Предложение по изменению границ

Генеральным планом внесено предложение по изменению границы городского округа Кызыла. В частности, это увеличение территории городского округа за счет территорий прилегающих кожуунов (Пий-Хемского и Кызыльского), в связи с размещением новых и включением в границы города существующих объектов жизнеобеспечения города:

1. Железнодорожного вокзала к западу от города;

2. Садово-дачных обществ в Вавилинском затоне (до речной переправы реки Бий-Хем пос. Кара-Хаак Кызылского района).

Таким образом, площадь территории городского округа, с учетом измененных границ, составит около 23,0 тыс. га, что на 3,0 тыс. га больше существующей. Из них:

· 0,3 тыс. га предлагается присоединить в западной части города под размещение планируемого железнодорожного вокзала;

· 2,7 тыс. га – в северной части города, где размещен ряд важных для города объектов, такие как дачные общества, сельскохозяйственные предприятия, производственные предприятия (асфальтовый и кирпичный заводы), а также планируется размещение новых объектов капитального строительства (республиканские психиатрическая и инфекционная больницы).

6.2. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙГО ЗОНИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ГОРОДА

Для целей планирования размещения капитального строительства территория города поделена на 6 планировочных районов:

I.Центральный, ограниченный с севера и северо-запада – набережной р. Енисей, с юга – ручьем Тонмас-Суг и ул. Магистральной, с востока – естественной парковой зоной близ студенческого городка ТывГУ;

II.Юго-Западный, ограниченный с севера – ручьем Тонмас-Суг и рекой Енисей, с запада – объездной автодорогой М-54, с востока – ул. Бак-Хаакской;

III.Западный, ограниченный с востока – объездной автодорогой М-54, с остальных сторон – западной границей города;

IV.Юго-Восточный, ограниченный с запада – ул. Бак-Хаакской, с севера – ул. Магистральной, с востока – стрельбищем ВЧ и крутым горным склоном, с юга – городской чертой;

V.Восточный, ограниченный с запада – естественной парковой зоной близ студенческого городка ТывГУ; с остальных сторон – восточной границей города;

VI.Северный, охватывающий всю правобережную часть города.

Часть территорий городского округа не вошли в состав выделенных планировочных районов в силу их слабой фактической градостроительной освоенности. Это, прежде всего, территории правобережной части города, севернее предлагаемых проектом резервов под жилье, а также территории на юге, расположенные южнее предлагаемой генпланом объездной автодороги.

Территориальное планирование города в соответствии с Градостроительным кодексом РФ предполагает деление его территории на функциональные зоны в зависимости от вида использования. В настоящем генеральном плане выделены следующие функциональные зоны:

- общественно-деловые;

- жилые;

- производственные;

- рекреационные.

Зона городского центра

В целом, застройка центра на левом берегу исторически сложилась, но планировочная структура центра должна получить свое завершение более активными выходами в прибрежную парковую зону.

Генеральным планом предложена реорганизация набережной центральной части города и превращение ее в полноценную рекреационную городскую территорию.

В связи с прогнозируемым увеличением населения (до 160 тыс. чел.), генеральным планом предусмотрено увеличении территорий центра города. Площадь общегородского центра после реорганизации должна составить не менее 65-70 га (с учетом зеленых насаждений).

Генеральным планом намечен переход территорий центра на правый берег с размещением основных общественных (преимущественно общественно-делового характера) зданий правобережной зоны центра в прибрежной части.

Таким образом, зона центра делится естественной преградой (р. Енисей) на две части. Связь между ними предусмотрена преимущественно пешеходная и выражена в предлагаемом пешеходном мосте, расположенном в створе улицы Чульдум.

Генеральным планом предусмотрено размещение на правом берегу ряда таких важных для города общественно-деловых объектов, как: Выставочно-ярмарочный комплекс, Республиканский информационно-образовательный центр, Республиканский представительский центр, Центр трансфера технологий, гостиницы, банки и др.

Общественно-деловые зоны

Генпланом предусмотрено создание общественных центров во всех планировочных районах. Предусмотрено размещение крупных многофункциональных центров и торговых комплексов.

Проектом предусматривается ряд площадок под размещение так называемых коммерческих зон производственно-общественного назначения (крупных выставочно-сервисных центров, производственно-деловых и торговых комплексов логистических предприятий и т.п.), тяготеющих к промышленным зонам и наиболее интенсивным транспортным узлам, которые, благодаря своей функции и месторасположению, могут вызвать особый интерес для инвесторов.

Проектом предусмотрен вынос с территории центра рынков. Их размещение предполагается в периферийных районах города рядом с городскими магистралями и объездными автодорогами.

Жилые зоны

Планируемое развитие жилых зон предусматривает их формирование различными по своим параметрам типами застройки:

· многоэтажными домами (5-9 этажей) секционного типа;

· среднеэтажными домами (3-4 этажа) секционного типа;

· индивидуальными домами усадебного типа.

Проектом намечены следующие новые и реконструируемые жилые территории.

Территория правобережной части города (Северный планировочный район)

Генеральным планом определено порядка 210 га под жилую застройку на правом берегу, что позволит расселить до 30 тыс. жителей. Основной тип застройки здесь – дома средней (2-4 этажа) этажности с развитой системой повседневного обслуживания населения в первых этажах, улучшенной планировкой и объемно-пространственным решением. Также предусмотрены и незначительные территории под кварталы индивидуального жилья.

Территории в юго-западной части города (Юго-западный планировочный район)

Генеральным планом предложена застройка территорий, освобождаемых в случае выноса ряда объектов (СИзо, УФСИН) из восточной части Западной промзоны.

Застройка на этих площадках предполагается двух типов: многоэтажная (5-9 этажей) и индивидуальная. Многоэтажная застройка размещается по ул. Московской и является логичным продолжением жилых многоэтажных кварталов в районе ул. Ангарский бульвар.

Особенностью планировки новых многоэтажных жилых районов является их большая расчлененность по отношению к застраиваемым в настоящее время территориям. В межквартальных разрывах прокладываются бульвары, связывающиеся с городскими озелененными территориями.

Индивидуальную застройку предполагается разместить вдоль трассы, на сегодняшний день являющейся южным обходом М-54, в свободном коридоре между Западной промзоной и территорией аэропорта.

Территории в южной части города (Юго-восточный планировочный район)

Генпланом предлагается использовать территориальные резервы в районе пос. Спутник. В этом районе намечена застройка индивидуального типа с большими земельными участками.

Территории в центральной части города (Центральный планировочный район)

Здесь, в зоне существующей застройки, предусматривается выборочная реконструкция малоценного фонда, представленного преимущественно ветхим индивидуальным жильем.

В первую очередь необходимо обратить внимание на кварталы, прилегающие непосредственно к зоне центра, формирующие архитектурный облик города. Также весьма ценными в градостроительном отношении являются прибрежные территории.

Застройка в центральной части города предусмотрена всех типов, с большей долей малоэтажного (3-4 этажа), которая наиболее характерна для сложившейся городской среды центра.

Территории в западной части города (Западный планировочный район)

Значительная часть населения проживает на сегодняшний момент в дачном поселке на левом берегу у западной границы городского округа. Генеральным планом предусмотрен перевод данных территорий в жилые. Это позволит обеспечить проживающее там население необходимыми социально-бытовым обслуживанием и инженерными коммуникациями.

Таблица 6.1

Показатели нового жилищного строительства

(правый и левый берег)

Вид застройки Правый берег Левый берег
га тыс. м2 тыс. жит. га тыс. м2 тыс. жит
Многоэтажная и среднеэтажная 130-140 27-29 160-170 35-37
Усадебная 30-35
ВСЕГО 200-210 30-32 990-1000 68-70
             
Резервы, Тыс. га 0,1     0,5    

Размещение гаражей

Генеральным планом предлагается в новых жилых районах размещение многоуровневых охраняемых парковочных комплексов, равномерно распределенных по территории застройки и находящихся в 5-10 минутной пешеходной доступности от жилых домов. Такое компактное размещение гаражей позволит более рационально использовать городские земли и повысить безопасность проживания в жилых зонах.

На существующих территориях следует проводить политику по планомерному переходу на такую же систему размещения гаражей. Однако, поскольку на застроенных территориях площадки под новое строительство выявить довольно трудно, задача эта остается на перспективу и требует тщательной долговременной совместной работы города и частных инвесторов.

Промышленные зоны

В городе сформировались три основные промышленные зоны:

· Западная промзона (заключает в себе основной производственный потенциал города; здесь расположены предприятия стройиндустрии, пищевой промышленности и др.);

· Центральная промзона (не содержит вредных производств; здесь размещены преимущественно предприятии деревоперерабатывающей и мебельной промышленности, а также коммунально-складские объекты);

· Восточная промзона (представлена Кызылской ТЭЦ и Рыбзаводом);

Есть предприятия, которые не попали в структуру производственных комплексов, а штучно располагаются среди жилой застройки, усложняя условия проживания в соседствующих с ними жилых образованиях. Так же наблюдается и встречная тенденция – в сформированных промышленных зонах зачастую встречаются вкрапления индивидуального жилья.

Сложившиеся в городе производственные зоны в основном сохраняют свою дислокацию, однако нуждаются в реконструктивных мероприятиях.

Генеральным планом предлагаются следующие планировочные решения:

1) Размещение новой жилой застройки за счет сокращения неэффективно используемых обширных производственных территорий.В частности, проектом предлагается сокращение территорий западной промзоны со стороны центра за счет выноса УФСИН и СИзо и размещение на этих территориях жилого района.

Наши рекомендации