Сан-Джорджо Маджоре и церковь Иль-Риденторе. Роль и значение творчества Палладио в европейской и мировой архитектуре

Собор Сан-Джорджо Маджоре. собор в Венеции, на острове Сан-Джорджо Маджоре. Возведён между 1566 и 1610 годами. Архитектор — Андреа Палладио; после смерти мастера храм достраивал его ученик Скамоцци. Собор имеет три нефа, в которых расположено 6 капелл. Две капеллы также имеются в трансепте. Главный алтарь выполнен итальянским скульптором Джироламо Кампаньей и украшен фигурой Христа, стоящего на шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами. Колокольня представляет собой квадратную кирпичную башню. Построена в 1791 году на месте рухнувшей звонницы. В соборе находятся «Тайная вечеря», «Воскресение Христа со святым Андреем и членами семьи Морозини» и ряд других полотен работы Тинторетто. В соборе также находится надгробный памятник дожа Доменико Микеля, сооружённый в 1640 году Бальтазаром Лонгеной взамен разрушенного. Церковь Иль Реденторе. церковь в Венеции на набережной острова Джудекка. В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась Венеции в 1575—1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов.В знак избавления от чумы с XVI века в Венеции празднуют праздник Феста дель Реденторе. Каждый год в третье воскресенье июля, дож посещал церковь, пройдя по понтонному мосту, который наводился от Дворца дожей до церкви. Там он служил мессу.В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.

Палладио Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. В 1545 г. Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII в. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. создал новый тип городского дворца — палаццо.

14). Архитектура Италии XVII в. (Рим): главные работы Л. Бернини и его роль в преобразовании центра Рима.

В XVII в. в Италии возводилось много дворцовых ансамблей. Мастера барокко стремились соединить в них черты городских и загородных построек. Палаццо Барберини — яркий образец такого подхода. Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые появился парадный двор, форму которого определил фасад с сильно выступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной стороны раскинулся парк. Таким образом, дворец связан с городом и в то же время образует в нем некий особый мир, сочетающий в себе архитектуру и живую природу . Площадь Св. Петра — самое замечательное творение Бернини-архитектора. Площадь нередко становилась местом папских богослужений. Именно здесь, перед главным собором католического мира, огромное число паломников, говорящих на разных языках, должны были почувствовать свое духовное единство. Для воплощения этих идей Бернини нашел замечательное решение. Пространство перед храмом зодчий превратил в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена отходящими от собора Св. Петра галереями; вторая, имеющая форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами. Джованни Лоренцо Бернини. великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» Бернини был избран для строительства купола церкви святого Петра.

Ключевые произведения:

Аполлон и Дафна, Кафедра Святого Петра, Фонтан Тритона, Экстаз святой Терезы, Фонтан Четырёх рек, Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, Нептун и Тритон.

Палаццо. итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв. Палаццо представляет собой тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения, сложился в XV в. преимущественно во Флоренции.

Наши рекомендации