О городском конкурсе исследовательских проектов
ПОЛОЖЕНИЕ
О городском конкурсе исследовательских проектов
Учащихся 5-8 классов
Общие положения
Конкурс проводится для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее - Конкурс)
Учредитель конкурса – Департамент образования мэрии города Новосибирска. Организатор – МАУ ДО ДТД УМ «Юниор».
Цель и задачи Конкурса
Цель:
- создание условий для выявления, воспитания и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие, интеллектуальные способности;
- формирование мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности.
Задачи:
- приобщение учащихся к проектной деятельности в различных областях социальной практики человека;
- освоение учащимися методов проектной деятельности;
- формирование активно-творческого мировоззрения учащихся.
Сроки и условия проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
1 этап – районный, проводится районными (окружным) отделами образования и МКУДПО «ГЦРО» в марте-апреле 2017 года. В отборе на районном (окружном) уровне участвуют, по желанию, учащиеся всех общеобразовательных учреждений, расположенных на территории района (округа).
2 этап – городской, организуется МАУ ДО ДТД УМ «Юниор». Работы и заявки от районов (округа) предоставляются на городской этап до 15 апреля 2017 года в оргкомитет по адресу: ул. Кирова, 44/1, ст. метро «Октябрьская», ДТД УМ «Юниор», кабинет 211.
Порядок проведения городского этапа предусматривает:
- с 15 по 20 апреля 2017 года - проведение заочного отборочного этапа;
- 12 - 15 мая 2017 года - защита проектов (очный этап) авторами творческих работ, успешно прошедших заочный тур.
Конкурс проводится по следующим направлениям:
- научно-техническое;
- естественнонаучное;
- гуманитарное;
-инженерно-технологическое (изобретательский, конструкторский, проект по решению реальной производственной задачи и др.)
На защиту проекта автору (авторам в коллективно выполненной работе) дается 8-10 минут. За это время автор (авторы) должен обосновать выбор темы и проблему проекта, сформулировать поставленные задачи, описать процесс их решения, четко сформулировать полученные результаты и выводы.
Презентация должна быть подготовлена с использованием информационных технологий.
Особо необходимо отметить следующие требования к проектам, заявляемым на секции иностранных языков. Проект лингвистического плана может быть выполнен как на русском, так и на иностранном языке. Проект страноведческого плана – на иностранном языке. Защита (презентация) проекта должна проходить на иностранном языке. В ходе защиты (презентации) проекта его автору (авторам) могут быть заданы вопросы общего характера, не требующие длительных пояснений на иностранном языке. Вопросы, требующие длительных пояснений и глубоких рассуждений, могут быть заданы на родном языке.
Проекты, заявленные на конкурс, не рецензируются и авторам не возвращаются. Участникам Конкурса необходимо иметь при себе свой напечатанный экземпляр творческой работы.
Руководство Конкурса
Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, состав которого утверждается приказом Департамента образования мэрии города Новосибирска.
Оргкомитет:
· формирует и утверждает состав жюри Конкурса;
· утверждает список победителей и призеров мероприятия.
Жюри:
· осуществляет проведение заочного отборочного тура;
· определяет кандидатуры победителей и призеров по итогам очного этапа.
Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
Участники Конкурса
Участники Конкурса - обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Допускается как индивидуальное (индивидуальный проект), так и коллективное участие школьников в выполнении проекта (коллективный проект). Коллективный проект может выполняться не более, чем тремя учащимися.
Критерии оценки творческих проектов и требования к их оформлению
Исследовательский проект Конкурса - это творческая работа, которая предусматривает создание интеллектуального или материального продукта, обладающего субъективной или объективной новизной, а также потенциалом практического применения. Работа может быть выполнена самостоятельно или при участии консультанта. Непосредственно на отборочный тур подается итоговый результат в виде портфолио, в котором должны быть отражены основные позиции проекта. Портфолио должно соответствовать требованиям, изложенным в приложениях к данному Положению.
Жюри оценивает работы по следующим критериям:
- умение выделить и сформулировать проблему, определить цель и задачи проекта;
- оригинальность идеи, исполнения, результатов проекта;
- наличие исследовательского компонента в проекте;
-возможность практического применения проекта в целом или его отдельных результатов;
- степень самостоятельности автора проекта;
- качество оформления проекта;
- качество презентации проекта;
- уровень защиты проекта, ответы на вопросы, культура общения.
На титульном листе указываются: направление, тема, фамилия, имя, отчество автора (полностью), класс, образовательное учреждение, район, а также данные о консультанте проекта (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень (если есть) - должны быть полностью расшифрованы, контактный телефон) (см. образец).
Награждение победителей
Победители и призеры городского этапа в каждом направлении награждаются дипломами Департамента образования мэрии города Новосибирска.
Начальник отдела общего образования
_________ Аникина Л.А.
Образец оформления титульного листа
Департамент образования мэрии города Новосибирска
Учащихся 5-8 классов
Направление: научно-техническое
Татьяна Николаевна,
учитель информатики
Контактный телефон руководителя:
______________________________________
Новосибирск 2017
Портфолио проекта
I. Паспорт проекта включает:
- название проекта
- фамилия, имя, отчество разработчика (ов) проекта
- класс
- название, номер учебного учреждения, где выполнялся проект
- предметная область
- время разработки проекта
- проблема проекта
- цель и задачи
- тип проекта (по виду деятельности: поисковый, исследовательский, творческий, игровой и др.)
- используемые технологии (мультимедиа, театрализация, телекоммуникации, программирование (с указанием среды разработки и языка программирования) и др.)
- форма продукта проекта (мультимедийная презентация, видеофильм, групповой или личный отчет участников проектной группы, Web-сайт, экологический прогноз, карта, виртуальная экскурсия, модель чего-либо и др.)
- содержание (кратко, несколько предложений)
- исследование (в исследовательском проекте)
- область применения результата проекта
- результативность
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе исследовательских проектов
Учащихся 5-8 классов
Общие положения
Конкурс проводится для учащихся 5-8 классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее - Конкурс)
Учредитель конкурса – Департамент образования мэрии города Новосибирска. Организатор – МАУ ДО ДТД УМ «Юниор».
Цель и задачи Конкурса
Цель:
- создание условий для выявления, воспитания и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие, интеллектуальные способности;
- формирование мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности.
Задачи:
- приобщение учащихся к проектной деятельности в различных областях социальной практики человека;
- освоение учащимися методов проектной деятельности;
- формирование активно-творческого мировоззрения учащихся.