Состав затрат, включаемых в НР
Методические указания МДС 81-33.2004 предназначены для определения величины накладных расходов:
- инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
- подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;
- проектными организациями при разработке сметной документации.
Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.
Накладные расходы в локальной смете определяются от фонда оплаты труда (ФОТ) на основе:
· укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
· нормативов накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, применяемых при составлении локальных смет;
· индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации.
Для определения норм накладных расходов в локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве.
Перечень статей затрат:
I.Административно-хозяйственные расходы:
1.Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала: работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим); линейного персонала: мастеров строительных участков, участковых механиков; рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, операторов ЭВМ, дворников, уборщиц, гардеробщик и др.).
2. Сумма уплаты ЕСН 3. Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи 4. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных. 5.Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники 6. Расходы на типографские работы 7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю. 8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.9. Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг. 10. Плата государственному и/или частному нотариусу за нотариальное 11. Расходы на оплату аудиторских услуг 12. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом. 14. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации. 16. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая: 20. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, 21. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления. 23. Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций 22 Оплата услуг банка. 26. Другие административно-хозяйственные расходы