2, ПК-14
Принципы построения и проведения соревнований. Способы проведения соревнований ОПК-2
Характеристика обучения. Двигательное умение, навык ПК-12
Факторы успешности обучения технике, тактике ПК-11, ПК-10, ПК-9,
Структура обучения ПК-11,ПК-10
Развитие физических качеств. ПК-13, ПК- 14, ПК - 15
Системный характер подготовки ПК-13, ПК – 14, ПК - 15
Обеспечение подготовки спортсменов, структура подготовки ПК -10, ПК – 11, ПК-13, ПК-15
Устройства для технической подготовки. Устройства для тактической подготовки ПК-14, ПК-15
Профилактика травматизма ОПК-2, ПК-14
Основы многолетней тренировки ОПК-2
Документы планирования и учета в ДЮСШ ПК -10, ПК – 11, ПК-13, ПК-15

Наши рекомендации