Общая характеристика учебного предмета

ТЕХНОЛОГИЯ

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

ü примерной программы по технологии, проекта ФГОС общего образования второго поколения,

ü образовательной программы «Школа России» А.А. Плешакова,

ü программы Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. «Технология» для 1 – 4 классов,

ü учебников технологии Роговцева Н.И. Анащенкова С.В. для 1 – 4 классов,

ü рабочей программы и тематического планирования по технологии для 1 класса авторов Роговцева Н.И. Анащенкова С.В.

ü

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

· Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

· Освоение продуктивной проектной деятельности.

· Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место курса в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание тем учебного курса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс

    Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
  Введение в школьную жизнь:школа.   Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; -различать инструмен. и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. Регулятивные УУД:-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;- учиться высказы-вать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;- учиться готовить рабо-чее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;- учить-ся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:- определять умения, которые будут сформирова-ны ;- отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике. - группировать предметы, объекты; - добывать новые знания;- пони- мать заданный вопрос, строить от-вет в устной форме;Коммуника- тивные УУД: - участвовать в диа-логе на уроке и в жизненных си-туациях;- отвечать на вопросы учит- еля, товарищей по классу;- соблю-дать простейшие нормы речевого этикета;- 5слушать и понимать речь других. - ценить и принимать следую-щие базовые ценности«добро», «терпение»,«родина»,«природа», «семья».- положительное относиться к занятиям пред-метно-практической деятельностью;- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;- принимать внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительно-го отношения к школе; соблю- дать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваиватькритерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать,отбирать, обобщать информацию и переводитьее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
  Как работать с учебником. Я и мои друзья.
  Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Находить и различать инструмен., материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место.
  Что такое технология. Объяснятьзначение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.
  Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;- освоит приемы рабо-ты с природными материалами, пластилином, бумагой и кар-тоном;- познакомится с про-фессиями, связанными с прак-тической предметной деятельно-стью;- познакомится с видами и свойствами материалов, прави-лами безопасной работы ;- поз- накомятся с видами диких и домашних животных; научится выполнять макет дома;научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;научится сервировать стол; научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся получит возможность научитьсяпланировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, тре-угольник и т.д. учиться готовить ра-бочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, - ценить и принимать следую-щие базовые ценности«добро», «терпение», «родина»приро-да», «семья».проявлять уваже-ние к своей семье, к своим род-ственникам, любовь к родите-лям.-оценивать жизненные ситуации с точки зрения соб-ственных ощущений, в пред-ложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;-называть и объяс-нять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позици общечело- веческих нравственных цен-ностей;- положительное отно-ситься к занятиям предметно-практической деятельностью; - знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; - ориентироваться на оценку результатов собственной Исследоватьприродн. материалы их виды и свойства Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушитьпод прессом, создаватьаппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнятьработу с опорой на слайдовый или текстовый план.
  Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Исследоватьсвойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами.Анализироватьизделие, планировать последовательность его выполнения Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов.
  Пластилин. Изделие «Мудрая сова».   рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; деятельности;- проявлять инте-рес к отдельным видампредме- тно-практической деятельности; -принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне по-ложительного отношения к шко-ле;- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощу-щения, общие для всех людей правила поведения (основы об-щечеловеч. нравственных цен-ностей); Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе.
  Растения. Изделие: «заготовка семян»     Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: опре-делять умения, которые будут сфор-мированы на основе изучения данного раздела.- отвечать на простые вопро-сы учителя, находить нужную инфо-рмацию в учебнике.- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;Оп- ределять тему;- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учите-ля;- делать предварительн. отбор ис-точников информации: ориентиро-ваться в учебнике (на развороте, в ог-лавлении, в словаре);- добывать нвые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в резу-льтате совместной работывсего клас-са;- понимать знаки, символы, моде-ли, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;понимать задан-ный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;- ана-лизировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков; - устанавливать причинно – следст-венные связи в изучаемом круге яв-лений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;- соблюдать простейшие но-рмы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;- слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;понимать важность коллективной работы;кон- тролировать свои действия при сов-местной работе;- допускать существование различных точек зрения- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.     -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знать основные моральные нормы поведения; - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.   Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.
  Растения. Проект «Осенний урожай».   Изделие. «Овощи из пластилина». Осваивать приемы работы с пластилином. Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлятьсовместн. практическ. деятельность.
  Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Исследоватьсвойства бумаги; определять виды бумаги. Осваиватьприемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.
  Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». Использоватьразлич. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотноситьформу и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваиватьприемы соединен. материалов пластилином. Планироватьконтролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оцениватькачество выполнения работы
  Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: Коллаж «Дикие животные» Осваиватьприемы создания изделия в технике коллажа. Осваиватьнавыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлятьтворчество. Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.
  Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовмест. практич. деятельность, анализироватьсвою деятельность. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создаватьсобствен. изделия.
  Домашние животные. Изделие: «Котенок». Использоватьприемы работы с пластилином.Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Определять и использоватьприемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека.
  Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». Исследоватьразличные виды домов.Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов. Исследоватьсвойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.
  Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использоватьправила сервировки стола при создании композиции. Осваиватьправила поведения за столом.
  Свет в доме. Изделие « Торшер». Исследоватьразличн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ.Анализироватьконструктивные особенности торшера. Осваиватьправила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбиратьудобный для себя план работы над изделием.
  Мебель Изделие: «Стул» Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбиратьинструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлятьрассказ о приспособлениях, необходим. для уборки.
  Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен. Осуществлять подбор тканей и ниток Определятьприспос. для работы. Осваиватьумение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.Осмысливатьспособы изготовления одежды и ее назначение.
22-23   Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» Осваиватьправила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваиватьправила экономного расходования тканей и нитей.
  Передвижение по земле Изделие: «Тачка». Осваиватьприемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров.изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир.способы сборки. Применять«правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию
  Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Обучающийся научится выра- щивать растения из семян и уха-живать за комнатными расте-ниями;- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Регулятивные УУД: -определять цель выполнения зада-ний.-определять план выполнения за-даний.-объяснять выбор материал. и инструмен.;-использовать прост. При-боры: линейку, треугольник -выпол-нять контроль точности разметки де-талей с помощью шаблона;-оценивать результат своих действий -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечатконкретные поступки, которые можно оце-нить как хорошие или плохие; -объяснять чувства и ощущения от произв. искусства, -объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечел. нравствен. ценностей; Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использо-вании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов . Осваивать спосо-бы проращивания семян в воде. Опреде-лять и использ.инструменты для ухода за комнатн. растениями. Осваиватьправила ухода за комнатными растениями.
  Питьевая вода. Изделие: «Колодец» Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя, нахо-дить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: нахо-дить общее и различие.группировать предметы,-ориентироваться в своей системе знаний;-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведен-ные в учебнике;-понимать вопрос, строить ответ;-анализировать объекты труда; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;-соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -принимать участие в коллективных работах;-контролировать свои дейс-твия при совместной работе;-допус-кать существование различных точек зрения;-договариваться с партнерами и приходить к общему решению. -положит относиться к занятиям предмет.-практич. деятельнос.; -ориентироваться на оценку результатов деятельности; -проявлять интерес к отдельным видам деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;-самостоятельно опре-делять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуж-дения, обсуждения, самые прос-тые общие для всех людей пра-вила -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок овершить Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца.Использов.свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции.
  Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Конструироватьмакет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»Анализиров. образец, опреде-лятьэтапы его выполнения. Исследоватьразличн. матер. на плавчесть. Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самоценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагатьсвое мнение, осуществлятьсовмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.
  Использование ветра. Изделие: «Вертушка» Обучающийся научится - выполнять макет и модель из-делия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона.Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Регулятивные УУД:определять и фор-мулировать цель и план выполнения;-объяснять выбор подходящих мате-риал. и инструмен.;-использовать про-ст. приборы: линейку, треугольник и т.д.- готовить рабочее место и выпол-нять практич. работу по плану;-оце-нивать результат действий, вносить коррективы -называть и объяснять свои чувства и ощущения от произ-вед. искусства, объяснять отно-шение к поступкам;-положи- тельно относиться к занятиям предмет.-практическ. Деятель-ностью;-знать о причинах успе-ха в предметн практичдеятельн.; -ориентироваться на оценку результатов собств.деятельности Осуществлятьпоиск инфор-мации об использ ветра, о птицах, о полетах челове-ка, летательных аппаратах. Осваивать техно-логию моделирования при изго-товлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваиватьсоедине-ние деталей с помощью кнопки. Исполь-зоватьприемы работы с бумагой.Выполнять украшение изделия.
  Полеты птиц. Изделие: «Попугай» Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информац-ию в учебнике.-сравнивать предметы, объекты.-группировать предметы, объекты на основе существен. Приз-наков;-ориентиро-ваться в системе знаний;-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. -проявлять интерес к отдель-ным видам предмет.-практи-ческ. деятельности;-испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций;-знать основные моральные номы поведения;-соблюдать гигиену учебного труда и уметь органи-зовать рабочее место-в предло-женных ситуациях делать вы-бор, какой поступок совершить. Осваиватьспособ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливатьсвоё рабочее место. Осваивать и использо-ватьспособы экономного расхо-дов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу аппли-кацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе.
  Полеты человека.   Изделие: «Самолет», «Парашют» Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;слушать и по-нимать речь других;-принимать учас-тие в коллективных работах, работах парами и группами;-контролировать свои действия при совместной работе. Подготавливать своё рабочее место, соб- людать технику безопасности.Осваивать техноло-гию моделирования. Самостоя-тельно создаватьизделие, использовать технику «оригами». Соотносить тексто-вый и слайдовый план.Проводить экспе-римент, определ.зависимость (чем тяже-лее груз, тем скорость падения парашюта выше.)
  Способы общения. Обучающийся научится - кодировать и шифровать ин-формацию;-графически обозна-чать безопасный маршрут.Обу-чающийся получит возмож-ность научиться находить нуж-ную информацию в Интернете и других справочных пособиях.   Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий;-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов; учиться совместно с учителем и дру- гими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке. -оценивать жизненные ситуа-ции (поступки, явления, собы-тия) с точки зрения собствОщу-щений, отмечать конкрет-ные поступки, которые можно оценить как хорошие или пло-хие;-называть и объяснять свои чувства от созерцаем.произвед. искусства, объяснять своеотно- шение к поступкам; Осуществлятьпоиск информации о спо-собах общения. Анализировать и срав-нивать способы общения и передачиин-формации и в разных средах (животный мир, человек). Осваиватьспособы рабо-ты с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информа-цию в знаково-символичес. системы Определ. материалы инструмен-ты
  Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы» Познавательные УУД: ориентиро-ваться в учебнике-ориентироваться в системе знаний: -делать предвари-тельный отбор источников информа-ции: -делать выводы в результате совместной работы класса;-пони- мать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощу-щения, возникающие в резуль-тате созерцан., рассужд., обсуж-дения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей)-испытывать эти-ческие чувства (стыда, вины, со-вести) на основании анализа простых ситуаций; Осуществлятьпоиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлятьтаблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлятьдорожные знаки, определятьмаршрут.
  Компьютер Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке; -соблюдать нормы речевого этикета;-слушать и понимать речь других;-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;-понимать важность коллективной работы; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваиватьправила безопасн. Исп

Наши рекомендации