Вынос ряда объектов производственной сферы из центральной части города, где относительная градостроительная ценность территории не подлежит сомнению.
Передислокацию промышленных и коммунальных объектов предполагается осуществлять, в первую очередь, за счет уплотнения территорий существующих промышленных зон. Также для переноса объектов и размещения новых предприятий предусмотрены территориальные резервы: в западной части города – в развитие западной промзоны и в южной части – в развитие центральной промзоны.
Таблица 6.2
Перечень перебазируемых (перепрофилируемых) объектов
Название предприятия (объекта) | Мероприятие | Предполагаемое место будущего размещения | |
По санитарным и экологическим причинам | |||
Асфальтобетонный завод | перебазирование | В районе Западной промзоны | |
ЖБИ «Жилстрой» | перебазирование | ||
Кирпичный завод ООО «Жилье» | перебазирование | В районе Западной промзоны | |
АТП ГААО № 2 | перепрофилирование под общественно-деловые функции | На последующих стадиях проектирования | |
Производственная база ООО «Сибтехмонтаж» | перебазирование | На последующих стадиях проектирования | |
Кожевенно-пимокатный завод | перебазирование | На последующих стадиях проектирования | |
Автомастерская | перебазирование | На последующих стадиях проектирования | |
Кладбище | закрытие с организацией мемориального прогулочного парка | - | |
Отстойники в створе ул. 7-я Линия к югу | закрытие с обеззараживанием и рекультивацией территории – под жилищные функции | - | |
Склады минеральных удобрений «Агрохим» (свыше 500 т) | закрытие с обеззараживанием и рекультивацией территории – под жилищные функции | - | |
Гаражи по ул. Северная | перебазирование – под озелененные территории общего пользования | Требует проработок на стадии ПП | |
По планировочным мотивам | |||
«Тывахлебопродукт» | ликвидация - под общ.-администр. функции | ||
Рынок (центральный) | перебазирование - под общественные озелененные территории | В южной части города по ул. Бай-Хаакская |
Продолжение таблицы 6.2
Мелкооптовые и сельскохозяйственные рынки | перебазирование - под жилую застройку и общественные озелененные территории | В южной части города по ул. Бай-Хаакская | |
Авторынок | перебазирование - под жилую застройку | В южной части города по ул. Бай-Хаакская | |
СИзо в центральной части города | перебазирование - под жилую застройку | В район Западной промзоны | |
СИзо в западной части города | перебазирование - под жилую застройку | В районе Западной промзоны | |
УФСИН | перебазирование - под жилую застройку | В районе Западной промзоны | |
Колония № 1 | перебазирование - под застройку городского центра | В районе Западной промзоны | |
ООО «Суй-Белек» | перебазирование - под жилую застройку | В районе Западной промзоны рядом со швейной фабрикой | |
Гаражи по ул. Пролетарская – Каа-Хем | перебазирование - под общ. озеленен. террит. | Требует проработок на стадии ПП | |
Гаражи по ул. Безымянная | перебазирование - под жилую застройку | Требует проработок на стадии ПП | |
Гаражи в створе пер. Сесерлиг (к западу) | перебазирование - под жилую застройку | Требует проработок на стадии ПП | |
ПМК-5 | перебазирование - под жилую застройку | На последующих стадиях проектирования | |
ООО УК «Жилсервис» по ул. Горная | перебазирование - под жилую застройку | На последующих стадиях проектирования | |
МУП благоустройства города | перебазирование - под жилую застройку | В районе Центральной промзоны | |
ЧП НПК (производство пластиковых окон) | перебазирование - под общественные озелененные территории | В районе Центральной промзоны |
3) Проектом предлагается постепенное выморачивание индивидуальной жилой застройки, расположенной на сегодняшний момент в границах территорий сформировавшихся промышленных зон.В западной промзоне предлагается к выморачиванию порядка 19 га жилой застройки, в центральной промзоне – порядка 11 га.
4) Проектом предлагается размещение новых и реконструкция ряда существующих производственных объектов.Размещение новых объектов планируется за счет уплотнения территорий промзон, а также на территориях, освобождаемых в процессе выморачивания жилищного фонда, расположенного на промышленных территориях. Перечень новых и реконструируемых объектов представлен в таблице ниже.
Таблица 6.3
Перечень новых и реконструируемых производственных объектов
Название предприятия (объекта) | Предполагаемое место будущего размещения | |
Новые производственные объекты | ||
ГУП «Кондитерская фабрика» | В районе Западной промзоны | |
ГУП «Детское питание» | В районе Западной промзоны | |
Мини-завод по переработке молока и мяса | В районе Центральной промзоны | |
Предприятие по производству чипсов | В районе Центральной промзоны | |
Предприятие по бутилированию минеральной воды | В районе Центральной промзоны | |
Завод керамического кирпича | В районе Западной промзоны | |
Завод пеностеклокристаллического пористого заполнителя | В районе Западной промзоны | |
Цех по производству конструкций и деталей ЖБИ | В районе Западной промзоны | |
Модульный кирпичный завод | В районе Западной промзоны | |
Цех крупнопанельного домостроения (ДСК) | В районе Западной промзоны | |
Мусороперерабатывающее предприятие | В юго-восточной части города, рядом со свалкой ТБО | |
Реконструируемые производственные объекты | ||
ГУП «Кызыльская швейная фабрика» | В районе Центральной промзоны | |
ОАО «Саянские ковры» | В районе Центральной промзоны | |
Рыбзавод | В районе Восточной промзоны |
5) В рамках проекта реализации генерального плана после его утверждения следует детально проработать вопросы размещения производственной функции в городе Кызыле.С этой целью необходимо по каждому производственному объекту проделать следующую аналитическую работу:
· составить паспорт предприятия с обоснованием состава зданий и сооружений и показателей использования территории;
· на основании проекта санитарно-защитной зоны и данных о количестве жилищного фонда, попадающего в пределы санитарно-защитной зоны предприятия, принять обоснованное решение о его выносе, перепрофилировании, реконструкции или о выводе жилищного фонда за пределы его санитарно-защитной зоны;
· изучить вопросы целесообразности функционирования существующих железнодорожных подъездных путей, исходя из объема грузооборота предприятия.
Рекреационные зоны
Генеральным планом предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию рекреационной структуры города:
· сохранение системы сложившихся озелененных территорий,
· создание системы бульваров и скверов в планировочной структуре новых селитебных образований,
· создание и благоустройство озелененных набережных по обоим берегам реки Енисей,
· создание второго городского парка в правобережной части города,
· благоустройство территорий и организация зоны отдыха в пойме ручья Тонмас-Суг.
· Создание мест летнего отдыха (пляжи, места для купания) в границах городского округа.
Восполнение дефицита рекреационных зон как застроенных, так и вновь застраиваемых территорий достигается вовлечением в рекреационную функцию пойменных территорий путем их соответствующего благоустройства.
В течении реки Енисей вблизи города расположены живописные острова, которые можно использовать в качестве сезонных мест отдыха.
5. основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
5.1. Внешний транспорт
Транспортно-экономические связи г. Кызыла осуществляются воздушным и автомобильным транспортом. Город имеет производственные связи внутри РФ, а так же со странами СНГ и зарубежными странами (Монголия, Китай).
Расположение г. Кызыла на крупнейшей водной магистрали России – р. Енисей обуславливает участие водного транспорта в транспортном обслуживании промышленности и населения города. В настоящее время пассажирские и грузовые перевозки водным транспортом осуществляет ЗАО «Тувинская судоходная компания (ЗАО «ТСК»). Однако, за последние 4 года участие водного транспорта в перевозках грузов и пассажиров сведено практически к нулю. В 2007 г. объём пассажирских перевозок составил 1695 чел, что в 3,8 раза ниже показателей 2004 г. Объем грузовых перевозок составил в 2007 г. 900 тонн, что в 1,5 раза ниже показателей 2004 г.
В проекте предусмотрено сохранение в городе всех устройств и сооружений (ЗАО «ТСК») и дальнейшее их развитие с учетом новых тенденций в развитии речного транспорта, а именно – речного туризма.
Потребность города в воздушном сообщении, обеспечивается авиапредприятиями – ФГУП «Туваавиа» и УПРТ «Аэропорт Кызыл». Аэропорт расположен в границах г. Кызыла, что для города не является положительным фактором. Санитарный разрыв вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов в контурах равного максимального нормируемого уровня звука при взлете и посадке днем и ночью ограничивает территориальное развитие города.
УПРТ «Аэропорт Кызыл» выполняет грузовые и пассажирские перевозки самолетами ЯК-42, АН-24, Ан-2 и вертолетами Ми-8. Полёты производятся с интенсивностью 3-4 вылета в неделю. Годовой объем пассажирских перевозок в 2008 г. составил 18,1 тыс. чел, что в 1,7 раза ниже показателей 2000 г; грузовых – 103 тонн, что в 1,5 раза ниже показателей 2000 г.
Перспектива развития авиационных перевозок в Республике Тыва ориентирована на расширение географии полетов внутри республики и за ее пределами, а также прием и дозаправку транзитных самолетов следующих в направлении Восточной и Юго-восточной Азии.
По территории района проходит одна из основных федеральных автодорог Сибирского федерального округа – автомагистраль М-54 (Красноярск–Абакан–Кызыл–госграница). Кроме участка автомагистрали М-54 опорную транспортную сеть района формируют дороги между населенными пунктами республики. Протяжённость внешних автодорог в пределах Кызылского кожууна 31 км.
Существующая интенсивность движения на основных автомагистралях района от 150 до 1000 автомобилей в сутки. Проблем с пропуском автотранспорта по дорогам района нет.
Из г. Кызыла организованы междугородние автобусные маршруты, связывающие город с городами и населенными пунктами: – Красноярск, Абакан, Шушенское, Ермаковское, Ак-Довурак, Сарыг-Сеп, Эрзин и другими. Общая протяженность междугородних маршрутов составляет 4780 км. Междугородние перевозки осуществляет Кызылское автотранспортное предприятие (МУП «КАТП») и частные перевозчики. На долю частных перевозчиков приходится более 30% междугородних перевозок.
Проектом предлагается выделить внегородские перевозки из МУП «КАТП» для предоставления равных возможностей по доступу на рынок внегородских перевозок перевозчиков различных форм собственности.
В соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 г.» проектом предусмотрено строительство железной дороги Кызыл-Курагино и ввод в эксплуатацию железнодорожного вокзала.