Статья 23. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции направляется в комиссию по землепользованию и застройке и должно содержать обоснования того, что отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции:
1) соответствуют требованиям технических регламентов, требованиям охраны объектов культурного наследия;
2) необходимы для эффективного использования земельного участка;
3) не ущемляют права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости.
3. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Публичные слушания проводятся не позднее чем через месяц с момента подачи соответствующего заявления в порядке и сроки, определенные Градостроительным кодексом РФ и ст. 34 настоящих Правил.
4. Комиссия организует рассмотрение поступившего заявления на публичных слушаниях, куда персонально приглашаются владельцы земельных участков, иных объектов недвижимости, смежно расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Комиссия подготавливает и направляет Главе ЗАТО Озерный рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее семи дней после их проведения.
5. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции принимается Главой ЗАТО Озерный в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии по землепользованию и застройке и подлежит опубликованию в установленном порядке
Решение об отказе в предоставлении разрешения или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции может быть оспорено в судебном порядке.
Глава 6. Положение о подготовке документации по планировке территорий органами местного самоуправления ЗАТО Озерный Тверской области.
Статья 24. Общие положения о планировке территории.
1. Порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом РФ, законодательством Тверской области, настоящими Правилами.
2. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировки территории:
-проектов территории;
-проектов планировки с проектами межевания в их составе;
-проектов межевания как самостоятельных документов (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков;
3. На основе генерального плана ЗАТО «Озерный» производится деление территории города на расчетные градостроительные районы.
4. Такое деление производится в составе плана работ по планировке и межеванию городских территорий жилого и иного назначения.
5. Расчетные градостроительные районы выделяются на основе совокупности следующих факторов:
-схожести элементов жилой застройки;
-общности функциональных, транспортных, пешеходных, композиционных связей;
-наличия минимальных объектов обслуживания первичной ступени;
-необходимости комплексного решения систем инженерного обеспечения.
6. Границы расчетных градостроительных районов устанавливаются по:
-границе поселка;
-осям магистралей городского и районного значения;
-естественным границам природных объектов;
-осям улиц, не являющихся магистральными, а также по иным границам при невозможности выделить границы расчетных градостроительных районов по вышеперечисленным элементам.
7. Участки градостроительного зонирования установленные в части 2 настоящих Правил, не могут находиться в пределах нескольких расчетных градостроительных районов, их границы должны быть соотнесены с границами расчетных градостроительных районов.
8. Для каждого из расчетных градостроительных районов подготавливаются проекты планировки. Для всей территории градостроительного района может быть подготовлен только один проект планировки.
9. В составе проектов планировки проводится выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого их развития, устанавливаются:
-красные линии планировочных элементов (кварталов);
-границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и бытового назначения, иных объектов капитального строительства местного значения;
-иные элементы, определенные законодательством РФ и Тверской области для включения в состав проектов планировки.
10. На основе плана работ по планировке и межеванию территорий жилого и иного назначения, органы местного самоуправления осуществляют подготовку проектов планировки, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств лиц, заинтересованных в подготовке такой документации.
11. Корректировка проектов планировки допускается в следующих случаях:
-если возникает необходимость изменение красных линий одного из планировочных элементов (квартала), установленных в составе планировки, либо выделения новых планировочных элементов вследствие подготовки заинтересованным лицом документации по планировке территории с целью предоставления земельного участка для строительства, если такое изменение не противоречит генеральному плану города;
-если возникает необходимость изменения параметров объектов социально-культурного и бытового назначения, сетей инженерно-технического обеспечения, установленных в составе проекта планировки, выявившаяся в ходе градостроительного развития территории;
-если в генеральный план города были внесены изменения, которые влекут за собой соответствующие изменения в проекте планировки.
12. На основе проектов планировки применительно к планировочным элементам (кварталам), выделенным в их составе, подготавливаются проекты межевания. В проектах происходит выделение отдельных участков, предназначенных для проведения дальнейших действий по их формированию, путем установления их границ с учетом красных линий планировочных элементов, участков для размещения объектов местного значения, ограничений, накладываемых в составе проекта планировки в соответствии с действующим законодательством.
13. Подготовка проектов межевания застроенной территории может осуществляться при отсутствии документов территориального планирования при выделении границ земельных участков многоэтажных домов и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
14. На основе проекта межевания подготавливаются градостроительные планы отдельных земельных участков, выделенных в проекте межевания.
15. Подготовка документации по планировке территории не требуется, когда право обладатели земельных участков по своей инициативе:
-разделяют один земельный участок на несколько участков;
-объединяют несколько земельных участков в один;
-изменяют общую границу нескольких земельных участков.
16. В вышеупомянутых случаях производится подготовка землеустроительной документации в соответствии с земельным законодательством при соблюдении требований, указанных в статье 41 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 25. Подготовка проектов планировки территории.
1. Подготовку проектов планировки, проектов планировки с проектами межевания в их составе осуществляют физические и юридические лица, органы местного самоуправления на основании нормативного правового акта местного самоуправления города и в соответствии с настоящими Правилами и иными правовыми актами.
2. Проекты планировки без проектов межевания в их составе подготавливаются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:
1) границы планировочных элементов территории (кварталов);
2) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
3) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории.
3. Проекты планировки с проектами межевания в их составе подготавливаются в случаях, когда необходимо определить, изменить:
1) элементы планировки территории, указанные в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи;
2) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
3) границы действия публичных сервитутов;
4) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных муниципальных нужд;
а также подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков.
4. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
5. На основании проектов планировки территории, Дума ЗАТО Озерный вправе вносить изменения в Правила землепользования и застройки в части изменение границ территориальных зон, уточнение установленных градостроительным регламентом и установления новых предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Статья 26. Подготовка проектов межевания как самостоятельных документов с включением в их состав градостроительных планов.
1. Подготовку проектов межевания как самостоятельных документов осуществляют физические и юридические лица, органы местного самоуправления на основании постановления Главы ЗАТО Озерный в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными актами.
2. Проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков подготавливаются в пределах красных линий планировочных элементов территории, ранее установленных проектами планировки в следующих случаях, когда необходимо:
а) определить границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования, в т.ч. застроенных в случаях, оговоренных в настоящих Правилах;
б) подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков;
Проекты межевания как самостоятельные документы могут подготавливаться применительно к территории:
а) разделенной на земельные участки;
б) разделение на земельные участки которой еще не завершено;
в) для которой требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.
3. Проекты межевания территорий и проекты градостроительных планов, подготовленные в составе проектов межевания территории на основании решения Главы ЗАТО Озерный, до их утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных случаях.
Статья 27. Подготовка градостроительных планов земельных участков.
1. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:
1) в составе проектов межевания – в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства, а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;
2) в качестве самостоятельного документа – в случаях планирования реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков предоставляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.
2. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:
-выноса границ земельных участков на местность – в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава государственных, муниципальных земель;
-принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава государственных, муниципальных земель земельные участки;
-принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
-подготовки проектной документации для строительства, реконструкции;
-выдачи разрешений на строительство;
-выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.