Технология мойки танков сырой нефтью

2.4.1. Мойка танков нефтью допускается только из-под груза сырой

нефти при его сливе способами, предусмотренными п. 2.2.7.

2.4.2. Мойку танков грузом сырой нефти рекомендуется производить с целью:

  • более полного удаления из танков загустевших остатков груза за счет использования свойства нефти растворять смолистые парафиноасфальтовые отложения;
  • предотвращения загрязнения моря нефтью при мойке за счет устранения контакта нефти с водой и исключения необходимости в сепарации промывочной жидкости от нефти и слива ее в море.

2.4.3. В зависимости от назначения мойка грузом сырой нефти может выполняться как окончательная, так и предварительная.

Окончательная мойка производится на балластный переход и с целью профилактического удаления отложений остатков груза (без ручной выборки твердых остатков).

Предварительная мойка производится под ремонт, осмотр танков и смену вида груза. После предварительной мойки сырой нефтью, с целью дегазации танков, должна быть произведена мойка забортной водой в сокращенном, по сравнению с требованиями п. 2.3, объеме.

2.4.4. Методом мойки грузом сырой нефти достигаются, по сравнению с водяной мойкой, следующие преимущества:

· сокращение объема ручного труда на выборку твердых остатков;

· увеличение грузовместимости судна за счет более полного удаления неоткачиваемых остатков груза при выгрузке;

· сокращение потери груза, удаляемого при водной мойке;

· уменьшение загрязнения груза сырой нефти забортной водой при осуществлении метода «груз поверх остатков»;

· сокращение затрат времени отдельно на моечные операции за счет совмещения их с грузовыми;

· уменьшение коррозии корпуса судна от ударного воздействия на металл моющих струй морской воды.

2.4.5. Мойку танков грузом сырой нефти допускается производить только стационарными моечными машинками в среде инертных газов.

2.4.6. При мойке танков грузом сырой нефти должны быть обеспечены, помимо общих требований безопасности, предусмотренных разделом III, специальные меры предосторожности против утечек нефти из системы и выброса в атмосферу паров углеводородов, а также по защите от статического электричества.

2.4.7. Для предотвращения утечек нефти из системы мойки необходимо:

  • надежно перекрыть запорную арматуру к шлангам с переносными моечными машинками, а также к подогревателю моющей воды;
  • опрессовать моечный трубопровод нефтью давлением не менее 0,8 МПа (8 кгс/см2) и обеспечить на весь период моечных операций контроль за утечками нефти и устранение их;
  • по окончании мойки сырой нефтью прокачать моечный трубопровод в отстойный или другой выделенный танк и промыть его забортной водой.

2.4.8. Для обеспечения взрывобезопасности газовой среды в танках необходимо в течение всего периода моечных операций осуществлять контроль за качеством подаваемых инертных газов и параметрами газовой среды в танках.

Содержание кислорода в танке не должно превышать 8%. С целью предотвращения попадания кислорода в танк из внешней среды следует регулировать подачу инертных газов так, чтобы не допускать снижение давления в танке ниже атмосферного.

2.4.9. С целью предотвращения выброса из танка в атмосферу вредных паров углеводородов, интенсивно выделяемых при распылении моющих струй, следует обеспечивать давление газовой среды в танках в пределах, не превышающих давления, при котором происходит сброс газов через дыхательные клапаны газоотводной системы.

2.4.10. С целью сокращения простоя судна под моечными операциями за счет совмещения их по времени с грузовыми операциями рекомендуется полную мойку танкера сырой нефтью производить двухэтапным способом (см. п. 2.2.7).

2.4.11. Типовой технологический процесс двухэтапной мойки танков грузом сырой нефти рекомендуется выполнять в объеме комплекса технологических операций, назначение и последовательность которых приведены в Приложении 4 (рекомендуемом).

Наши рекомендации