IV. Организационно-педагогические условия реализации программы.

1. Организационные ресурсы:

1.1. Изучение нормативных документов, регулирующих вопросы организации отдыха и оздоровления детей;

1.2. Заключение договоров с партнерами по реализации программы:

· Свердловская областная библиотека для детей и юношества;

· Организаторы научного шоу «Точка науки»;

· Свердловский кадетский корпус;

· Новоуральский театр кукол;

2. Информационно - методические ресурсы:

2.1. Наличие необходимой документации, программ, планов;

2.2. Методический материал в соответствии с планом работы;

2.3. Фото- и видеоархив;

2.4. Библиотечный фонд ОЛ «Прометей»;

2.5. Книга вожатого «Прометея»: методическое пособие для вожатых организаций отдыха и оздоровления детей/ И.Г. Доценко, Н.В. Катаева, О.В. Толмачева. – Екатеринбург: Издательство ОЛ «Прометей», 2015. – 95 с.

2.6. «Вожатский кейс» - методические рекомендации для вожатых ОЛ «Прометей» / Екатеринбург, 2016.

2.7. Организация семинаров по подготовке педагогов к работе в подготовительный период, ежедневных планерок – в ходе реализации программы;

2.8. Система отслеживания результатов и подведения итогов.

3. Кадровое обеспечение программы:

· Администрация (начальник лагеря, заместитель начальника по воспитательной работе, заместитель начальника по методической работе, старший воспитатель, старший вожатый):

· На каждый отряд – 2 воспитателя, 1 вожатый (а также подменные вожатые и воспитатели);

· Педагоги дополнительного образования;

· Библиотекарь;

· Психолог;

· Инструкторы по физкультуре, по плаванию;

· Инженеры по звуку;

· Медицинский персонал – врачи, медсестры;

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физкультуре, психолог, библиотекарь – имеют специальное образование. Вожатые, как правило, студенты различных ВУЗов (в том числе «выросшие в лагере» прометеевцы), прошедшие подготовку для работы в оздоровительном лагере в качестве вожатого. В подготовке к участию в реализации программы участвует весь коллектив (формирование программ отрядной работы, дополнительного образования, психологического сопровождения, физкультурно-оздоровительной работы и т.п., круглые столы, педсоветы и организационные собрания, распределение и работа в творческих группах по подготовке дружинных дел и др.)

Административно – хозяйственная деятельность обеспечивается сотрудниками постоянно действующей базы отдыха.

4. Материально – технические условия

В оздоровительном лагере «Прометей» функционируют:

- две стационарные столовые;

- семь жилых корпусов для размещения отрядов. В каждом корпусе оборудованы комнаты для дневного пребывания ребят, бытовые комнаты.

- Медицинский центр, оснащенный необходимыми медицинскими препаратами, машина скорой медицинской помощи;

- Дом ремесел, в котором функционируют кружки:

« Умелые руки» (техника работы по дереву и стеклу);

«Мастеровик» (техника работы со шпоном);

«Оригами» (техника моделирования из бумаги);

«Бисеринка» (техника бисероплетения, занятия вышивкой);

«ИЗО» (с элементами арт-терапии)

- Штаб, где работают:

кружок «Робототехника»;

кружок «Мягкая игрушка»;

библиотека «Кладовая мудрости»;

методический кабинет;

костюмерная;

- Дом гитары (кружок для обучения игре на шестиструнной гитаре);

- актовый зал на 240 мест;

- зал лечебной физкультуры;

- спортивный зал;

- плавательный бассейн;

- веревочные городки (для старшего и младшего школьного возраста возраста);

- водноспортивный комплекс;

- пляж, оснащенный пластмассовыми лежаками и зонтами для принятия детьми солнечных ванн;

- костровое место;

- отрядные кафе;

- крытая танцевальная площадка с оборудованной летней эстрадой;

- тир;

- игровая комната;

- компьютерный зал для занятий по программе «Компьютерная грамота»;

- игровой зал Playstation;

- две спортивные зоны с расположенными на них стадионами, площадками для волейбола, баскетбола, тенниса;

· наглядная информация по темам:

- схема ОЛ «Прометей»;

- предприятие ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»;

- стенды по сказам П.П. Бажова;

- экологические стенды и стенды по безопасности;

- стенды о культурно - массовой работе на предприятии «Газпром трансгаз Екатеринбург».

- стенды Планеты Интересных Каникул: дружинные уголки «Звездная» и «Солнечная», Афиша Клуба Успеха – перечень предлагаемых в смене курсов, «День за днем» - программа дружинных дел, «Лучшие спортсмены «Прометея» - доска почета с именами и фотографиями лучших спортсменов по итогам каждой смены.

- Отрядные уголки;

· Печатная продукция к сезону 2017 года:

- Дневник личностного роста – на каждого прометеевца;

- «Таланты» - денежная единица Планеты Интересных Каникул;

- Дипломы (спортивные, культурные, «Лучший читатель»);

- Удостоверения мастера (по результатам кружковой работы);

- Удостоверения ученика, бакалавра, магистра (по результатам работы Клуба Успеха);

- Анкеты (вводные, итоговые, по Клубу Успеха);

- Журнал воспитателя;

- Журнал руководителя кружка;

- Баннеры;

- Методические пособия для вожатых, воспитателей.

Для каждого прометеевца подготовлены футболки с эмблемой лагеря.

· Технические средства;

· Канцелярские товары;

· Спортивный и игровой инвентарь.

Наши рекомендации