Технология мойки грузовых емкостей

3.1. Мойка емкостей осуществляется с помощью гидравлических моечных машинок. При необходимости грузовые емкости домываются вручную.

3.2. Каждый танкер должен быть обеспечен комплектами исправных моечных машинок. Количество моечных машинок на судне должно быть равным числу горловин при одновременной мойке двух емкостей плюс две резервные.

3.3. Для мойки емкостей молочные машинки последовательно устанавливаются на высоте в заранее определенные положения (фиксированные положения), в каждом из которых на моечные машинки подается вода или раствор моечного препарата. Количество фиксированных положений моечной машинки по вертикали устанавливается в зависимости от размеров и конструктивных особенностей емкостей, а также от степени их загрязненности.

3.4. Для точности установки моечных машинок в фиксированные положения на шлангах моечных машинок должна быть нанесена маркировка.

3.5. Мойка емкости производится последовательно, начиная с верхнего и заканчивая нижним фиксированным положением.

3.6. Горловины емкостей должны прикрываться брезентом во избежание попадания брызг и струй воды и раствора на палубу.

3.7. Продолжительность работы моечной машинки в каждом фиксированном положении устанавливают в зависимости от степени загрязненности промываемой емкости. Бремя работы моечной машинки в каждом фиксированном положении должно быть кратно времени рабочего цикла машинки, указанному в паспорте.

3.8. По окончании мойки емкость подвергается вентилированию с помощью имеющихся в наличии технических средств. В случае отсутствия на судне принудительной вентиляции проводится проветривание. В дождливую погоду вентиляция и проветривание не проводятся.

3.9. После окончания механической мойки производится осмотр грузовых емкостей. Обнаруженные на внутренней поверхности емкостей остатки и следы ранее перевозившихся грузов удаляются ручкой доочисткой.

3.10. Днище и выступающие части набора в емкостях тщательно зачищаются и при необходимости протираются ветошью.

3.11. Мойка грузовых емкостей производится по одной из следующих схем.

3.11.1. После перевозки виноматериалов и коньячных спиртов.

3.11.1.1. Схема 1:

мойка холодной забортной водой;

мойка горячим (55 – 60'C) 2%-ным раствором дезмола;

мойка забортной холодной водой;

мойка горячей (55 – 60'C) пресной водой.

3.11.1.2. Схема 2:

мойка холодной забортной водой;

мойка горячей (55 – 60'C) пресной водой.

3.11.2. После перевозки растительного масла.

3.11.2.1. Схема 3:

мойка холодной забортной водой;

мойка горячим (55 – 60'C) 2%-ным раствором дезмола,

мойка холодной забортной водой;

мойка горячей пресной водой.

3.11.2.2. Схема 4:

мойка холодной забортной водой;

мойка горячим (55 – 60'C) 2%-ным раствором дезмола;

мойка холодной забортной водой;

мойка горячей пресной водой.

3.11.3. Мойка по схеме 2 допускается не более двух раз подряд,

после чего она должна выполняться по схеме 1.

3.11.4. Моющее средство дезмол может быть заменено равноценным по моющим качествам препаратом, допущенным к применению Минздравом СССР.

3.12. Последние порции смывной воды из емкостей не должны иметь запаха и быть окрашенными и загрязненными.

3.13. После окончания полной мойки и зачистки емкостей приступают к промывке грузового трубопровода, насосов и арматуры последующей продувкой воздухом.

3.14. В целях исключения случаев повреждения защитного покрытия внутренней поверхности емкостей необходимо работать в спецобуви. Спецобувь, инвентарь и вспомогательные предметы должны быть изготовлены из материалов, исключающих возможность повреждения защитного покрытия внутренней поверхности грузовых емкостей.

3.15. По окончании мойки и зачистки грузовые емкости осматриваются старшим и вторым помощниками капитана для определения доброкачественности подготовки их к приему виноматериалов и коньячных спиртов. В случае установления недоброкачественности подготовки емкостей мойка их повторяется.

3.16. Моющее средство дезмол разрешено Министерством здравоохранения СССР для мойки емкостей, предназначенных под налив виноматериалов и коньячных спиртов (Общесоюзный перечень РМ-2 материалов и веществ, разрешенных Минздравом СССР к применению в винодельческой промышленности ВНИИВиВ «Магарач», г. Ялта, 1976).

Дезмол (МРТУ 8/255 – 68) представляет собой порошок белого или светло-желтого цвета зернистого строения с запахом хлора и состоит из следующих компонентов, %: синтетическое моющее средство (алкилсульфаты, алкилсульфонаты) – 1, триполифосфат натрия – 20, метасиликат натрия – 30, углекислый натрий – 24 – 28, сульфат натрия – 3, хлорамин – 18 – 22.

Наши рекомендации