Технико-экономическое сравнение отрядов

Технико-экономическое сравнение отрядов по возведению земляного полотна на участках сосредоточенных работ выполнено при помощи программы «Каро», в результате чего наиболее экономически эффективным является первый отряд с ведущей машиной скрепер.

СТОИМОСТЬ РАБОТ НА ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ автомобильной дороги на участке: Андрополь-Лапнево

┌─ Р а с ц е н к и ──────────────────────────────────────────────────┐

└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─ № 348 Обосн.: Техкарта Ед.изм.: 155389м3 Кол.: 1.000

│ Вариант1

Сводная таблица расчета стоимости производства работ

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────┐

│ Н а и м е н о в а н и е │ Количество │ Ед.измер.│

├─────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────┤

│ М а ш и н ы │ │ │

│ каток дорожный самоходный на пневмох.16т│ 12.874 │ маш.час.│

│ скрепер самоходный 15м3 │ 49.200 │ маш.час.│

│ трактор (толкач) │ 24.600 │ маш.час.│

│ каток прицепной решетчатый ЗУР-25 │ 14.022 │ маш.час.│

│ М а т е р и а л ы ├───────────────┼──────────┤

│ З А Т Р А Т Ы Т Р У Д А ├───────────────┼──────────┤

│ машинистов │ 96.022 │ чел.час.│

│ рабочих по ремонту │ 92.742 │ чел.час.│

│ Р С С │ 18.876 │ чел.час.│

│ О П Л А Т А Т Р У Д А ├───────────────┼──────────┤

│ машинистов │ 3.157 │ тыс.руб.│

│ рабочих по ремонту │ 2.745 │ тыс.руб.│

│ Р С С │ 0.936 │ тыс.руб.│

│ Д Р У Г И Е З А Т Р А Т Ы ├───────────────┼──────────┤

│ Затраты топлива │ 34.594 │ тыс.руб.│

│ Стоимость материалов │ 1.037 │ тыс.руб.│

│ Отчисления в бюджет │ 1.915 │ тыс.руб.│

│ А М О Р Т И З А Ц И Я ├───────────────┼──────────┤

│ Машин и механизмов │ 1.090 │ тыс.руб.│

│ Зданий и сооружений │ 0.117 │ тыс.руб.│

│ Передаточных устройств │ 0.100 │ тыс.руб.│

│ Транспортных средств │ 0.228 │ тыс.руб.│

│ Инструментов и др. О.Ф. │ 0.207 │ тыс.руб.│

│ Активная часть │ 0.267 │ тыс.руб.│

│ Итого себестоимость │ 46.406 │ тыс.руб.│

│ Накладные расходы 5.000% │ 2.320 │ тыс.руб.│

│ Итого ... │ 48.727 │ тыс.руб.│

│ Прибыль 8.000% │ 3.898 │ тыс.руб.│

│ Врем.здания и сооруж. 6.200% │ 3.262 │ тыс.руб.│

│ Зимнее удорожание 1.390% │ 0.731 │ тыс.руб.│

│ Разн.в стоим.э/э.и тр-т матер. 0.850% │ 0.447 │ тыс.руб.│

│ Аккордная оплата 2.200% │ 1.157 │ тыс.руб.│

│ Выслуга лет 1.000% │ 0.526 │ тыс.руб.│

│ Подвижной характер работ 2.260% │ 1.189 │ тыс.руб.│

│ Дополнительные отпуска 0.420% │ 0.221 │ тыс.руб.│

│ Перевозка рабочих 2.500% │ 1.315 │ тыс.руб.│

│ Порожний пробег 3.500% │ 1.841 │ тыс.руб.│

│ Содержание милиции 3.000% │ 0.205 │ тыс.руб.│

│ Отчисления по импортной технике 2.530% │ 1.174 │ тыс.руб.│

│ Непредвиденные затраты 1.500% │ 0.696 │ тыс.руб.│

│ Затраты на оргнабор квал.кадров 0.050% │ 0.023 │ тыс.руб.│

│ Итого ... │ 65.417 │ тыс.руб.│

│ НДС 20.000% │ 13.083 │ тыс.руб.│

│ Всего ... │ 78.500 │ тыс.руб.│

└─────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────┘

СТОИМОСТЬ РАБОТ НА ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

автомобильной дороги на участке : Андрополь - Лапнево

┌─ Р а с ц е н к и ──────────────────────────────────────────────────┐

└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌─ № 347 Обосн.: Техкарта Ед.изм.: 155389м3 Кол.: 1.000

│ Вариант2

Сводная таблица расчета стоимости производства работ

┌─────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────┐

│ Н а и м е н о в а н и е │ Количество │ Ед.измер.│

├─────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────┤

│ М а ш и н ы │ │ │

│ каток дорожный самоходный на пневмох.16т│ 12.874 │ маш.час.│

│ экскаватор 0.65 м3 │ 32.799 │ маш.час.│

│ КамАЗ 5320 10 т. │ 79.458 │ маш.час.│

│ каток прицепной решетчатый ЗУР-25 │ 13.940 │ маш.час.│

│ М а т е р и а л ы ├───────────────┼──────────┤

│ З А Т Р А Т Ы Т Р У Д А ├───────────────┼──────────┤

│ строительных рабочих │ 0.000 │ чел.час.│

│ машинистов │ 147.272 │ чел.час.│

│ рабочих по ремонту │ 143.992 │ чел.час.│

│ Р С С │ 29.126 │ чел.час.│

│ О П Л А Т А Т Р У Д А ├───────────────┼──────────┤

│ строительных рабочих │ 0.000 │ тыс.руб.│

│ машинистов │ 4.843 │ тыс.руб.│

│ рабочих по ремонту │ 4.261 │ тыс.руб.│

│ Р С С │ 1.445 │ тыс.руб.│

│ Д Р У Г И Е З А Т Р А Т Ы ├───────────────┼──────────┤

│ Затраты топлива │ 30.729 │ тыс.руб.│

│ Стоимость материалов │ 0.921 │ тыс.руб.│

│ Отчисления в бюджет │ 2.954 │ тыс.руб.│

│ А М О Р Т И З А Ц И Я ├───────────────┼──────────┤

│ Машин и механизмов │ 6.228 │ тыс.руб.│

│ Зданий и сооружений │ 0.619 │ тыс.руб.│

│ Передаточных устройств │ 0.527 │ тыс.руб.│

│ Транспортных средств │ 1.203 │ тыс.руб.│

│ Инструментов и др. О.Ф. │ 1.094 │ тыс.руб.│

│ Активная часть │ 1.406 │ тыс.руб.│

│ Пассивная часть │ 0.035 │ тыс.руб.│

│ Итого себестоимость │ 56.272 │ тыс.руб.│

│ Накладные расходы 5.000% │ 2.813 │ тыс.руб.│

│ Итого ... │ 59.085 │ тыс.руб.│

│ Прибыль 8.000% │ 4.726 │ тыс.руб.│

│ Врем.здания и сооруж. 6.200% │ 3.956 │ тыс.руб.│

│ Зимнее удорожание 1.390% │ 0.886 │ тыс.руб.│

│ Разн.в стоим.э/э.и тр-т матер. 0.850% │ 0.542 │ тыс.руб.│

│ Аккордная оплата 2.200% │ 1.403 │ тыс.руб.│

│ Выслуга лет 1.000% │ 0.638 │ тыс.руб.│

│ Подвижной характер работ 2.260% │ 1.442 │ тыс.руб.│

│ Дополнительные отпуска 0.420% │ 0.268 │ тыс.руб.│

│ Перевозка рабочих 2.500% │ 1.595 │ тыс.руб.│

│ Порожний пробег 3.500% │ 2.233 │ тыс.руб.│

│ Содержание милиции 3.000% │ 0.316 │ тыс.руб.│

│ Отчисления по импортной технике 2.530% │ 1.423 │ тыс.руб.│

│ Непредвиденные затраты 1.500% │ 0.844 │ тыс.руб.│

│ Затраты на оргнабор квал.кадров 0.050% │ 0.028 │ тыс.руб.│

│ Итого ... │ 79.391 │ тыс.руб.│

│ НДС 20.000% │ 15.878 │ тыс.руб.│

│ Всего ... │ 95.270 │ тыс.руб.│

└─────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────┘

4. Организация контроля качества, охрана труда и окружающей среды при строительстве земляного полотна

4.1. Контроль качества строительства земляного полотна.

Производственный контроль качества включает в себя входной, операционный и приемочный контроль.

ВХОДНОЙ контроль проходят: полоса отвода, строительные материалы, конструкции и инженерное оборудование, поступающие на строительство.

Полоса отвода проверяется визуально и при помощи геодезических инструментов на правильность ее размеров и расположения на местности, толщину растительного слоя .

Дорожно-строительные материалы (в нашем случае- грунт боковых резервов) проверяются лабораторией на их вид, пучинистость, засоленность, влажность, однородность, т.е. на пригодность к строительству.

Строительные конструкции и инженерное оборудование проверяются на соответствие их стандартам, техническим условиям, паспортам и другим документам, подтверждающим качество, а также требованиям рабочих чертежей. Проверяется также соблюдение правил разгрузки и хранения. Входной контроль, как правило, возлагается на службы материально-технического снабжения или на дорожно-строительные лаборатории, выполняющие испытания материалов или полуфабрикатов.

Производители работ (мастера) обязаны проверять путем внешнего осмотра соответствие качества материалов, поступающих на место укладки или монтажа, требованиям рабочих чертежей, технических условий и стандартов.

ОПЕРАЦИОННЫЙ контроль проходят завершенные производственные операции или строительные процессы, что позволяет своевременно выявить дефекты и причины их возникновения и принимать меры по их устранению и предупреждению. При этом контроле проверяют соблюдение заданий в проектах производства работ технологии и соответствие выполняемых работ рабочим чертежам и стандартам. Операционный контроль выполняют производители работ (мастера) с привлечением лабораторий и геодезических служб(см таблицу 4.1.1.).

ПРИЕМОЧНЫЙ контроль производится для проверки и оценки качества законченных сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций с составлением актов, по формулам, установленным СНиП III-3-76.

Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ производят после снятия мохового или дернового слоя, корчевки пней, установки копирных струн перед профилировкой поверхности земляного полотна.

Во время приемки земляного полотна проверяют его геометрические размеры, расположение в плане и продольном профиле, крутизну и укрепление откосов, качество уплотнения грунта, правильность расположения и оформления резервов, берм, нагорных канав, грунтовые карьеры, резервы и отвалы предъявляют к сдаче в рекультивированном виде.

Составление актов освидетельствования скрытых работ в случаях, когда последующие работы должны начаться после длительного перерыва, следует осуществить непосредственно перед производством последующих работ (см таблицу 4.1.2).

Отдельные ответственные конструкции по мере их готовности подлежат приемке в процессе строительства с составлением акта промежуточной приемки. В составлении актов (так же, как и на скрытые работы) принимают участие представители технического надзора заказчика и, кроме того, при осуществлении авторского надзора, представители проектной организации.

Кроме производственного контроля в строительных организациях осуществляется контроль со стороны государственных и ведомственных органов контроля и надзора, действующих на основании специальных положений о них.

Таблица 4.1.1.Операционный контроль.

Операционный контроль Обоснование
При операционном контроле качества значения допустимых отклонений Δ1-Δ8 принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 4.1.2. Измерения проводятся не реже, чем через 100м(в 3-х точках поперечников). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются: -плотность грунта в основании земляного полотна (плотность грунта следует проверять в каждом технологическом слое по оси земполотна и на расстоянии 1.5-2 м от бровки, а при ширине слоя более 2м- в промежутках между ними) Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке уплотняющей машины. Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже, чем через 5ом. Контроль плотности производят на глубине, равной 1/3 толщины слоя, но не менее 8 см. Кроме основного метода (ГОСТ 22-733-77), допускается применение экспресс-методов и приборов для ускорения контроля плотности. При этом не менее 10% всех измерений до произведены стандартным методом с отбором проб. -влажность используемого грунта - ровность поверхности- контроль нивелированием по оси и бровкам в 3-х точках на поперечнике не реже, чем через 50м - укрепление откосов СНиП 3.06.03-85 П.4.76 П.4.77   П.4.77   Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.28.   СНиП 3.06.03-85 4.78 п.4.81.  

Таблица 4.1.2.Параметры, используемые при оценке качества работ, и условия их оценки.

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр Метод или прибор контроля   Допускаемые отклонения   Обоснование    
 
Высотные отметки продольного профиля   Расстояние иежду осью и бровкой земляного полотна Нивелирование     рулеткой Δ1: не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100(20)мм, остальные- до ±50(10)мм Δ2: не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные- до ±10 см СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.2.2.     СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.2.3.    
Поперечные уклоны     Уменьшение крутизны откосов   Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и др. канав(по дну) Глубина кюветов   Продольные уклоны дренажей   Положение оси в плане нивелирование   Рейка с эклиметром     Рулеткой   Нивелирование (или рейкой)   нивелирование   теодолитом или рулеткой Δ3: не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20%, остальные- до ±10% Δ4: не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20%, остальные- до ±10% Δ5: не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные- до 5 см   Δ6: не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные- до ±5 см Δ7: не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002 см, остальные- до ±0,001 Δ8: предельные отклонения от проектного положения оси ±0,2 м СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.2.4   СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.2.5   СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.3.1     СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.3.2   СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.3.4   СНиП 3.06.03-85,таблица13,п,7
Плотность слоев земляного полотна   Плотность верхнего слоя земполотна Методом «режущего кольца»     Методом «режущего кольца»   Допускается снижение плотности слоев земляного полотна, не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений. Разница в показателях плотности на одном поперечнике верхнего слоя земляного полотна для дорог с усовершенствованным покрытием не должна превышать 2% СНиП 3.06.03-85,приложение 2,гл5 п1.2.4     Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.13.27.

Влажность используемого грунта резервов следует определять методом режущего кольца.

Технико-экономическое сравнение отрядов - student2.ru 4.2. Охрана труда и окружающей среды при строительстве.

Взаимодействие автомобильной дороги с окружающей средой очень сложно, так как кроме самой дороги как комплекса инженерных сооружений с окружающей средой взаимодействует автотранспортный поток, водители и пассажиры. Во взаимодействие вступают разнородные системы: биологическая, социальная и техническая.

В сложном многофакторном взаимодействии дороги со средой можно выделить несколько групп связей:

1. Сочетание дороги, как технического сооружения с окружающим ландшафтом.

2. Воздействие на среду технических процессов строительства и эксплуатации дороги(загрязнение среды.

3. Изъятие у среды природных ресурсов (земельная площадь, грунт, каменные материалы).

Взаимодействие отдельных элементов системы «дорога- окружающая среда» приведено на схеме 4.2.1.

Технико-экономическое сравнение отрядов - student2.ru

Схема 4.2.1. Взаимодействие отдельных элементов системы «автомобильная дорога- окружающая среда».

Анализируя последовательность технологического процесса возведения земляного полотна можно выделить основные опасности и вредности при воздействии на рабочих и на окружающую среду.

Таблица 4.2.1.Опасности и вредности для работающих.

Технологический процесс Опасности и вредности
пыль шум вибрация Вредные вещества Пожаро-опасность Опасное оборудо- вание
1. снятие растительного слоя 2. доуплотнение подошвы насыпи 3. разработка и перемещение грунта 4. разравнивание грунта 5. уплотнение насыпи 6. планировка поверхности насыпи и резервов   +   +   +   +   -     +   +   +   +   +   +     +   +   +   +   +   +     +   +   +   +   +   +     +   -   -   -   -   -     -   -   -   -   -   -     -

Таблица 4.2.2.Опасности и вредности, влияющие на окружающую среду.

Технологический процесс Опасности и вредности
Загрязнение воздуха Загрязнение почв Загрязнение водоемов
1. снятие растительного слоя 2. доуплотнение подошвы насыпи 3. разработка и перемещение грунта 4. разравнивание грунта 5. уплотнение насыпи 6. планировка поверхности насыпи и резервов + + + + +   + - - - - -   - - - - - -   -

5. Организация строительства дорожной одежды поточным методом.

Виды и объемы работ.

На основании имеющихся данных определяем объем работ на 1 км. и на весь участок работ. Целесообразно имеющийся объем работ разделить на 3 стадии: подготовительные, основные, отделочные [12].

Подготовительные работы.

На стадии подготовительных работ необходимо восстановить трассу (ее ось и основные линии). Параллельно с восстановлением трассы возможно осуществить приемку земляного полотна, с составлением необходимых актов. Виды и объемы подготовительных работ представлены в таб. 6.1.

Наши рекомендации