Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Этап освоения компе-тенции | Планиру- емые резуль- таты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | |||||
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) | |||||||
Владеть | Не владеет навыками работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | Фрагментарное владение навыками работы в коллек- тиве, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | В целом успешное, но не систематическое применение навыков работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | Успешное и систематическое применение навыков работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | ||
Уметь | Отсутствие умений осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | Частично умеет осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | В целом успешно, но не систематически умеет осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | В целом успешно, умеет осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | Сформированное целостное умение осваивать осваивать методы работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | ||
Знать | Не знает способы освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различивычислительной техники в локальные компьютерные сети | Фрагментарные знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | Общие, но не структурированные знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | Общие знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | Сформированные систематические знания способов освоения методов работы в коллективе, с толерантным восприятием социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | ||
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) | |||||||
Владеть | Не владеет способностями к самоорганизации и самообразованиию | Фрагментарное владение способностями к самоорганизации и самообразованиию | В целом успешное, но не систематическое применение способностей к самоорганизации и самообразованию | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение способностей к самоорга– низации и самообразованию | Успешное и систематическое применение способностей к самоорганизации и самообразованию я | ||
Уметь | Использовать практические приемы самоорганизации и самообразования | Частично освоенное умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования | В целом успешное, но не систематическое умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования | Сформированное целостное умение использовать практические приемы самоорганизации и самообразования | ||
Знать | Не знает методы и практические приемы самоорганизации и самообразования | Фрагментарно знает методы и практические приемы самоорганизации и самообразования | Общие, но не структурированные знания методов и практических приемов самоорганизации и самообразования | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов и практических приемов самоорганизации и самообразования | Сформированные систематические знания методов и практических приемов самоорганизации и самообразования | ||
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) | |||||||
Владеть | Не владеет основными навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Фрагментарно владеет основными навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | В целом успешное, но не систематическое применение навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Успешное и систематическое применение навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ||
Уметь | Отсутствие основных навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Частично освоенные основные навыки решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | В целом успешное, но не систематическое использование основных навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование основных навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Сформированное целостное умение использовать основные навыки решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ||
Знать | Не знает методы и практические приемы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Фрагментарные знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Общие, но не структурированные знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Сформированные систематические знания методов и практических приемов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ||
Способность разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий (ПК-3) | |||||||
Владеть | Не владеет способностью разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | Фрагментарное владение навыками разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | В целом успешное, но не систематическое использование навыков разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | Успешное и систематическое применение навыков разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | ||
Уметь | Отсутствие умений разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | Частично освоенное умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | В целом успешное, но не систематическое умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | Сформированное целостное умение разрабатывать экспериментальные макеты управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем и проводить их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | ||
Знать | Не знает методы и практические приемы разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальное исследование с применением современных информационных технологий | Фрагментарные знания методов и практических приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий | Общие, но не структурированные знания методов и практических приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий | Сформированные, но содержащие отдельные пробе–лы знания методов и практических приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей меха–тронных и робототехнических систем; прове–дения их экспериментальных исследований с применением современных информа–ционных технологий | Сформированные систематические знания методов и практических приемов разработки экспериментальных макетов управляющих, информационных и исполнительных модулей мехатронных и робототехнических систем; проведения их экспериментальных исследований с применением современных информационных технологий | ||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Все перечисленные источники доступны для просмотра и скачивания на сайте www.elibrary.ru после регистрации пользователей.
а) основная литература:
1. Бельчусов А.А., Никитин С.Г., Шабашова Е.А. Найди свой ответ в WWW: методические рекомендации по поиску в сети Интернет. Чебоксары, 2012.
2. Горшкова О.О. Подготовка будущих инженеров к исследовательской деятельности. Тюмень, 2013.
3. Грошева Е.П., Шекшаева Н.Н. Практикум по основам инновационной инженерной деятельности Учебное пособие / Под редакцией Н.И. Наумкина. Саранск, 2013.
4. Косников С.Н. Теория принятия решений. Учебное пособие (задачник) для бакалавриата по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии (профиль «Информационные системы и технологии») / Краснодар, 2013.
5. Нарциссова С.Ю. Мышление дизайнера: деятельностно-психологические особенности. Международный независимый эколого-политологический университет. Москва, 2015.
6. Леонтьев А.Н. Правовое обеспечение инженерной деятельности. Учебное пособие / Волгоград, 2015.
7. Ризаев И.С. Теория принятия решений. Учебное пособие / Казань, 2014.
8. Терелянский П.В. Теория и методы принятия решений/ Волгоград, 2016.
9. Ткалич В.Л., Лабковская Р.Я., Пирожникова О.И., Коробейников А.Г., Симоненко З.Г., Монахов Ю.С. Патентоведение и защита интеллектуальной собственности Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2015.
б) дополнительная литература:
10. Встовский Н.Ю., Шеленок Е.А., Шеразадишвили Г.В. Целесообразность разработки учебных роботов-манипуляторов для подготовки специалистов инженерных направлений деятельности /В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА/ Сборник научных трудов. Хабаровск, 2014. С. 157-160.
11. Грошева Е.П. Выделение и разрешение проблем – первый этап инновационной инженерной деятельности /В сборнике: Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2016. С. 483-486.
12. Ланин В.В. Методы и средства решения задач информационного поиска для истемы поддержки научных исследований /В сборнике: Инновационное развитие регионов: методы оценки и поддержка исследованийМежвузовский сборник научных статей. Специальный выпуск. Сер. "Математика программных систем" Пермь, 2009. С. 80-88.
13. Орехова Т.Н. Взаимосвязь инженерной и научной деятельности и ее реализация в процессе разработки технического объекта /В сборнике: Экономика. Общество. Человек Межвузовский сборник научных статей. Белгород, 2015. С. 196-199.
14. Пантелеев А.В., Летова Т.А. Методы оптимизации в примерах и задачах Учебное пособие / Москва, 2008. Сер. Прикладная математика для втузов (3-е издание, стереотипное)
15. Подлесный С.А., Козлов А.В., Погребная Т.В., Сидоркина О.В. Актуальные вопросы подготовки специалистов для ведения практической инженерной деятельности /В сборнике: ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА Москва, 2015. С. 169-186
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для проведения лабораторно-практических занятий необходима аудитория, оснащенная компьютерными рабочими местами студентов и доступом в Интернет.
Необходимое программное обеспечение: Microsoft Power Point, Ms Excel, MsWord. Как альтернативы – аналогичные им программы из пакета OpenOffice.org (однако они менее желательны).