Организационно-педагогические условия
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивно-оздоровительное ушу» физкультурно-спортивной направленности, срок реализации - 5 лет, предназначена для детей в возрасте от 7 до 17 лет.
Ушу - современный вид спорта, который исторически развился из традиционных гимнастических упражнений Китая. В основе ушу лежат приёмы кулачного боя и фехтования, различные виды традиционной акробатики, дыхательные гимнастики и специальные психорегулирующие упражнения.
Ушу является сложно-координационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физической культуры для разных возрастных групп занимающихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции; развивает координацию, чувство равновесия, даёт необходимые навыки самообороны. Важной положительной чертой является и то, что занятия ушу не требуют специального инвентаря и оборудования и не предъявляют завышенных требований к месту их проведения.
Актуальность программы заключается в том, что занятия спортивным ушу способствуют гармоничному развитию ребенка, формированию духовного и физического начал в человеке, оздоровлению, профилактике простудных, дыхательных, неврологических заболеваний, развитию творчества и лидерских качеств.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ушу как вид спортивной деятельности решает задачу оздоровления учащихся.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по ушу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки, высококвалифицированных спортсменов.
Цель программы
Целью программы является укрепление здоровья, воспитание личности и формирование физической культуры, гармоническое развитие учащихся.
При реализации данной цели учитываются индивидуальные особенности каждого занимающегося.
Задачи программы
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
Обучающие:
-Обучить технике спортивного ушу; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизиологических способностей;
-обучить основным акробатическим навыкам;
-ознакомить с культурой Китая.
Воспитательные:
-Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
-Формирование здорового образа жизни; мотивационно - ценностного отношения к физической культуре;
-Физическое совершенствование и самовоспитание;
-Формирование культуры общения в коллективе ;
-Воспитание настойчивости и выдержки;
-Формирование положительной самооценки;
- воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств:
уважение, настойчивость, смелость, ответственность, решительность, сознательность, достоинство, доблесть и честь.
Развивающие:
-Развивать физические качества;
-Развивать память, мышление;
-Развивать коммуникативные способности;
-Развивать воображение.
Групповые занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, всего 216 часов в год. Количество учащихся в группе – до 15 человек.Допускается разновозрастной состав учебной группы. В группы принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. К занятиям допускаются учащиеся, предоставившие справку о состоянии здоровья. На занятиях контроль физического состояния ребенка осуществляет педагог.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности детей. Она составлена по принципу регулярного повторения и закрепления полученных навыков, постоянного нарастания сложности материала.
Формы подведения итогов: выполнение практических упражнений, открытые итоговые занятия, тестирование, участие в соревнованиях.
Ожидаемые результаты
После 1 года обучения учащиеся должны знать:
термины ушу, историю ушу и мастеров УШУ, правила личной гигиены, правила поведения, технику безопасности, базовые элементы УШУ: стойки, положение кистей, способы передвижения, последовательность выполнения комплексов чан цуань и сиу лим тао, правила соревнований.
Должны уметь:
выполнять упражнения из разминки, базовые элементы ушу, комплексы УШУ сиу лим тао и чан чуань технические движения по воздуху, технические движения в парах, удары руками и ногами, применять технические действия в учебных поединках.
После 2 года обучения учащиеся должны знать:
принципы ушу, историю традиционного ушу, правила поведения в зале, технику безопасности, зачем нужна стойка и как она формируется, что такое центральная линия, что такое срезающие техники, из каких элементов состоит форма сиу лим тао 1 часть, основы самообороны, тактики и стратегии ведения поединка.
Должны уметь:
выполнять упражнения ОФП (количество повторений больше чем в 1 году), специальные физические упражнения, выполнять упражнения из комплекса сиу лим тао ч.1 по воздуху и в парах, крепко стоять на ногах, чувствовать равновесие, выполнять акробатические элементы, работать на дистанции ударов руками, видеть линии атаки, атаковать и защищаться в поединках.
После 3 года обучения учащиеся должны знать:
Технику безопасности, структуруи идею сиу лим тао, техники сиу лим тао 2 часть: Гам сао, Фак сао, Джам сао, Джат сао, Айнг сао,Тай сао, Биу сао, как выполняются удары руками, ногами, перемещения, как используются двойные техники, теорию «мостов»/точки контакта/, разбитие «мостов», 12 видов «мостов», что такое тайминг и ритм, как происходит развитие атаки, что такое "фейсинг", тактику и стратегию поединка,
Должны уметь:
Выполнять упражнения ОФП (количество повторений больше чем в 2 году), специальные физические упражнения, выполнять упражнения из комплекса сиу лим тао ч.2 по воздуху и в парах, крепко стоять на ногах, чувствовать равновесие, выполнять удары руками, ногами с перемещениями, работать на дистанции ударов руками и ногами, видеть линии атаки, атаковать и защищаться в поединках, использовать технику сиу лим тао в поединках, совмещать ударную и борцовскую технику в учебных поединках.
После 4 года обучения учащиеся должны знать:
-структуруи идею Чам Кви часть 1, как создавать и передавать усилие в бедрах «Джим Ма»,
-в каких случаях используется фронтальная стойка, а в каких боковая,
- как совмещать движения рук сиу лим тао с техникой шагов чам кви,
Должны уметь:
-Выполнять упражнения ОФП, СФП, создавать «взрывную силу»
создавать и передавать усилие в бедрах, усиливать техника за счет работы бедер,
-выполнять упражнения из комплекса чам кви ч.1 по воздуху и в парах
-выполнить упражнение Чи Сао,
-чувствовать дистанцию рук, ног, борьбы
-выполнять удары руками, ногами с перемещениями, работать на дистанции ударов руками и ногами, видеть линии атаки, атаковать и защищаться в поединках, использовать технику сиу лим тао и чам кви в поединках, совмещать атаки руками и ногами.
После 5 года обучения учащиеся должны знать:
-структуруи идею Чам Кви, как выполняются движения формы Чам Кви,
-дистанции ударов руками, ногами, борьбы,
-как создавать мосты и переходить по мостам
-как работать «свободной» ногой, для защиты и атаки
-как делать сброс силы
-принципы поведения и эмоциональное состояние в бою
Должны уметь:
-Выполнять упражнения ОФП, СФП, создавать «взрывную силу»
-выполнять аппликации чам кви ч.2 по воздуху и в парах
-выполнять удары локтями и коленями
-находить момент для использования техник ног
-выполнить упражнение Чи Сао с использованием техники ног,
-чувствовать дистанцию рук, ног, борьбы
-использовать технику сиу лим тао и чам кви в поединках,
- вести тренировочные поединки в режиме «Свободный бой»
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | 1 полугодие | Зимние праздники | 2 полугодие | Промеж./ итоговая аттестация | Всего аудиторных недель | Летний период | Всего внеаудиторных недель | Продолжительность календарного года | |||
01.09-31.12 | 17 недель | 01.01.-08.01. | 9.01. -31.05. | 19 нед. | 15-25.05 | нед. | 01.06. - 31.08. | нед. | недели | ||
01.09-31.12 | 17 недель | 01.01. -08.01. | 9.01. -31.05 | 19 нед. | 15-25.05 | нед. | 01.06. - 31.08. | нед. | недели | ||
01.09-31.12 | 17 недель | 01.01. -08.01. | 9.01. -31.05 | 19 нед. | 15-25.05 | нед. | 01.06. - 31.08. | нед. | недели | ||
01.09-31.12 | 17 недель | 01.01. -08.01. | 9.01. -31.05 | 19 нед. | 15-25.05 | нед. | 01.06. - 31.08. | нед. | недели | ||
01.09-31.12 | 17 недель | 01.01. -08.01. | 9.01. -31.05 | 19 нед. | 15-25.05 | нед. | 01.06. - 31.08. | нед. | недели |
1. Календарный годвключает в себя каникулярное время и делится на аудиторныйи внеаудиторный периоды.
Содержание программы
Год обучения
Организационное занятие
Формирование группы, введение в курс занятий, план работы на год, мотивация, требования к форме одежды, даты аттестаций и соревнований
Правила личной гигиены
Правила подготовки к тренировке, пищевой и питьевой режим, обработка порезов и ссадин перед тренировкой, мытье рук, душ и переодевание в сухую чистую одежду после тренировки.
История ушу
Толкование термина «ушу». Зарождение в эпоху Ся, Шан, Чжоу. Эволюция в технику боевого искусства с появлением бронзового оружия. Возрастание востребованности боевых искусств в эпоху Чжаньго. Наивысший расцвет в эпоху династий Мин и Цинн.
Существование в настоящее время нескольких сотен стилей ушу, включающих рукопашный бой, технику работы с оружием. Деление стилей и техник в зависимости от территории происхождения. Краткая характеристика стилей. Ушу в России.
Базовые стойки ушу
Изучение пяти базовых стоек ушу: стойка всадника, стойка лука, Сюй бу (кошачья стойка), Пу бу (низкая стойка), Се бу (стойка отдыха). Отработка практических навыков.
Изучение комплексов ушу
Освоение и практическая отработка комплексов: Сиу Лим Тао, Чан Цуань.
Сиу Лим Тао традиционная форма из Вин чун Кун-фу и его история подобна Вин чун Кун-фу. Форма появилась в шаолиньском храме приблизительно 250 лет назад. Основные движения рук, используемые в Вин чуне, содержатся в Сиу Лим Тао. В форму входит минимальное движение ног, ступни перемещаются в положении начального движения.
Выполнение формы Сиу Лим Тао:
· выработка правильной стойки
· обучение правильному выполнению ударов Вин Чуна.
· установление правильных положений локтей
· выработка правильных принципов дыхания
· развитие силы удара
Большой акцент в выполнении Сиу Лим Тао делается на расслаблении. Это облегчает эффективность движений и повышает скорость рук.
Стили ушу, использующие длинное усилие — чан-цзин — с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара.
Подготовка к соревнованиям
Общефизическая подготовка. Психологическая готовность к соревнованиям. Проведение соревнований в группе. Участие в городских соревнованиях.
Каллиграфия
Знакомство с каллиграфией Китая, основными иероглифами и их значением.
Подвижные игры
Разучивание основных игр, используемых на занятиях по спортивному ушу:
-«Тигры и драконы»;
-«Пятнашки»;
-«Море волнуется раз!»;
-«День и ночь».
-«Вышибало»
Изучение терминологии УШУ
Изучение основных терминов, обозначающих части тела, движения, названия групп движений, общие термины, такие как: шан – верх, ся – низ, куай – быстро, мань – медленно, кай – открывать, разворачивать, хэ – закрывать, сворачивать, сюньлянь – тренировка, лянь – тренировать, сюэ – изучать, юн – использовать.
Отработка ударов руками
Изучение теории и практики ударов руками. Удар ладонью и кулаком в ушу, виды ударов, техника ударов. Упражнения на отработку ударов руками. Порядок выполнения. Основные ошибки.
Отработка ударов ногами
Изучение теории и практики ударов ногами. Виды ударов ногами: прямой удар, круговой удар, три удара пяткой, удар выпрямленной ногой к противоположному плечу, боковой мах ногой. Порядок выполнения. Основные ошибки.
Современные мастера УШУ
Мастер У Тунань . Российские мастера: Меджидов, Музруков, Салихов.
Парные упражнения
Изучение и практическая отработка различных парных упражнений и комбинаций. Применение их в тактике боя.
Год обучения
№ | Раздел/Тема | Кол-во часов | Краткое содержание | Оснащение | Тип занятия | Формы отслеживания результата |
Организационное занятие | Формирование группы, введение в курс занятий, план работы на год, мотивация, требования к форме одежды, даты аттестаций и соревнований | Спортивный зал | теория | опрос | ||
Правила личной гигиены | Правила подготовки к тренировке, пищевой и питьевой режим, обработка порезов и ссадин перед тренировкой, мытье рук, душ и переодевание в сухую чистую одежду после тренировки. | Спортивный зал | теория | опрос | ||
Правила поведения в спортивном зале | Усвоение правил безопасного поведения в спортивном зале: | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Техника безопасности | Инструктаж по технике безопасности | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
История ушу | Толкование термина «ушу». Зарождение в эпоху Ся, Шан, Чжоу. Эволюция в технику боевого искусства с появлением бронзового оружия. Возрастание востребованности боевых искусств в эпоху Чжаньго. Наивысший расцвет в эпоху династий Мин и Цинн. Существование в настоящее время нескольких сотен стилей ушу, включающих рукопашный бой, технику работы с оружием. Деление стилей и техник в зависимости от территории происхождения. Краткая характеристика стилей. Ушу в России. | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Упражнения для развития гибкости-6 | Изучение упражнений для запястий (Ваньбужоугун) и плечевого сустава (Цзяньбужоугун). | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
Упражнения для развития гибкости-6 | Изучение упражнений для грудного отдела позвоночника (Сюнбэйбужоугун) и поясничного отдела позвоночника (Яобужоугун). | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
Упражнения для развития гибкости-6 | Изучение упражнений для тазобедренного, коленного сустава и голеностопа (Туйбужоугун). | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
Базовые стойки УШУ-4 | Мабу, Гунбу, Пубу, Сюйбу, Себу | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ- | формы кисти и кулака – цзибэньцюаньхэчжансин | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ | базовые позиции и стойки УШУ – цзибэнь бусин | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ | основные перемещения –цзибэнь буфа | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ | основные движения руками –шоуфа | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ | движения ногами - цзибэнь туйфа | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ | равновесия – пинхэн | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ | техника движений в прыжках – тяоюэ дунцзо | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение базовых элементов УШУ | акробатические элементы - депу гунь фань | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Роль личных качеств в тренировочном процессе | сила воли, ответственность, дисциплина, целеустремленность. Влияние личных качеств на достижения в УШУ. | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Изучение таолу-комплексов УШУ-24ч. | Знакомство с комплексом Сиу Лим Тао. Отработка отдельных элементов комплекса. Закрепление полученных навыков. | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
Изучение таолу-комплексов УШУ-24 ч. | Знакомство с комплексом Чан Цуань. Отработка отдельных элементов комплекса. Закрепление полученных навыков. | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
Спортивная этика | Спортивная этика и основы этики УШУ | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Правила соревнований | Правила соревнований по ушу. | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Соревнования | Участие в соревновании. | Зал для соревнований | практическое | упражнение | ||
Каллиграфия | Знакомство с каллиграфией Китая, основными иероглифами и их значением. | Класс | комплексное | упражнение | ||
Подвижные игры | «Тигры и драконы»; «Пятнашки»; «Море волнуется раз!»; «День и ночь». «Вышибало» | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Изучение терминологии УШУ | Изучение терминологии УШУ | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Отработка ударов руками | Изучение техники ударов руками | Спортивный зал, снаряды. | комплексное | упражнение | ||
Проявление человеческих качеств уважение, настойчивость, смелость в пословицах и поговорках УШУ | Изучение афоризмов, изречений мастеров, развитие человеческих качеств. | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Отработка ударов ногами | Изучение техники ударов ногами. | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
Современные мастера УШУ | Современные мастера УШУ, проявление человеческих качеств уважение, настойчивость, смелость в их жизни. | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Изучение оздоровительных комплексов -24ч. | Изучение оздоровительных комплексов Отработка отдельных элементов комплекса. Закрепление полученных навыков. | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
УШУ как составная часть гармоничного развития человека. | УШУ как составная часть гармоничного развития человека. | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
Парные упражнения | Изучение и практическая отработка различных парных упражнений и комбинаций. Применение их в тактике боя. | Спортивный зал | практическое | упражнение | ||
Итоговое занятие | Подведение итогов года обучения. | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
ИТОГО |
Год обучения
Организационное занятие
Формирование группы, введение в курс занятий, план работы на год, мотивация, требования к форме одежды, техника безопасности, даты аттестаций и соревнований
Общая Физическая подготовка
Разминка, упражнения для развития гибкости (жоугун), упражнения для укрепления мышечного корсета, упражнения развитие мышц рук, ног, спины пресса, суставная гимнастика
История традиционного УШУ
Знакомство со стилями традиционного УШУ и историей формирования стилей
- история и легенды
- описание самых распространенных стилей
- традиционное УШУ в современном мире
Форма Сиу Лим Тао 1 часть
Выполнение формы Сиу Лим Тао первой части до двойного Лан Сао
- изучить стойку Иеджикенма (песочные часы)
- понять геометрию Вин Чун : линии и плоскости
- контроль положения рук в пространстве
- плавно переходить от одного элемента к другому
Борьба в стойке
Понятие равновесия и баланса, формирование крепкой стойки при воздействии силы напарника. Смена стойки: правая, левая и фронтальная по ситуации, проход за спину, сброс захвата.
Акробатика
Техника падения, кувырки вперед, назад, в бок, кувырок в длину, в высоту, колесо.
СФП
Специальная физическая подготовка — это целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей, необходимых для достижения результатов в УШУ. В СФП входят упражнений в благодаря которым, формируется сила удара, скорость удара, точность удара, разнообразные комбинации атакующих и защитных движений, скорость передвижения, скоростная выносливость, «круговая тренировка», ловкость, реакция. Инструктор, определяет и подсказывает какие качества ученикам необходимо развивать, чтобы выходить победителями из поединков.
Подвижные игры
Разучивание основных игр, используемых на занятиях по ушу:
-«Тигры и драконы»;
-«король горы»;
-«болото и кочки»
-«гонка зверей»
Основы самообороны, подготовка к поединкам
Объяснение общих принципов самообороны, обучение эффективным действиям в экстремальных ситуациях, понятие дистанции, линий атак, уходов. Игра в пятнашки.
Поединки в защитной экипировке "легкий контакт"
Применение изученной техники по заданию инструктора, в учебных поединках. Закрепление навыков атаки и защиты.
Год обучения
№ | Раздел/Тема | Кол-во часов | Краткое содержание | Оснащение | Тип занятия | Формы отслеживания результата |
орг. собрание | Формирование группы, введение в курс занятий, план работы на год, мотивация, требования к форме одежды, техника безопасности, даты аттестаций и соревнований | Спортивный зал | теория | Опрос | ||
ОФП-22 ч | Разминка, упражнения для развития гибкости (жоугун), упражнения для укрепления мышечного корсета, упражнения развитие мышц рук, ног, спины пресса, суставная гимнастика | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
история традиционного УШУ | Знакомство со стилями традиционного УШУ и историей формирования стилей | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
форма Сиу Лим Тао 1 часть-24ч. | Выполнение первой части формы Сиу Лим Тао до двойного Лан Сао Отработка отдельных элементов формы. Закрепление полученных навыков. | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
форма Сиу Лим- 24ч Тао 1 часть расшифровка | Отработка в парах движений руками из формы Сиу Лим Тао 1-я часть | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
борьба в стойке-22ч. | Понятие равновесия и баланса, формирование крепкой стойки при воздействии силы напарника. Смена стойки: правая, левая и фронтальная по ситуации, проход за спину, сброс захвата. | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
акробатика-24ч. | Техника падения, кувырки вперед, назад, в бок, кувырок в длину, в высоту, колесо. Отработка отдельных элементов акробатики. Закрепление полученных навыков. | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
СФП-24ч. | Специальная физическая подготовка — это целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей, необходимых для достижения результатов в УШУ | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
подвижные игры 24ч. | Разучивание основных игр, используемых на занятиях по ушу: -«тигры и драконы» -«король горы» -«болото и кочки» -«гонка зверей» | Спортивный зал | комплексное | упражнение | ||
Основы самообороны, подготовка к поединкам-24ч. | Объяснение общих принципов самообороны, обучение эффективным действиям в экстремальных ситуациях, понятие дистанции, линий атак, уходов. Игра в пятнашки. | Спортивный зал, снаряды. | комплексное | упражнение | ||
поединки в защитной экипировке "легкий контакт"-24ч. | Применение изученной техники по заданию инструктора, в учебных поединках. Закрепление навыков атаки и защиты. | Спортивный зал, защитная экипировка. | комплексное | упражнение | ||
ИТОГО |
Год обучения
Организационное занятие
Формирование группы, введение в курс занятий, план работы на год, мотивация, требования к форме одежды, техника безопасности, даты аттестаций и соревнований
Общая Физическая подготовка
Разминка, упражнения для развития гибкости (жоугун), упражнения для укрепления мышечного корсета, упражнения развитие мышц рук, ног, спины пресса, суставная гимнастика, упражнения для баланса и координации
форма Сиу Лим Тао 2 часть
Выполнение всей формы Сиу Лим Тао
- использование двойных техник, одновременная работа двумя руками
- теория "Мостов"/точки контакта/, разбитие "Мостов", 12 мостов
- импульсное воздействие на структуру противника
- не использование силы против силы: срезы, обтекание, пропускание, хьюнь сао
- циклические упражнения
Постановка ударов руками
Выполнение ударов руками по воздуху, снарядам, лапам, макиварам, настенному мешку. Изучение комбинаций защитных и атакующих действий. Изучение разных видов ударов руками.
Постановка ударов ногами
Выполнение ударов ногами по воздуху, снарядам, лапам, макиварам, боксерскому мешку. Изучение комбинаций защитных и атакующих действий. Изучение разных видов ударов ногами.
Изучение техники перемещений
-упражнения на перемещение с сохранением структуры и равновесия
-парные упражнения на сокращение, разрыв дистанции
-выполнение перемещений с ударами руками, ногами
Год обучения
Организационное занятие
Формирование группы, введение в курс занятий, план работы на год, мотивация, требования к форме одежды, техника безопасности, даты аттестаций и соревнований
Общая Физическая подготовка
Разминка, упражнения для развития гибкости (жоугун), упражнения для укрепления мышечного корсета, упражнения развитие мышц рук, ног, спины пресса, суставная гимнастика, упражнения для баланса и координации, развитие выносливости.
Специальная физическая подготовка
Целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей, необходимых для достижения результатов в УШУ. В СФП входят упражнений в благодаря которым, формируется сила удара, скорость удара, точность удара, разнообразные комбинации атакующих и защитных движений, скорость передвижения, скоростная выносливость, «круговая тренировка», ловкость, реакция. Выполнение комплексов «кросфит». Основная задача развить взрывную силу. Инструктор, определяет и подсказывает какие качества ученикам необходимо развивать, чтобы для улучшения.
Форма Чам Кви 1 часть
Выполнение первой части комплекса Чам Кви, понятие принципов и идеи Чам Кви
- запомнить последовательность движений,
- научиться создавать и передавать усилие в бедрах «Джим Ма» ,
- научиться понимать дистанции
Форма Чам Кви 1 часть расшифровка
Отработка в парах движений руками из формы сиу лим тао с использованием принципов Чам Кви, парные упражнения на отработку принципов чам кви, выполнение упражнения липкие руки, циклический лап сао, замки и заломы.
Контр действия против борьбы
Получение навыков противодействия приемам борьбы в случае, Разбор возможных вариантов выхода из неудобных положений, занятие выигрышного положения для контроля или удержания противника, освобождение от захватов.
Постановка ударов руками
Выполнение ударов руками по воздуху, снарядам, лапам, макиварам, настенному мешку. Изучение комбинаций защитных и атакующих действий. Изучение разных видов ударов руками.
Постановка ударов ногами
Выполнение ударов ногами по воздуху, снарядам, лапам, макиварам, боксерскому мешку. Изучение комбинаций защитных и атакующих действий. Изучение разных видов ударов ногами.
Изучение техники перемещений
-упражнения на перемещение с сохранением структуры и равновесия
-парные упражнения на сокращение, разрыв дистанции
-выполнение перемещений с ударами руками, ногами, шаги в фронтальной и боковой стойке, разные типы шагов
Год обучения
Организационное занятие
Формирование группы, введение в курс занятий, план работы на год, мотивация, постановка целей, даты аттестаций и соревнований
Общая Физическая подготовка
Разминка, упражнения для развития гибкости (жоугун), упражнения для укрепления мышечного корсета, упражнения развитие мышц рук, ног, спины пресса, суставная гимнастика, упражнения для баланса и координации, развитие выносливости.
Специальная физическая подготовка
Целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей, необходимых для достижения результатов в УШУ. В СФП входят упражнений в благодаря которым, формируется сила удара, скорость удара, точность удара, разнообразные комбинации атакующих и защитных движений, скорость передвижения, скоростная выносливость, «круговая тренировка», ловкость, реакция. Выполнение комплексов «кросфит». Основная задача развить взрывную силу. Инструктор, определяет и подсказывает какие качества ученикам необходимо развивать для улучшения.
Форма Чам Кви 2 часть
Выполнение формы Чам Кви, понятие принципов и идеи Чам Кви 2 часть
- запомнить всю форму чам кви, регулярно выполнят форму
- научиться работать «свободной» ногой, для защиты и атаки
- использование «мостов»
- научиться делать «фа дзинь»
Чам Кви расшифровка 2 части
Отработка в парах защитных и атакующих движений ногами с использованием принципов Чам Кви, парные циклические упражнения, выполнение упражнений с использованием техники ног, аппликации чам кви 2 части в чи сао
Удары локтями и коленями
Получение навыков ведения поединка на короткой дистанции, отработка по воздуху ударов локтями и коленями, защита от ударов локтями, коленями, упражнения в парах.
Работа на снарядах
Выполнение ударов руками, ногами, коленями, локтями по снарядам, лапам, макиварам, настенному мешку. Выполнение комбинаций, серий ударов и защитных действий.
Упражнения на координацию ног
Выполнение атакующих и защитных действий ногами по воздуху, упражнения на сохранение равновесия на одной ноге, упражнение «5 звезд», удары ногами по кругу с поворотом на опорной ноге, упражнение дан чи герк.
Чи Сао с ногами
- выполнить упражнение Чи Сао – «липкие руки» с добавление техник ног,
- научиться чувствовать момент для использования ноги на короткой дистанции «нога как третья рука»,
-парные упражнения захват, возврат центральной линии с использованием ног,
-развитие атаки из чи сао с использование ног
Поединки в защитной экипировке
Применение техники чам кви и сиу лим тао в учебных поединках, по заданию инструктора. Закрепление навыков атаки и защиты. Совмещение ударной техники руками и ногами, техники против приемов борьбы во время поединка. Свободный бой
Вводная часть
Задачи этой части – разъяснение целей занятия, контроль состояния занимающихся (как субъективный – опрос, так и объективный – визуальный и т.п.).
Подготовительная часть
Задачи подготовительной части – общее разогревание организма и его подготовка к предстоящей нагрузке. Содержание подготовительной части зависит от исходного состояния занимающихся. Граница между подготовительной и основной частью занятия условна, поскольку первая как бы переходит во вторую.
Основная часть
Структура основной части бывает однородной или комплексной (комбинированной).
Однородная структура типична для занятий, где все направлено на реализацию одной главной задачи (разучивание сложного двигательного упражнения или развивающее воздействие на определенные функции организма).
Комплексная структура типична для занятий, в которых решаются в качестве основных несовпадающие задачи. Почти всегда эти задачи решаются в определенной последовательности: обучение технике, развитие скорости, развитие силы, развитие выносливости.
Заключительная часть
Основная задача заключительной части – постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме. Это достигается постепенным уменьшением интенсивности выполняемых действий, переключением на действия, дающие эффект активного отдыха, использованием дыхательных, релаксационных и других упражнений, способствующих активизации восстановительных процессов. Эти упражнения имеют и профилактическое значение, поскольку предупреждают функциональные нарушения, которые могут возникать, особенно у малотренированных людей, в случае резкого прекращения двигательной деятельности.
Вместе с тем, в заключительной части важно подытожить, насколько удалось решить намеченные во вводной части задачи, и сориентировать учащихся на задачи следующих уроков.
Формы организации воспитательной работы:
-собрания, лекции и беседы с учащимися;
-информации о спортивных событиях в стране, мире;
-родительские собрания;
-культурно-массовые мероприятия.
Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой задачей тренировочного процесса. Частные травмы нарушают нормальное течение учебного процесса и свидетельствуют о нерациональном построении его. Чаще всего т<