Глава 3 Анализ основных экономических показателей деятельности Префектуры Старопромысловского района г. Грозный
Префектура района финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Старопромысловского муниципального района Чеченской Республики, а также за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовую и экономическую основу администрации района составляют: смета расходов администрации района, жилой фонд, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение администрации района, а также иное муниципальное имущество, переданное администрации района для осуществления управленческих функций.
Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Бюджетом является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.
Именно с помощью бюджета администрация Старопромысловского района имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности.
Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджет сельского поселения Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.
Местные налоги:
. Уплачиваются в обязательном порядке на территории местного самоуправления;
. Устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
. Принимаются нормативно-правовыми актами.
Таблица 1
Структура доходов и расходов бюджета Старопромысловского района
Наименование | 2016 г. | 2017 г. |
Доходы - всего | 179010,1 | 183819,4 |
В том числе: | ||
Налоговые доходы, из них: | 35802,02 | 36763,88 |
Налог на прибыль | 3938,22 | 4044,03 |
Налог на доходы физических лиц | 25777,45 | 26469,99 |
Налоги на совокупный доход | 1074,06 | 1102,92 |
Налог на имущество физических лиц | 250,61 | 257,35 |
Налог на имущество организаций | 1360,48 | 1397,03 |
Транспортный налог | 895,05 | 919,10 |
Земельный налог | 1432,08 | 1470,56 |
Прочие налоги, пошлины и сборы | 1074,06 | 1102,92 |
Неналоговые доходы, из них | 14249,20 | 15551,12 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | 10116,93 | 11041,30 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 849,82 | 927,47 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 708,19 | 772,89 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 698,07 | 761,85 |
Административные платежи и сборы | 498,72 | 544,29 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 1377,47 | 1503,33 |
Прочие неналоговые доходы | 71,60 | 73,53 |
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, субсидии, прочие средства из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | 128887,27 | 131430,87 |
Расходы – всего | 179010,1 | |
В том числе: | ||
Общегосударственные вопросы | 8950,5 | 9190,97 |
Национальная оборона | 6265,35 | 6433,679 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 3580,2 | 3676,388 |
Национальная экономика | 2685,15 | 2757,291 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 57283,2 | 58822,21 |
Охрана окружающей среды | 13820,8 | 13695,55 |
Образование | 14820,8 | 15715,55 |
Культура и кинематография | 5370,3 | 5514,582 |
Здравоохранение | 7160,4 | 7352,776 |
Социальная политика | 32221,8 | 33087,49 |
Физическая культура и спорт | 7160,4 | 7352,776 |
Средства массовой информации | 16110,9 | 16543,75 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 2685,15 | 2757,291 |
Доходы районного бюджета сформированы по двум основным группам «Налоговый и неналоговый поступления» - почти 30 % и «Безвозмездные поступления» - более 70 % (рисунок 2).
Рисунок 2. Структура доходов бюджета в 2017 г.
Основными приоритетными направлениями расходования бюджетных средств района Сокольники остаются жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечивающее жизнедеятельность района, социальная сфера и информирование населения (рисунок 3).
Рисунок 3. Структура расходной части бюджета района за 2017 г.