Vi. оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется бально - рейтинговая система оценки знаний. Система текущего контроля включает:

1) контроль посещения лекций и работы на практических и семинарских занятиях;

2) контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы: письменных и проектных заданий;

3) контроль знаний в форме тестов рубежного контроля. Примеры заданий для контролируемой самостоятельной работы приведены ниже, по каждому модулю дисциплины.

Форма промежуточной аттестации ―экзамен (7 семестр). Экзамен выставляется по совокупности баллов, набранных по каждому модулю, с учетом посещения лекций, результатов выполнения заданий для самостоятельной работы, оценок за работу на семинарских и практических занятиях, результатов тестов рубежного контроля. И ответов на экзамене.

Модуль 1 «Теоретические основы детской нейропсихологии»

1.Письменные задания для самостоятельной работы

Задание № 1 Ведение терминологического словаря

Задание № 2 Сравнительный анализ 4-х концепций локализации ВПФ

Задание № 3 Составление логической схемы взаимовлияния 3-х функциональных блоков мозга

Задание № 4 Определение профиля межполушарной асимметрии (используя 9 проб по выбору

(см. Приложение ФОС.)

2.Собеседование по материалам модуля 1(см. Приложение ФОС.)

3.Рубежный тестовый контроль(см. Приложение ФОС.)

Модуль 2 «Возможности практического применения нейропсихологии в практике педагога- психолога» :

1)Письменные задания для самостоятельной работы

- Письменное задание 5 Составление карты нарушений ВПФ при локальных поражениях мозга

- Письменное задание 6 Подготовка реферата

(см. Приложение ФОС.)

2) Проектные задания (по выбору)

- Проектное задание №1 – проведение нейропсихологического диагностического обследования сформированности ВПФ у ребенка с нарушением развития и составление комплексной коррекционной программы.

- Проектное задание №2 – проведение нейропсихологического диагностического обследования сформированности ВПФ у ребенка без нарушения развития и определение уровня готовности к школе, составление коррекционной программы.

(см. Приложение ФОС.)

3) Собеседование по модулю 2: (см. Приложение ФОС.)

4)Рубежный тестовый контроль: (см. Приложение ФОС.)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ – экзамен

(см. Приложение ФОС.)

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература. Литература, представленная на факультете:

1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., , 2006

2. Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановительное обучение М., 2005

7.2 Дополнительная литература:

1.Балакова Е.Ю., Ковякина М.С. Нейропсихологическая диагностика. Классический стимульный материал М., 2010

2.Клиническая психология)

3.Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников М., 1997

4.Лурия А.Р. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе , «МПСИ» 2008 г.

5.Нейропсихологическая диагностика // под ред. Хомской Е.Д., М.,1994

6.Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии ., Р/Д, 2004 г.

7.Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики “ Лурия-90”

8.Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий М., 1997

9.Хрестоматия по нейропсихологии /Отв. Ред. Хомская Е.Д., М., 1999, 2003

10.Цветкова Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста М., 2006

11.Цветкова Л.С. Восстановление высших психических функций М, 2004

12.Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Методический альбом.М.,2002

13.Цветкова Л.С. «Нейропсихология письма, счета и чтения: нарушение и восстановление М., 2005

Список авторских методических разработок

1.Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии ., Р/Д, 2004 г.

2.Шевырева Е.Г.Воронцов Д.В., Труфанова О.К., Юматова И.И.Клиническая психология, Р/Д., 2016

7.4 Периодические издания

Вопросы психологии

Дефектология

Интернет-ресурсы

- электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (http://www.library.sfedu.ru/):основной фонд, публикации учёных ЮФУ, авторефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;

- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Российского фонда и др;

- учебно-методические ресурсы (УМКД "Психолого-педагогическая диагностика", учебно-методическое пособие "Основы психолого-педагогической диагностики"), размещенные в цифровом кампусе (http://incampus.ru/)ЮФУ.электронные ресурсы преподавателя Юматовой И.И.

– http:// incampus.aspx?module=dashboad_http:// incampus.aspx?module=dashboad_______________________________

8. Материально-техническое оснащение дисциплины

8.1 Учебно-лабораторное оборудование:аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оборудованные столами и стульями на 25 посадочных мест, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

8.2 Программные средства:

1. Операционная система Windows XP

2. Microsoft Office Word 2003, 2007

3. SPSS 17.0

4. Microsoft Office PowerPoint

указанное выше программное обеспечение, используемое с целью обработки материалов дискуссий и исследований магистров в рамках лекционных, практических занятий, демонстрации слайдов и видеоматериалов, созданных в рамках лекционных, практических занятий, съемки ролевых игр и дискуссий магистров в рамках лекционных, семинарских и практических занятий.

8.3 Технические и электронные средства: оснащение учебных аудиторий, включающее 1 ноутбук с 1 мультимедийным проектором и 1 экраном/смарт-доской, презентационные материалы к курсу, диагностический комплекс «Реакор» на 7 мест, комплект нейропсихологических методик.

  1. Учебная карта дисциплины

«Детская практическая нейропсихология»

3 зач.единицы; ак.часов всего: 36 в том ч. лекций: 12, практ и сем.занятий -24

Преподаватель: Юматова И.И., к.пс.н., доцент

Кафедра психологии образования академии психологии и педагогики

Год обучения 4 Семестр 7

Направление подготовки:44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология образования»

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль
  Модуль 1 Теоретические основы детской нейропсихологии
Собеседование по работ на семинарских занятиях    
Письменные задания  
Тест  
  Модуль 2 Возможности практического применения нейропсихологии в практике педагога-психолога
Собеседование по работ на семинарских занятиях    
Письменные задания  
Проектные задания  
Тест  
  Всего
  Бонусные баллы До 10 баллов 5 баллов начисляется за посещения не менее 80% лекционных и практических занятий (от22 занятий) 5 баллов начисляется за выполнение всех практических работ в установленные сроки.
Промежуточная аттестация в форме экзамена До 40 баллов До 20 баллов начисляется по итогам теста по всем темам дисциплины. До 20 баллов может быть начислено по результатам собеседования (при условии полного, развернутого ответа на все вопросы экзаменационного билета)
         

Преподаватель ________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Семинарское занятие № 1

Наши рекомендации