Система мойки грузовых танков.

Наиболее трудоемкая операция по подготовке танкера под погрузку – мойка танков после перевозки темных нефтепродуктов под светлые. Грузовые танки приходиться зачищать при длительных балластных переходах и при перевозке однородных нефтепродуктов, так как в противном случае можно испортить принимаемый груз обводнением или загрязненными остатками от предыдущих рейсов. Только при регулярных перевозках нефти и мазутов грузовые танки можно не мыть ежерейсно. В этом случае из танков периодически удаляют только твердые гидронированные остатки, не поддающиеся выгрузки насосами.

Процесс мойки танков осуществляется системой мойки танков. В состав системы входят: насосы, моечные машинки, подогреватели, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

Мойка производиться с помощью моечных машинок. Машинки могут быть стационарными, закрепляемыми в танках под палубой, и переносными, которые соединяются шлангами с палубной моечной магистралью и опускаются в танки через горловины. Количество стационарных машинок и их размещение в танках должно обеспечивать эффективную обработку всех внутренних поверхностей прямыми струями. На крупных современных танкерах используют высоконапорные машинки, работающие с давлением 0,8-1,2 МПа, производительностью 160-190 м Система мойки грузовых танков. - student2.ru .т, и подающие сильные струны воды на расстояние 40 м.Моечные машинки представляют собой устройство с автоматически поворачивающимися сопловыми головками, одной или двумя. Перемещение струи достигается вращением сопел вокруг двух взаимноперпендикулярных осей. Задавая определенное соотношение скоростей вращения вокруг вертикальной и горизонтальной осей, можно получать различные траектории струй. Машинки приводятся в движение турбинами, работающими за счет подачи сжатого воздуха или моечной среды.

Нагрев моечной воды осуществляется с специальных паровых подогревателях. Подогреватели устанавливаются в ГНО и обеспечивают нагрев необходимого количества заборной воды до 80ºС. Предусматривается автоматическое регулирование температуры подогрева моющей воды в пределах 40-80 ºС.

Перекачка моющей воды производится специальным моечным насосом. В качестве моечного могут использовать центробежный, винтовой или поршневой насос. Размещается в ГНО.

После мытья танков промывочные жидкости удаляются в отстойные танки грузовыми, зачистными, специальными насосами или эжекторами. При мойке сырой нефтью удаление промывочной жидкости производится грузовым или зачистным насосом через напорный грузовой трубопровод на берег.

Мойку танков осуществляют холодной и горячей водой, водными растворами моющих химических препаратов и сырой нефтью. В качестве моющих средств на танкерах используют растворители и эмульгаторы, в состав которых входят поверхостно-активные вещества и электролиты. Мойка водой и химическими препаратами может осуществляться по замкнутому и разомкнутому циклу. Работа системы по замкнутому циклу заключается в многократном использовании промывочной воды без слива ее за борт при непрерывно0проточном отстое этой воды в отстойных танках. В случае применения разомкнутого цикла производится слив за борт отстоявшейся промывочной воды с контролем содержания в ней нефти. Мойка сырой нефтью осуществляется в период разгрузки стационарными моечными машинками. Это не исключает традиционную мойку водой, а облегчает ее. Мойка нефтью имеет следующие преимущества: увеличивается количество выдаваемой на берег нефти, сокращается длительность мойки водой, уменьшается количество шлама и остатков нефти на танкере.

Все основное оборудование системы размещается в ГНО. Моечный насос забирает заборную воду через кингстон и подает в водонагреватель. Затем горячая вода с подмешенным в нее эжекционного устройств моющим аппаратом поступает в палубную магистраль, а из нее по ответвлениям – к моющим машинкам. Скопившиеся в танке после мытья промывочная вода грузовым или промывочным насосом подается в отстойный танк первой ступени. В результате отстоя этой воды из нее отделяется основное количество отмытых остатков груза. Отстоявшаяся вода по переливной трубе перетекает в отстойный танк второй ступени, где происходит полный отстой воды. После этого ее млжно либо повторно использовать в качестве моющей, либо удалить ее за борт. При этом на забортном трубопроводе должен быть установлен прибор контроля содержания нефти в промывочной воде.

Спиртовозы

Наливное судно для перевозки спирта, вина и сырья для выработки винных изделий. Может использоваться для транспортировки пресной воды и других жидких пищевых продуктов, не требующих зачистки грузовых танков после выгрузки. Спиртовозы , как правило, имеют небольшое водоизмещение, грузоподъемность до 5 тыс. т и скорость 12 — 15 уз. В зависимости от требований по сохранности груза танки спиртовоза могут иметь специальные покрытия или выполняются из нержавеющей стали.
Иногда изготавливают из коррозийностойких материалов.

Наши рекомендации