Глава 3 Анализ основных экономических показателей деятельности Префектуры Старопромысловского района г. Грозный

Префектура района финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Старопромысловского муниципального района Чеченской Республики, а также за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Финансовую и экономическую основу администрации района составляют: смета расходов администрации района, жилой фонд, муниципальные предприятия и учреждения, созданные для обеспечения функций, переданных в ведение администрации района, а также иное муниципальное имущество, переданное администрации района для осуществления управленческих функций.

Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Бюджетом является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.

Именно с помощью бюджета администрация Старопромысловского района имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности.

Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджет сельского поселения Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.

Местные налоги:

. Уплачиваются в обязательном порядке на территории местного самоуправления;

. Устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

. Принимаются нормативно-правовыми актами.

Таблица 1

Структура доходов и расходов бюджета Старопромысловского района

Наименование 2016 г. 2017 г.
Доходы - всего 179010,1 183819,4
В том числе:    
Налоговые доходы, из них: 35802,02 36763,88
Налог на прибыль 3938,22 4044,03
Налог на доходы физических лиц 25777,45 26469,99
Налоги на совокупный доход 1074,06 1102,92
Налог на имущество физических лиц 250,61 257,35
Налог на имущество организаций 1360,48 1397,03
Транспортный налог 895,05 919,10
Земельный налог 1432,08 1470,56
Прочие налоги, пошлины и сборы 1074,06 1102,92
Неналоговые доходы, из них 14249,20 15551,12
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 10116,93 11041,30
Платежи за пользование природными ресурсами 849,82 927,47
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 708,19 772,89
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 698,07 761,85
Административные платежи и сборы 498,72 544,29
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1377,47 1503,33
Прочие неналоговые доходы 71,60 73,53
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, субсидии, прочие средства из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) 128887,27 131430,87
Расходы – всего 179010,1
В том числе:    
Общегосударственные вопросы 8950,5 9190,97
Национальная оборона 6265,35 6433,679
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3580,2 3676,388
Национальная экономика 2685,15 2757,291
Жилищно-коммунальное хозяйство 57283,2 58822,21
Охрана окружающей среды 13820,8 13695,55
Образование 14820,8 15715,55
Культура и кинематография 5370,3 5514,582
Здравоохранение 7160,4 7352,776
Социальная политика 32221,8 33087,49
Физическая культура и спорт 7160,4 7352,776
Средства массовой информации 16110,9 16543,75
Обслуживание государственного и муниципального долга 2685,15 2757,291


Доходы районного бюджета сформированы по двум основным группам «Налоговый и неналоговый поступления» - почти 30 % и «Безвозмездные поступления» - более 70 % (рисунок 2).

Глава 3 Анализ основных экономических показателей деятельности Префектуры Старопромысловского района г. Грозный - student2.ru

Рисунок 2. Структура доходов бюджета в 2017 г.

Основными приоритетными направлениями расходования бюджетных средств района Сокольники остаются жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечивающее жизнедеятельность района, социальная сфера и информирование населения (рисунок 3).

Глава 3 Анализ основных экономических показателей деятельности Префектуры Старопромысловского района г. Грозный - student2.ru

Рисунок 3. Структура расходной части бюджета района за 2017 г.

Наши рекомендации