По вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

Заключение о результатах публичных слушаний

Василеостровский район Санкт-Петербурга Муниципальное образование муниципальный округ Морской

«29» ноября 2016 года

Место и время проведения обсуждения:Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 55, каб. 26, 21.11.2016 в 16:15.

Запрашиваемые предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:Максимальная высота зданий, строений и сооружений на земельном участке 69 м.

Адрес земельного участка, применительно к которому запрашивается разрешение:
г. Санкт-Петербург, Невская губа, участок 11, (западнее Васильевского острова, квартал 9).

Заявитель: ООО «НТВО».

Количество участников публичных слушаний: 36 участников.

Перечень поступивших письменных обращений физических и юридических лиц:

  1. заявление Резника М.Л. от 23.11.2016 № 02-01ОС/16 на 2 л.
  2. заявление Ковалева А.А. от 24.11.2016 № 02-05ОС/16 на 2 л.
  3. заявление Давыдова А.В. от 24.11.2016 № 02-06ОС/16 на 1 л.
  4. заявление Полищук Т.С. от 24.11.2016 № 02-07ОС/16 на 1 л.
  5. заявление РОО «Охтинская дуга» от 24.11.2016 № 02-09ОС/16 на 5 л.

В период публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства проведено:

1. Информирование заинтересованных лиц:

1.1. В газете «Санкт-Петербургский курьер» от 10.11.2016 № 44 (807);

1.2. Оповещение правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления данного разрешения осуществлено:

- письмо администрации Василеостровского района от 10.11.2016 № 01-50-5472/16-1-3.

1.3 Оповещение правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не требуется. Жилые дома не относятся, к какому либо классу опасности и санитарно-защитную зону не имеют.

1.4. Другие способы информирования:

1.4.1 Размещение информационного сообщения на официальном сайте администрации Василеостровского района www.gov.spb.ru

2. Обсуждение документации: 21 ноября 2016 по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 55, каб. 26.

Краткое изложение вопросов, аргументированных предложений и замечаний участников обсуждения, предмет разногласий между организатором подготовки документации и участниками публичных слушаний (при наличии разногласий)

№ п/п Замечания и предложения
1. Лютиков М.Ю. Очень хотелось, чтобы все участники данного процесса осознали в общем, где, что, на какой земле они делают. Это «девяткино», не «парнас» - это лицо города с моря. Оно как не крути, учитывая, что этот город – Санкт-Петербург, должно выглядеть прилично. Здесь проект должен быть продуман так чтобы за все не было стыдно. В городе и так понастроили столько всего, что за 100 лет не снести. Хотелось бы, чтобы здесь все было продумано, чтобы организатор, инвестор, проектировщик более предметно подготовились ко вторым публичным слушаниям, где вопросы уже будут касательно проекта. Потому что здесь многие понимают, что уместно задавать, что не уместно. Что там будет по дорогам, по коммуникациям, собственно по конкретным зданиям. Хотелось, чтобы все участники понимали степень своей ответственности.
2. Буранова А.А. Я очень подробно ознакомилась с проектом и как житель острова, радеющий, и за то чтобы приезжающие люди с моря видели красивый архитектурный облик, и за то чтобы намывные территории использовались максимально функционально, поэтому как человек, который ознакомился и с обликом представленного проекта и, заслушав сегодня представителей компании, могу сказать, что я за небольшое превышение высоты застройки и за облик, который не портит вид Санкт-Петербурга.
3. Давыдов А.В. По моему мнению, данные разрешения следует предоставить. Краткий рассказ о проекте, прозвучавший на слушаниях, позволяет надеяться, что он выполнен вдумчиво, с учётом всех сложностей и запрашиваемые разрешения являются на самом деле необходимыми с точки зрения оптимальной реализации задуманной концепции. Данные территории являются свободными от застройки и потому незначительное изменение высотности не должно нарушать чьих-либо законных интересов.
4. Полищук Т.С. Наш город, особенно его фасадная часть (что в полной мере можно отнести к данной территории), должны строиться так, чтобы нам его жителям не было стыдно перед гостями города и нашими детьми в недалеком будущем. Это должно быть красиво, а потому продумано с точки зрения совместимости новых домов с существующими историческими постройками. Новое и старое должно выглядеть гармонично, подчеркивать неповторимый стиль нашего города. Помимо внешней красоты мы не должны забывать о насущных нуждах жителей города и в данном случае, прежде всего, жителей Васильевского острова. Вновь планируемые кварталы должны быть приспособлены для культурного времяпрепровождения горожан, у нас должна быть возможность прогуляться по набережной, сводить сюда гостей, чтобы показать, что наш Остров это не только «стрелка» и виды на мосты в белые ночи... Я думаю, что проект, о котором рассказали на слушаниях, позволит воплотить то, о чём я говорила выше, в действительность и потому считаю правильным разрешить строителям те отступления от норм, о которых они просят.

Перечень отклоненных замечаний и предложений:

№ п/п Замечания и предложения Основание для отклонения
1. Ляхтейнен А.В. Хочу обратить внимание на то, что все таки так называемые неблагоприятные факторы о которых шла речь (форма, площадь и прочее характеристики земельных участком) были известны за ранее и не являются каким-то вновь отрывшимся обстоятельством, поэтому ссылка на них некорректно. Наличие станции метро, выходов и подъездов к ней, что касается этого дома, наверно нужно обратить внимание на то, что это не благотворительный или художественный проект – это обычная хозяйственная деятельность, связанная с извлечением прибыли, помимо отрицательного момента то, что там это может мешать строительству, есть естественно такой момент, что при наличии инфраструктуры жилая застройка будет несколько дороже. В связи с этим категорически против данного разрешения на отклонение. Участки, по которым запрашивается отклонение, сформированы в составе проекта планировки территории Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова, в Василеостровском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 1430 (с изменениями на 22.12.2014). На момент утверждения проекта все они относились к зоне общественно-деловой застройки. Правила землепользования и застройки, утвержденные постановлением Правительства СПб от 21.06.2016 года № 524 изменили территориальное зонирование на жилую зону Т3Ж2. Принципы, по которым формировались земельные участки и по которым планировалось их освоение, не соответствуют их новому предназначению. Данный проект, как и всякий другой, имеет свою экономическую составляющую, что является основой любой экономической деятельности. Для рассматриваемого участка на экономику проекта помимо природно-экологических обстоятельств, влияет полное отсутствие инженерной и транспортной инфраструктуры.
2. Кабушка Ю.Н. В техническом задании на проектирование Голландскому проектировщику давались ли задания на проектирование не только жилых домов, но и объектов социального назначения в частности в квартале 4 участок 6 и в квартале 9 участок 11 встроенное помещение. Встроенное помещение понятно в проекте жилого дома. И какая вместительность этого детского сада в квартале 4? Проектом предусмотрено полное обеспечение жилой застройки основными объектами социальной инфраструктуры в границах проектирования. В квартале 4 размещается отдельно стоящий ДОУ на 240 мест, а в квартале 9 встроенно-пристроенный на 90 мест. Кроме того, в квартале 5 предусмотрено размещение школы на 705 мест. В встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов предполагается размещение многочисленных объектов обслуживания.
3. Кабушка Ю.Н. ООО «НТВО» на одном из совещаний выразила готовность осуществить строительство и безвозмездную передачу в собственность Санкт-Петербурга объектов социального назначения. Поэтому хотелось бы понять не изменилась ли позиция застройщика? Потому как строительство социальных объектов на данной территории не планируется. И хотелось бы понимать, строительство жилой застройки и социальных объектов будет вестись параллельно? ООО «НТВО» направил в Комитет по строительству гарантийное письмо с подтверждением своих обязательств. Освоение территории будет производиться очередями. Первым планируется освоение квартала 6. Социальные объекты будут строиться по мере освоения территории.
4. Кабушка Ю.Н. Какой размер школы в квартале 5? 705 мест. По расчету требуется 704.
5. Кабушка Ю.Н. Вот видите 705 мест. У нас по расчету, представленному в Комитет по строительству материалах 757 мест. У нас несколько не различаются расчеты социальной нагрузки, есть желание с ООО «НТВО» сверить расчеты. Инвестор планирует построить 164296 кв. м общей площади квартир. При нормативе жилобеспеченности 28 кв. м на 1000 жителей, население составит 5868 человек. При нормативе 120 мест на 1000 жителей, потребность в школьных местах составит 704 места.
6. Цыбарева В.А. По поводу стекла. Я хотела бы спросить, поскольку на Наличной и на Смоленке выстроены дома облицованные плиткой и плитка слетает ее заменяют уже другой тональностью и получаются такие хорошие заплатки, со стеклом, которое у Вас не будет тоже самое? Разве можно найти такой же стандарт, который будет сделан? Даже обои выбирают по партиям, а стекло я думаю тоже. Варианты наружной отделки зданий на настоящий момент обсуждаются. Решения будут приниматься на последующих стадиях проектирования. Предположительно, в отделке фасадов будет активно использоваться стекло, как современный, экологичный и эстетически привлекательный материал.
7. Резник М.Л. Сводное заключение КГА не содержат сведений о направлении запросов в КИО и, соответственно, ответов о наличии характеристик, неблагоприятных для застройки земельных участков, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, что противоречит требованиям п.2.3.2. Постановления Правительства СПб №684 от 23.06.09. Согласно пункту 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В заявлениях о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства на земельный участок указаны характеристики земельного участка неблагоприятные, по мнению заявителя, для застройки. Как следует из нормы пункта 1 статьи 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации наличие у земельного участка характеристик неблагоприятных для застройки, определяется самим землепользователем (правообладателем). Таким образом, правообладатель земельного участка, полагающий, что используемый им земельный участок имеет неблагоприятные для застройки характеристики, вправе обратиться с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства в Комиссию. Оценка наличия характеристик неблагоприятных для застройки относится к полномочиям органа, принимающего решение о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
8. Резник М.Л. Не представлена на экспозиции оценка видимости и влияния на композиционно-средовые характеристики городской среды потенциальной застройки с запрашиваемыми параметрами на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга, что противоречит требованиям п.2 Постановления Правительства СПб №684 от 23.06.09. Правовые основания того, что указанная оценка «не требуется», не приведены. Согласно п.1.8. приложения 3 к ПЗЗ максимальная высота зданий, строений и сооружений установлена Правилами с учетом: 1.8.3.1. карты границ функциональных зон, утвержденных в составе Генерального плана Санкт-Петербурга; 1.8.3.2. границ зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и охраны исторических панорам центральной части города и пригородов; 1.8.3.3. оценки влияния максимальной высоты зданий, строений и сооружений на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды; 1.8.3.4. существующей высоты застройки в сложившихся кварталах многоэтажных многоквартирных домов; 1.8.3.5. максимальной этажности застройки в границах территориальных зон; 1.8.3.6. видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальных зон; 1.8.3.7. ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории. В связи с чем выполнять анализ оценки влияния не требуется.
9. Резник М.Л. Представленные заявителем основания для предоставления отклонения не соответствуют требованиям к характеристикам земельного участка, неблагоприятным для застройки в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (подтверждающая мнение заявителя документация не представлена на экспозиции). На экспозиции отсутствовали инженерно-геологические заключения. Нахождение участков в границах водоохранных, санитарно-защитных и иных зон, накладывающих ограничения на использование земельных участков, не могут рассматриваться как характеристики, неблагоприятные для застройки. Конфигурация участков была обоснована проектом планировки территории, и также не может быть признана неблагоприятным фактором. В противном случае, полагаю, что создание и оборот дефектных земельных участков может составлять предмет исследования компетентными органами. Законодательством не установлен полный (исчерпывающий) перечень характеристик земельного участка, которые служат основанием для получения разрешения на отклонение от предельного параметра. Правообладатель земельного участка, полагающий, что используемый им земельный участок имеет неблагоприятные для застройки характеристики, вправе обратиться с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства в Комиссию. Оценка наличия характеристик неблагоприятных для застройки относится к полномочиям органа, принимающего решение о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
10. Резник М.Л. Одним из условий, регламентирующим отклонение от разрешенных параметров, является обеспечение нормативной инсоляции и освещенности. Материалами экспозиции не подтверждается отсутствие негативного влияния запрашиваемых отклонений на объекты недвижимости, расположенные или планируемые к строительству на сопряженных земельных участках. Считаю объем предоставленной информации неполным и не соответствующим целям, сформулированным в п.1 ст.3 Закона. Несоответствие представленных материалов требованиям Закона и Постановления №684 является достаточным основанием для отклонения заявления. Проблемы инсоляции и КЭО рассматриваются только применительно к существующим объектам. На рассматриваемой территории и смежных участках отсутствуют объекты капитального строительства. На примыкающих к участку территориях не планируется строительство объектов с нормируемыми показателями по инсоляции и КЭО.
11. Ковалев А.А. Вместо заявленных 40 м инвесторы и застройщики просят утвердить регламент от 53 до 69 метров на разных объектах перечисленных участков. Вынесенные на публичные слушания отклонения в сторону увеличения инвесторы объясняют сложной конфигурацией земельного участка и неблагоприятными инженерно-геологическими характеристиками (намывные территории), что препятствует полноценному освоению участка. Инвесторам удалось согласовать с Администрацией города и Территориальным подразделением Комиссии по землепользованию и застройке Василеостровского района вынесение вопроса высотного регламента на публичные слушания. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ есть закрытый перечь таких оснований - всякие дефекты земельного участка. Однако в данном случае мы имеем дело с «рукотворным» земельными участками, специально и только что сделанными. Произвести их должны были в соответствии со всеми характеристиками, которые необходимы для того, чтобы иметь возможность полноценного строительства, в том числе, построить объекты в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга. Если выясняется, что это не так, что, например, физические свойства основания не позволяют поставить дом на стандартные фундаменты, и поэтому можно ссылаться на сложные геологические условия или что-то подобное, надо поднимать вопрос о производителе намыва - он произвел для города некачественный продукт. Надо задать вопрос и АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», продавшему земельный участок со скрытым изъяном, что может быть расценено как мошенничество. Также возникают вопросы к производителю намыва о качестве произведенного продукта. Доводы инвесторов о трудностях, связанных с неблагоприятными инженерно-геологическими условиями, приведшими на данном этапе к пересмотру в сторону увеличения высотности, и вынос данного вопроса на общественные слушания считаю несостоятельными. В отсутствие обоснований запроса на разрешение об отклонении этот вопрос и не должны были выносить ни на слушания, ни в комиссию, должны были выдать отказ на основании отсутствия оснований. В связи с изложенным возникают вопросы: 1. Производилось ли обследование качества грунтов намывных территорий для осуществления полноценного строительства на данной территории? 2.Обосновано ли вынесен на слушания вопрос предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по адресу: г. Санкт-Петербург, Невская губа, участков 4,5,6,7,8,9 (западнее Васильевского острова)? 3. Учитывались ли неблагоприятные инженерно-геологические характеристики намывных территорий при продаже АО «Фондом имущества Санкт-Петербурга» земельных участков на этих территориях? Законодательством не установлен полный (исчерпывающий) перечень характеристик земельного участка, которые служат основанием для получения разрешения на отклонение от предельного параметра. Орган, уполномоченный принимать такие решения, определяет насколько та или иная характеристика земельного участка будет являться таким основанием. п. 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации: «1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (п. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ). Землепользователь при подаче заявления на отклонение от предельного параметра сам решает, какие, по его мнению, основания служат для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров. Орган, предоставляющий разрешение на отклонение рассматривает доводы заявителя и принимает решение. При необходимости, Комиссия по землепользованию и застройке в праве попросить представить дополнительные материалы. Комиссия по землепользованию и застройке в праве выносить на рассмотрение представленные заявителем материалы на общественные слушания для информирования населения, если они соответствуют требуемым критериям по свому составу. Рассмотрение вопроса по существу и принятие решения будут производится с учетом всех обстоятельств, в том числе и результатов общественного обсуждения. Участки, по которым запрашивается отклонение, сформированы в составе проекта планировки территории Невской губы Финского залива западнее Васильевского острова, в Василеостровском районе, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 № 1430 (с изменениями на 22.12.2014). На момент утверждения проекта все они относились к зоне общественно-деловой застройки. Правила землепользования и застройки, утвержденные постановлением Правительства СПб от 21.06.2016 года № 524 изменили территориальное зонирование на жилую зону Т3Ж2. Принципы, по которым формировались земельные участки, не соответствуют их новому предназначению.
12. РОО «Охтинская дуга» Представленная на экспозиции документация была не полной и не соответствовала требованиям законодательства. 1. Экспозиция была доступна только в рабочее время Администрации района. Документация, не была выложена на государственных порталах, тем самым был затруднен доступ всех заинтересованных граждан к информации. 2. Проведение публичных слушаний в середине рабочего дня – в 15-00 – 16-препятствует заинтересованным гражданам, не имеющим возможности, уйти с работы в середине рабочего дня принять участие в обсуждении вопросов, касающихся градостроительной деятельности. Следовательно, назначение Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга публичных слушаний на середину рабочего дня нарушает конституционные права граждан, в том числе на получение информации и на участие в градостроительной деятельности. Время работы экспозиции было установлено уполномоченным органом в соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 400-61 от20.07.2016 - «О порядке организации проведения публичных слушаний...». Экспозиция была организована с 14.11.2016 по 20.11.2016 по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д.55, фойе 1 этажа в здании администрации Василеостровского района. 2. Время проведения публичных слушаний было определено уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга № 400-61 от20.07.2016 - «О порядке организации проведения публичных слушаний...», и не нарушает конституционные права граждан.
13. РОО «Охтинская дуга» На экспозиции не были представлены все необходимые согласования и разрешения. 1. В соответствии с п.2 ст.6 Закона СПб № 400-61 на экспозиции документации перед проведением публичных слушаний должны быть представлены: - документация; - пояснительная записка к документации; - копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными актами СПб; - копия публикации информационного сообщения о проведении публичных слушаний по документации с указанием выходных данных средства массовой информации. В соответствии с п.6 ст.10.1 Закона СПб № 400-61 на экспозиции документации перед проведением публичных слушаний должны быть представлены: - заявление, - пояснительная записка к заявлению, - копия сводного заключения, - копия публикации информационного сообщения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений с указанием выходных данных средства массовой информации. Состав сводного заключения определяется Правительством СПб. На экспозиции отсутствовало Сводное заключение. 2. Необходимые документы и согласования, представляемые на публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, определяются Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства СПб от 23.062009 № 684 (в действующей редакции). Пунктом 2.1 статьи 2 названного положения «в случае обращения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в части, касающейся предельной высоты объектов капитального строительства, в заявлении указываются параметры и характеристики объекта капитального строительства, позволяющие на трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга провести оценку их влияния на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды. В случае обращения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для земельного участка, расположенного в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, к заявлению прилагается согласование предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, полученное в соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 (в действующей редакции). На экспозиции отсутствовали и согласование КГИОП. 2.1. Согласно статье 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» /в действующей редакции/ (далее ФЗ №№ 73-ФЗ), градостроительная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов . Особое регулирование градостроительной деятельности требует, в частности, составления историко-культурного опорного плана и разработки градостроительных регламентов, которые подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Материалы историко-культурного опорного плана на экспозиции отсутствовали. 3. В соответствии с ч.1 ст.40 ГсК РФ, основанием для обращения правообладателя земельного участка за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке, может быть в случае, когда размеры земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки. В ч.2 ст.40 ГрК РФ указывается, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов . Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий , строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается . 3.1. Из представленных на экспозиции документов следует, что запрашиваемые предельные параметры разрешенного строительства касаются в частности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения предельной высоты зданий с 40 до 69 метров. Из представленной документации следует, что основанием для увеличения предельной высоты зданий является сложная конфигурация земельного участка, неблагоприятные инженерно-геологические характеристики намывных территорий. Во всех заявлениях застройщика основанием для обоснования увеличения высоты зданий на всех участках указано, что «сложная конфигурация участка и неблагоприятные инженерно-геологические условия характеристики (намывные территории) препятствуют полноценному освоению участка». Таким образом, обоснованием увеличения высоты зданий, по мнению застройщика, является тот факт, что строительство будет осуществляться на намывных территориях , и установленная законодательством Санкт-Петербурга высота застройки – 40 метров – препятствует полноценному освоению земельных участков, следовательно неблагоприятные инженерно-геологические условия намывных территория являются достаточным обоснованием для увеличения высоты зданий с 40 метров до 69 метров. Увеличение предельной высоты предполагаемых зданий и, как следствие, увеличение нагрузки на сложные в геологическом и гидрологическом отношении грунты земельных участков, могут привести к катастрофическим последствиям, вплоть до обрушения сооружений или сползания зданий в образовавшиеся, вследствие нарушения целостности грунтов, провалы и в акваторию Финского залива. 1. В соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга № 400-61 от 20.07.2016 - «О порядке организации и проведения публичных слушаний...» на экспозиции были представлены - заявление ООО «НТВО» о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - пояснительная записка к заявлению ООО «НТВО» - копия сводного заключения Комитета по градостроительству и архитектуре по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - публикация информационного сообщения в газете «Санкт-Петербургский курьер» от 10.11.2016 № 44 (807); - Схема планировочной организации земельного участка.     2. В соответствии с информаций, представленной КГИОП земельный участок расположен за границами территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия и, согласно Закону Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», за границами зон охраны объектов культурного наследия. Согласно п. 1.8. приложения 3 к ПЗЗ максимальная высота зданий, строений и сооружений установлена Правилами с учетом: 1.8.3.1. карты границ функциональных зон, утвержденных в составе Генерального плана Санкт-Петербурга; 1.8.3.2. границ зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и охраны исторических панорам центральной части города и пригородов; 1.8.3.3. оценки влияния максимальной высоты зданий, строений и сооружений на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды; 1.8.3.4. существующей высоты застройки в сложившихся кварталах многоэтажных многоквартирных домов; 1.8.3.5. максимальной этажности застройки в границах территориальных зон; 1.8.3.6. видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальных зон; 1.8.3.7. ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории. 2.1 Ст.60 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не содержит необходимости составления историко-культурного плана в качестве одного из способов особого регулирования градостроительной деятельности. Градостроительные ограничения и режимы использования земель в зонах охраны объектов культурного наследия установлены Законом СПб №820-7 от 19.01.2009 «О границах зон охраны объектов культурного наследия Санкт-Петербурга…».
14. РОО «Охтинская дуга» Представленная на публичных слушаниях документация содержала недостоверную информацию. 1. В частности, в Пояснительных записках в п.1 указывается, что согласно Закону Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 720-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (с дополнениями и изменениями на 25.06.2014), территории проектирования расположены вне границ зон границ зон охраны объектов культурного наследия». Однако в Приложении 1 к Режимам использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга в разделе Ценные элементы планировочной и ландшафтно-композиционной структуры в части 1.2. Элементы исторической ландшафтно-композиционной структуры указывается, что в Санкт-Петербурге охраняется обзор сложившихся панорам. К таким панорам п.1.2.4 названного приложения относятся Панорамы с основных путей обзора: Санкт-Петербурга с дамбы и фарватеров Финского залива; Финского залива и г. Кронштадта с участков северного и южного побережья и западной оконечности Васильевского о-ва. Предс Увеличение высоты предполагаемых к строительству сооружений с 40 до 69 метров полностью перекроют прописанные в законе пути обзора исторически сложившихся панорам Санкт-Петербурга, в том числе открыточных видов с Финского залива на город и с территории города на Финский залив. Согласование КГИОП на экспозиции отсутствует. 2. Панорамы Невских берегов и Финского залива охраняются как неотъемлемая часть объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО С 540 «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». Акватория Финского залива, на которой находятся намывные территории с участками, для которых испрашивается разрешение на превышение высоты проектируемых сооружений, подпадает по действие статьи 172 Руководства по исполнению Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Указанная статья предусматривает обязательное информирование Центра всемирного наследия ЮНЕСКО о своих намерениях предпринять или разрешить на территориях, охраняемых Конвенцией, большие реставрационные работы или новое строительство, которые могут затронуть выдающуюся мировую ценность объекта культурного наследия. Информация должна поступить в ЮНЕСКО до принятия страной-инициатором работ каких-либо принципиальных решений, для того, чтобы Центр всемирного наследия имел возможность оказать содействие в поиске соответствующих решений, гарантирующих полную сохранность выдающейся мировой ценности объекта. На экспозиции отсутствовали согласование Министерства культуры РФ , а также заключение или согласование Центра всемирного наследия ЮНЕСКО на документацию и строительство на территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. В соответствии с информаций, представленной КГИОП земельный участок расположен за границами территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия и, согласно Закону Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», за границами зон охраны объектов культурного наследия.
15. РОО «Охтинская дуга» На экспозиции не были представлены экспертизы, которые в соответствии со ст.3 Федерального закона «Об экологической экспертизе» основаны на принципах: обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и её последствий; обязательности учёта требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении своих полномочий в области экологической экспертизы; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качеством экологической экспертизы. Таким образом, представленная на публичные слушания документация не было полной, не соответствовала нормам действующего законодательства и содержала в себе недостоверную информацию. Фактически экспозиции, представленные на слушания по всем участкам, не содержали необходимые документацию и информацию, предусмотренную действующим законодательством. Процедура получения разрешения на отклонение от предельного параметра не предполагает предварительного прохождения каких-либо экспертиз. Экологические экспертизы выполняются на стадии разработки проектно-строительной документации. При необходимости, Комиссия по землепользованию и застройке может запросить от инвестора какие-либо дополнительные материалы.
16. РОО «Охтинская дуга» Экспозицию и публичные слушания признать не подготовленными, не соответствующими действующему законодательству и несостоявшимися Не обосновано.
17. РОО «Охтинская дуга» Отказать Заявителю Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости «Невский – Десятый фонд недвижимости» под управлением Общества с ограниченной ответственностью «Невская управляющая компания» в выдаче разрешений по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по адресам: Санкт-Петербург, Невская губа, участок 6, (западнее Васильевского острова, квартал 4), участок 7 (западнее Васильевского острова, квартал 5), участок 8 (западнее Васильевского острова, квартал 6), участок 9 (западнее Васильевского острова, квартал 7), участок 10 (западнее Васильевского острова, квартал 8), участок 11 (западнее Васильевского острова, квартал 9). Не обосновано.

Выводы по результатам публичных слушаний:

- Территориальное подразделение Комиссии по землепользованию и застройке по Василеостровскому району рекомендует Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства по адресу: г. Санкт-Петербург, Невская губа, участок 11, (западнее Васильевского острова, квартал 9), в части касающейся максимальной высоты зданий, строений сооружений на территории земельного участка 69 м.

- Публичные слушания признаны состоявшимися.

Председатель территориального подразделения Комиссии по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга, заместитель главы администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга   Д.А.Авилов
Заместитель председателя территориального подразделения Комиссии по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга, начальник отдела строительства и землепользования администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга   С.А.Кузнецов
Члены районной Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга по Василеостровскому району   Ю.А.Иванова
  А.Д.Губарев
  Ю.Д.Тимошенко
  Н.В.Новожилова
  А.М.Мишкевич
  А.С.Павлишина
    И.Н.Гаськова
      Е.А.Кожокару
    А.А.Туркин
    В.И.Левченко

Заключение составил:

Главный специалист отдела

строительства и землепользования

администрации Василеостровского района __________________________________Н.М.Казицын

Наши рекомендации