IV. Организационно-педагогические условия реализации программы.
1. Организационные ресурсы:
1.1. Изучение нормативных документов, регулирующих вопросы организации отдыха и оздоровления детей;
1.2. Заключение договоров с партнерами по реализации программы:
· Свердловская областная библиотека для детей и юношества;
· Организаторы научного шоу «Точка науки»;
· Свердловский кадетский корпус;
· Новоуральский театр кукол;
2. Информационно - методические ресурсы:
2.1. Наличие необходимой документации, программ, планов;
2.2. Методический материал в соответствии с планом работы;
2.3. Фото- и видеоархив;
2.4. Библиотечный фонд ОЛ «Прометей»;
2.5. Книга вожатого «Прометея»: методическое пособие для вожатых организаций отдыха и оздоровления детей/ И.Г. Доценко, Н.В. Катаева, О.В. Толмачева. – Екатеринбург: Издательство ОЛ «Прометей», 2015. – 95 с.
2.6. «Вожатский кейс» - методические рекомендации для вожатых ОЛ «Прометей» / Екатеринбург, 2016.
2.7. Организация семинаров по подготовке педагогов к работе в подготовительный период, ежедневных планерок – в ходе реализации программы;
2.8. Система отслеживания результатов и подведения итогов.
3. Кадровое обеспечение программы:
· Администрация (начальник лагеря, заместитель начальника по воспитательной работе, заместитель начальника по методической работе, старший воспитатель, старший вожатый):
· На каждый отряд – 2 воспитателя, 1 вожатый (а также подменные вожатые и воспитатели);
· Педагоги дополнительного образования;
· Библиотекарь;
· Психолог;
· Инструкторы по физкультуре, по плаванию;
· Инженеры по звуку;
· Медицинский персонал – врачи, медсестры;
Воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физкультуре, психолог, библиотекарь – имеют специальное образование. Вожатые, как правило, студенты различных ВУЗов (в том числе «выросшие в лагере» прометеевцы), прошедшие подготовку для работы в оздоровительном лагере в качестве вожатого. В подготовке к участию в реализации программы участвует весь коллектив (формирование программ отрядной работы, дополнительного образования, психологического сопровождения, физкультурно-оздоровительной работы и т.п., круглые столы, педсоветы и организационные собрания, распределение и работа в творческих группах по подготовке дружинных дел и др.)
Административно – хозяйственная деятельность обеспечивается сотрудниками постоянно действующей базы отдыха.
4. Материально – технические условия
В оздоровительном лагере «Прометей» функционируют:
- две стационарные столовые;
- семь жилых корпусов для размещения отрядов. В каждом корпусе оборудованы комнаты для дневного пребывания ребят, бытовые комнаты.
- Медицинский центр, оснащенный необходимыми медицинскими препаратами, машина скорой медицинской помощи;
- Дом ремесел, в котором функционируют кружки:
« Умелые руки» (техника работы по дереву и стеклу);
«Мастеровик» (техника работы со шпоном);
«Оригами» (техника моделирования из бумаги);
«Бисеринка» (техника бисероплетения, занятия вышивкой);
«ИЗО» (с элементами арт-терапии)
- Штаб, где работают:
кружок «Робототехника»;
кружок «Мягкая игрушка»;
библиотека «Кладовая мудрости»;
методический кабинет;
костюмерная;
- Дом гитары (кружок для обучения игре на шестиструнной гитаре);
- актовый зал на 240 мест;
- зал лечебной физкультуры;
- спортивный зал;
- плавательный бассейн;
- веревочные городки (для старшего и младшего школьного возраста возраста);
- водноспортивный комплекс;
- пляж, оснащенный пластмассовыми лежаками и зонтами для принятия детьми солнечных ванн;
- костровое место;
- отрядные кафе;
- крытая танцевальная площадка с оборудованной летней эстрадой;
- тир;
- игровая комната;
- компьютерный зал для занятий по программе «Компьютерная грамота»;
- игровой зал Playstation;
- две спортивные зоны с расположенными на них стадионами, площадками для волейбола, баскетбола, тенниса;
· наглядная информация по темам:
- схема ОЛ «Прометей»;
- предприятие ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»;
- стенды по сказам П.П. Бажова;
- экологические стенды и стенды по безопасности;
- стенды о культурно - массовой работе на предприятии «Газпром трансгаз Екатеринбург».
- стенды Планеты Интересных Каникул: дружинные уголки «Звездная» и «Солнечная», Афиша Клуба Успеха – перечень предлагаемых в смене курсов, «День за днем» - программа дружинных дел, «Лучшие спортсмены «Прометея» - доска почета с именами и фотографиями лучших спортсменов по итогам каждой смены.
- Отрядные уголки;
· Печатная продукция к сезону 2017 года:
- Дневник личностного роста – на каждого прометеевца;
- «Таланты» - денежная единица Планеты Интересных Каникул;
- Дипломы (спортивные, культурные, «Лучший читатель»);
- Удостоверения мастера (по результатам кружковой работы);
- Удостоверения ученика, бакалавра, магистра (по результатам работы Клуба Успеха);
- Анкеты (вводные, итоговые, по Клубу Успеха);
- Журнал воспитателя;
- Журнал руководителя кружка;
- Баннеры;
- Методические пособия для вожатых, воспитателей.
Для каждого прометеевца подготовлены футболки с эмблемой лагеря.
· Технические средства;
· Канцелярские товары;
· Спортивный и игровой инвентарь.