Статья 15. Отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1. Отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства считается санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров строительных изменений, установленных регламентом разрешенного использования. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, что не позволяет эффективно их использовать в рамках действующих «Правил», вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляя заявление в администрацию Ленинского сельсовета для рассмотрения в Комиссии.

Заявление должно содержать обоснование необходимости отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по мотивам повышения эффективности использования земельного участка, при этом:

- не ущемлять прав и интересов соседей;

- не вступать в противоречия с общественными интересами поселения;

- соблюдать требования санитарной и пожарной безопасности и экологии, условия охраны объектов культурного наследия и иные обязательные требования.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Расходы, связанные с организацией и проведением таких слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

3. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия готовит рекомендации о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации Ленинского сельсовета.

4. Глава администрации Ленинского сельсовета в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 3 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

5. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке принятое главой администрации Ленинского сельсовета решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Глава 4. Подготовка документации по планировке территории, образование земельных участков

Статья 16. Общие положения о документации по планировке территории сельского поселения Ленинский сельсовет

1. Подготовка документации по планировке территории поселения осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и установления (или уточнения) границ земельных участков для размещения объектов капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, как на свободных территориях, подлежащих застройке, так и при развитии застроенных территорий и реконструкции. Посредством проектов планировки осуществляется выделение зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Подготовка документации по планировке территории муниципального образования Ленинский сельсовет осуществляется по решению администрации Ленинского сельсовета на основе и с учетом генерального плана поселения, карты градостроительного зонирования и градостроительных регламентов настоящих «Правил».

2. Документация по планировке территории включает:

- проекты планировки территории;

- проекты межевания территории;

- градостроительные планы земельных участков.

3. Состав документации по планировке территории и предоставляемых для ее разработки исходных данных, порядок ее подготовки, согласования, обсуждения и утверждения определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, местными правовыми актами.

Исходные данные для проектов планировки и межевания территорий по запросу заказчика документации предоставляются администрацией Ленинского сельсовета, администрацией Оренбургского района, иными органами и организациями, обладающим необходимой информацией.

Условия подключения объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения определяются в соответствии с «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 и статьей 23 настоящих «Правил».

Срок предоставления исходной информации органами администрации Оренбургского района и администрацией Ленинского сельсовета не может превышать тридцати дней со дня получения запроса заказчика документации по планировке территории.

4. Проекты планировки и проекты межевания разрабатываются в соответствии со следующими нормативно-техническими документами:

- СНиП 11-04-2003 «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» - в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ;

- Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка городских и сельских поселений»;

- РДС 30-201-98 от 06.04.1998 № 18-30, а также с учетом требований местных, региональных и федеральных нормативов и технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, а при их отсутствии – в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с учетом границ территорий объектов культурного наследия и границ зон с особыми условиями использования территорий.

5. При подготовке документации по планировке территорий, включающих не застроенные и не предназначенные для застройки земельные участки (леса, водоемы, открытые ландшафты и т.п.) следует руководствоваться земельным, водным, лесным и иным законодательством.

6. Решения о разработке того или иного вида документации по планировке территории поселения (за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 4, 5.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ) принимаются главой администрации Ленинского сельсовета с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:

- проекты планировки разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:

а) границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов, комплексов);

б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

- проекты межевания разрабатываются в случаях, когда помимо задач, перечисленных в пункте 1 данной части настоящей статьи, необходимо определить, изменить:

а) границы застроенных земельных участков;

б) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства

в) границы земельных участков для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

г) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории.

- проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов планировки) с возможным включением в их состав градостроительных планов земельных участков разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков;

- градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания) подготавливаются по обращениям правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить строительство, реконструкцию на таких участках объектов капитального строительства, должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им градостроительными планами земельных участков.

7. Посредством документации по планировке территории определяются:

- характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры необходимых для такого развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;

- линии градостроительного регулирования застройки, в том числе:

а) красные линии, отделяющие территории общего пользования (включая автомагистрали, дороги, улицы, проезды, площади, набережные) от территорий иного назначения и обозначающие границы кварталов, микрорайонов, иных планировочных элементов территории;

б) границы земельных участков линейных объектов – магистральных трубопроводов, инженерно-технических коммуникаций, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;

в) границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками негативного воздействия;

б) иные линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;

- границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

- границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам – при межевании свободных от застройки территорий;

- границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки в предусмотренном законодательством порядке;

- границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков – в случаях реконструкции.

8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные на основании решения администрации Ленинского сельсовета, подлежат утверждению главой администрации Ленинского сельсовета с обязательным предварительным рассмотрением на публичных слушаниях.

Статья 17. Подготовка градостроительных планов земельных участков.

1. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:

а) в составе проектов межевания – в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства;

б) в качестве самостоятельного документа – в отношении застроенных земельных участков, а также в случаях планирования строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений (за исключением линейных объектов) в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков утверждаются Главным архитектором Оренбургского района и предоставляются в течение 30 дней со дня поступления заявлений правообладателей земельных участков.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 18. Основные правила планировки территорий и образования земельных участков.

1. Планировка территорий, образование земельных участков – действия, осуществляемые в соответствии с градостроительным, земельным законодательством, применительно к:

а) элементам планировочной структуры посредством подготовки документации по планировке территории – проектов планировки и проектов межевания;

б) проектируемым земельным участкам посредством подготовки градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания, используемых для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении свободных от прав третьих лиц образованных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовке проектной документации.

в) ранее образованным, прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам путем подготовки градостроительных планов земельных участков (в виде отдельного документа – вне состава проекта межевания) с использованием таких планов для подготовки проектной документации.

2. Из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам могут предоставляться только образованные земельные участки. Образованным для целей предоставления физическим, юридическим лицам является земельный участок, в отношении которого:

а) выполнены кадастровые работы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», установлены границы земельного участка на местности, осуществлен государственный кадастровый учет;

б) установлено разрешенное использование как указание на градостроительный регламент территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка согласно карте градостроительного зонирования территории поселения;

в) определены технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (по канализованию, водо-, тепло-, электроснабжению и связи) и плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

3. Действия по планировке территорий и образованию земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включают две последовательные стадии:

а) выделение земельных участков посредством подготовки документации по планировке территории, осуществляемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящими «Правилами», иными муниципальными правовыми актами;

б) образование земельных участков посредством землеустроительных работ, осуществляемых в соответствии с земельным законодательством и местными правовыми актами.

Статья 19. Планировка территорий

1. Планировка территорий проводится по процедурам, установленным законодательством о градостроительной деятельности, настоящими «Правилами», иными правовыми актами органов местного самоуправления применительно к следующим случаям:

а) планировка территорий существующей застройки - осуществляется с целью установления (при отсутствии ранее установленных) или изменения (корректировки) границ существующих элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов) и параметров их планируемого развития в случаях, когда это необходимо в соответствии с Генеральным планом муниципального образования сельское поселение Ленинский сельсовет для изменения функционального назначения территорий, для развития линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры и для проведения реконструкции территории существующих элементов планировочной структуры, в том числе, в случае принятия органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории;

б) планировка подлежащей застройке территории - осуществляется с целью выделения новых элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов) и параметров их планируемого развития в случаях, когда это необходимо в соответствии с Генеральным планом муниципального образования сельское поселение Ленинский сельсовет для освоения под застройку новых территорий, а также для развития линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, в том числе, в рамках комплексного освоения в целях жилищного строительства.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Статья 20. Планировка территорий существующей застройки с целью развития застроенных территорий.

1. Физические и юридические лица могут проявлять инициативу по планировке застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий, путем подготовки и представления главе администрации Ленинского сельсовета предложений о внесении изменений в настоящие «Правила» в части изменения состава и содержания градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам с приложением обосновывающих материалов, проектов документов, в том числе в форме проектов, обосновывающих границы территории, в отношении которой предлагается принять решение о развитии, с применением определённых Градостроительным кодексом Российской Федерации процедур. Проект границ территории, подлежащей развитию, должен содержать сведения о ее местоположении и площади, перечень адресов зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу, реконструкции, и выполняется на основе имеющихся проектов планировки, проектов межевания (при наличии).

2. Решение о развитии застроенной территории принимается главой администрации Ленинского сельсовета, в том числе с учётом предложений, определённых пунктом 1 настоящей статьи, а также при наличии документального подтверждения, что создание объектов на застроенной территории содержит признаки точечного строительства.

Для целей настоящих «Правил» под «точечным строительством» в сформировавшейся градостроительной среде понимается:

- создание отдельно стоящих и (или) пристроенных объектов капитального строительства;

- если создание указанных объектов не планировалась при разработке градостроительной документации (в том числе при утверждении проекта планировки территории), приводят к уплотнению существующей застройки, увеличению нагрузки на объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения (школы, детские сады и др.), а также к увеличению нагрузки на инженерные сети.

3. Размещение отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях допускается в исключительных случаях, при соблюдении совокупности следующих условий:

а) наличие необходимости создания объекта капитального строительства в соответствии с программами развития поселения;

б) наличие резервных мощностей объектов инженерной инфраструктуры;

в) обеспеченность планируемого к созданию, реконструкции объекта капитального строительства социальной инфраструктурой;

г) наличие свободной территории для обслуживания планируемого к созданию объекта капитального строительства;

д) соответствие планируемого к созданию объекта капитального строительства архитектурному облику существующей застройки.

4. Условием для принятия решения о развитии застроенной территории является наличие:

а) градостроительных регламентов, действие которых распространяется на такую территорию;

б) местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры);

в) проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории;

г) документов о признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов (применительно к каждому многоквартирному дому), расположенных в пределах границ развития застроенной территории;

д) утверждённой муниципальной адресной программы, в которой определены расположенные в пределах границ развития застроенной территории многоквартирные дома, применительно к которым такой программой предлагается снос, реконструкция;

5. В границах территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, могут быть расположены иные объекты капитального строительства (помимо многоквартирных домов, определённых подпунктами г) и д) пункта 4 настоящей статьи), вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.

6. В границы территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенных территорий, не допускается включать иные объекты капитального строительства, кроме определённых пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

7. После принятия в установленном порядке решения о развитии застроенной территории осуществляются действия в соответствии со статьями 461, 462 и 463 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Планировка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий, в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры с целью комплексного освоения и строительства по инициативе заявителей.

1. Физические, юридические лица, заинтересованные в получении прав на осуществление действий по градостроительной подготовке незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий с выделением для образования земельных участков (в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры – кварталов, микрорайонов) из состава государственных или муниципальных земель, с последующим выделением земельных участков меньшего размера, обустройстве территории путем строительства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктуры в обеспечении и осуществлении строительства на обустроенной и разделенной на земельных участках территории, подают соответствующее заявление в администрацию Ленинского сельсовета.

Заявление составляется в произвольной форме, если иное не установлено муниципальным правовым актом. В приложении к заявлению указываются:

а) месторасположение соответствующей территории в виде схемы с указанием предложений по ее планировочной организации;

б) расчетные показатели предлагаемого освоения территории, характеристики, позволяющие оценить соответствие предложений заявителя генеральному плану поселения, настоящим Правилам и составить заключение о целесообразности реализации предложений заявителя.

2. В течение 30 дней со дня регистрации заявки администрация Ленинского сельсовета подготавливает и направляет заявителю заключение о возможности реализации заявления в части соответствия инвестиционных намерений заявителя генеральному плану поселения, настоящим «Правилам», в котором должно содержаться одно из следующих решений:

а) отклонить заявление – по причине его несоответствия генеральному плану поселения, настоящим «Правилам» либо по причине того, что предлагаемая для освоения территория не является свободной от застройки и прав третьих лиц или несоответствия установленным требованиям;

б) поддержать инициативу заявителя. Предоставление земельного участка заявителю осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящих «Правил».

Статья 22. Планировка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры с целью комплексного освоения и строительства по инициативе органов местного самоуправления.

1. Администрация Оренбургского района совместно с администрацией Ленинского сельсовета в рамках своих полномочий участвуют в планировке территорий с выделением для образования земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на незастроенных, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территориях для их обустройства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктурой и строительства на обустроенной территории путем организации действий, осуществляемых:

а) в ответ на инициативу заявителей, реализуемую в порядке статьи 21 настоящих Правил;

б) в порядке выполнения своих полномочий и функциональных обязанностей.

2. Органы местного самоуправления в рамках выполнения своих полномочий и функциональных обязанностей, руководствуясь разработанными в целях реализации документов территориального планирования, настоящих «Правил» программами, вправе обеспечивать подготовку комплекта документов и материалов путем размещения муниципального заказа на проведение работ по планировке территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьями 30.2. и 38.2. Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Планировка территорий и образование земельных участков в части информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов, планируемых к строительству, реконструкции.

1. Порядок планировки территорий и образования земельных участков в части получения информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия) определяется действующим законодательством и в соответствии с ним – настоящими «Правилами», иными нормативными правовыми актами.

2. Технические условия определяются в случаях, когда на земельных участках планируется строительство, реконструкция объектов капитального строительства и когда эксплуатация указанных объектов не может быть обеспечена без такого подключения.

Технические условия определяются:

а) на стадии планировки территории с выделением земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления физическим и юридическим лицам;

б) на стадии подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, которая обеспечивается лицами, обладающими правами на земельные участки.

3. Технические условия определяются и предоставляются в соответствии с «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83.

4. Случаи, когда возможность эксплуатации объектов может быть обеспечена без подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения (за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения), определяются, в соответствии с законодательством, настоящими «Правилами» и иными муниципальными правовыми актами.

Администрация Оренбургского района вправе установить перечень случаев, когда возможность эксплуатации объектов капитального строительства может быть обеспечена без подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения (за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения).

5. Порядок действий, связанных с определением технических условий по подключению к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения, определяется применительно к случаям, когда решаются вопросы:

а) о подключении к существующим внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения планируемых к созданию, реконструкции объектов капитального строительства;

б) о создании новых или реконструкции (модернизации) существующих внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения планируемых к созданию, реконструкции объектов капитального строительства.

6. Собственники земельных участков, объектов капитального строительства, имеющие намерение провести реконструкцию принадлежащих им на праве собственности объектов капитального строительства, а также лица, ими уполномоченные, до начала или в процессе работ по подготовке проектной документации могут обратиться с запросами о предоставлении технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения в организации, ответственные за эксплуатацию соответствующих внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения.

7. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, объектов капитального строительства, которые обеспечивают действия по планировке территорий с выделением земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления образованных земельных участков в целях строительства, реконструкции, до начала или в процессе работ по подготовке документации по планировке территории обращаются с запросом в уполномоченный орган о получении технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.

Уполномоченный орган самостоятельно или через другой ответственный за данный вопрос орган администрации Оренбургского района обеспечивает подготовку, согласование и предоставление заявителю технических условий.

Технические условия в виде копий документов включаются в состав градостроительного плана земельного участка и в состав документов, необходимых для проведения торгов по предоставлению земельных участков, сформированных из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 24. Порядок образования земельных участков как объектов недвижимости.

1. Земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Ленинский сельсовет могут быть переданы администрацией Оренбургского района физическим и юридическим лицам для строительства в собственность, в аренду, безвозмездное (срочное) пользование, постоянное (бессрочное) пользование при условии, что на момент передачи указанных прав участки образованы как объекты недвижимости.

2. Работы по образованию земельных участков как объектов недвижимости из состава земель, собственность на которые не разграничена, проводятся Отделом архитектуры и градостроительства администрации Оренбургского района, Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Оренбургского района при содействии специалистов администрации Ленинского сельсовета.

3. При образовании земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой утвержден проект межевания, в ходе проведения кадастровых работ допускается установление общих границ смежных земельных участков в соответствии с подготовленным актом согласования местоположения такой смежной границы, с отступлением от границ, определенных проектом межевания, при условии соблюдения существующих в период застройки территории норм градостроительного законодательства.

4. Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.

5. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

6. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

7. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.


Наши рекомендации