Критерии экспертизы исследовательских и проектных работ на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций

критерии экспертизы исследовательской работы (9-11 класс)

Балл Оцениваемые Параметры
Экспертиза текста или презентации работы (анализ содержания и структуры)
Общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение) Структура работы не очевидна Структурирование не полное Присутствует большинство требуемых разделов Отдельные недочеты Полное соответствие нормам представления исследовательской работы
Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования Разрозненные данные по основным разделам Материал в разделах представлен недостаточно полно Основная часть разделов проработана удовлетворительно Отдельные недочеты Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная
Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы Затруднительно составить представление о характере и ходе работы Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы В целом складывается представление о том, что делал автор Возникают вопросы только к отдельным элементам Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована
Экспертиза представления работы автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором)
Уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Ссылки. Плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования Фрагментарные знания и слабое владение терминологией В целом представляет себе область исследования, знаком с литературой и терминологией Отдельные пробелы в знаниях Достаточная осведомленность о систематике избранной области
Уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках В целом неплохое понимание используемых методов и методик Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями
Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов Выводы не связаны с поставленными целью и задачами При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами Автор в целом удерживает логическую цепочку работы Отдельные логические сбои Логика работы четкая и понятная, изложение свободное
Авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы Прослеживается заинтересованность В целом автор самостоятелен и заинтересован Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу
Балл предпочтения члена экспертной комиссии Работа не вызвала никаких эмоций Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм Работа производит неплохое общее впечатление Автор представил ряд очень интересных находок Работа вызывает бурный эмоциональный подъем
             

критерии экспертизы ПРОЕКТНОЙ работы (9-11 класс)

Балл Оцениваемые Параметры
Экспертиза текста или презентации проекта (анализ содержания и структуры)
Общая структура проекта (актуальность и востребованность, обзор литературы, цель и задачи, критерии оценки результативности, описание хода выполнения проекта, результаты и выводы) Структура не очевидна Структурирование не полное Присутствует большинство требуемых разделов Отдельные недочеты Полное соответствие нормам представления проектной разработки
Полнота изложения всех разделов проекта, четкость и наглядность представления и иллюстрирования Разрозненные данные по основным разделам Материал в разделах представлен недостаточно полно Основная часть разделов проработана удовлетворительно Отдельные недочеты Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная
Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам проекта Затруднительно составить представление о характере и ходе проекта Представленный материал дает самые общие представления о сущности работы В целом складывается представление о том, что делал автор Возникают вопросы только к отдельным элементам Дает полное представление о проекте и ходе его выполнения
  Экспертиза представления проекта автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе доклада или интервью с автором)
Уровень компетентности в области выполненного проекта. Анализ аналогов проектного решения. Плохо знаком с аналогами, литературой по теме работы Фрагментарные знания В целом представляет себе область выполнения своего проекта Отдельные пробелы в знаниях Отличная осведомленность, проанализированы аналоги, выделены проблемы
Оригинальность используемых решений, уровень методической компетентности. Давно известные технологические или гуманитарные решения и методы, владение ими слабое Общие представления о примененных методах решениях В целом неплохое понимание используемых методов и средств, элементы их модернизации Применение элементов нестандартных решений Полное владение методами, оригинальные и изящные решения
Эффективность планирования и реализации проекта, использование привлекаемых ресурсов. Наличие критериев оценки результативности. Результаты слабо связаны с поставленными целью и задачами, критерии оценки не сформированы При желании можно проследить связь постановки проблемы с результатами Автор в целом удерживает логическую цепочку проекта, понимает, как оценить его эффективность Отдельные логические сбои Выполнение проекта оптимально, результат соответствует задачам и затраченным ресурсам
Авторская оценка новизны и востребованности проекта. Творческий подход при анализе результатов проекта.     Изложение материала несамостоятельное, анализ новизны и востребованности отсутствует Фрагментарный интерес к ходу и результатам выполнения проекта Прослеживается заинтересованность, адекватный анализ смысла выполнения проекта В целом автор самостоятелен и заинтересован Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу в данном направлении
Балл предпочтения члена экспертной комиссии. Проект не вызвал никаких эмоций Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм Проект производит неплохое общее впечатление Автор представил ряд очень интересных находок Представление проекта вызывает бурный эмоциональный подъем
                 

Наши рекомендации