Заработная плата: понятие и назначение. Фонд заработной платы: понятие, состав, расчет фонда заработной платы. Формы и системы оплаты труда

Содержание

1. Заработная плата: понятие и назначение. Фонд заработной платы: понятие, состав, расчет фонда заработной платы. Формы и системы оплаты труда. 3

2. Оптовый товарооборот: сущность, виды, анализ и планирование. 11

Задача №1. 18

Задача №2. 19

Список литературы.. 20

Заработная плата: понятие и назначение. Фонд заработной платы: понятие, состав, расчет фонда заработной платы. Формы и системы оплаты труда

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации заработная плата определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполня­емой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) [1].

Заработная плата многофункциональна. В со­временных условиях заработ­ная плата должна быть направлена на обеспечение следующих основных функций: воспроизводст­венной, распределительной, мотивационной, ста­тусной, социальной, функции формирования платежеспособного спроса работающих по найму, ресурсно-разместительной. Противопоставление указанных функций, переоценка одних и недооценка других приводят к нарушению их единства и, как следствие, к одно­сторонним, а подчас и неверным теоретическим и практическим выводам, касающимся организации заработной платы.

В настоящее время торговое предприятие по части организации заработной платы и определения размера заработка имеет широкие полномочия, ограниченные только рамками механизма регулирования трудовых отношений, установленных государством. Торговые предприятия самостоятельно разрабатывают и применяют условия оплаты труда, определяют численность работников, выбирают формы и системы заработной платы, обосновывают системы мотивации, устанавливают режим труда и отдыха персонала. Комплекс этих вопросов отражается в трудовых и коллективных договорах, соглашениях, иных локальных документах и составляет основу организации труда и формирования заработной платы работников предприятия. [7, c.283]

В состав фонда оплаты труда включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.

Включению в фонд оплаты труда, в частности, подлежат:

1. Оплата за отработанное время:

- заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время.

- заработная плата, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам. В процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг).

- стоимость продукции, выданной в порядке натуральной оплаты

- премии и вознаграждения, (включая стоимость натуральных премий), носящие регулярный или периодический характер независимо от источников их выплаты.

- стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей, допуск к государственной тайне и т. п.).

- ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы

- компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда:

- выплаты, обусловленные районным регулированием платы труда: по районным коэффициентам за работу в пустынных, безводных местностях и в высокогорных районах, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

- доплаты за работу во вредных или опасных условиях на тяжелых работах

- доплаты за работу в ночное время.

- оплата работы в выходные и праздничные дни.

- оплата сверхурочной работы

- оплата работника за дни отдыха (отгулы) , предоставленные в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ, при суммированном учете рабочего времени и в других случаях, установленных законодательством.

- доплаты работникам, постоянно занятым на подъемных работах, за нормативное время их передвижения в шахте (руднике) от ствола к месту работы и обратно.

- оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей , специалистов предприятий и организаций, освобожденных от основной работы и привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

- комиссионное вознаграждение, в частности, штатным страховым агентам, штатным брокерам.

- гонорар работникам, состоящим в списочном составе работников редакций газет, журналов и иных средств массовой информации.

- оплата услуг работников бухгалтерий за выполнение ми письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы.

- оплата специальных перерывов в работе

- выплата разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий и организаций, с сохранением в течение определенного срока размеров должностного оклада по предыдущему месту работы.

- выплата разницы в окладах при временном заместительстве.

- суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы на предприятии, согласно специальным договорам с государственными организациями (на предоставление рабочей силы, например, военнослужащих) как выданные непосредственно этим лицам, так и перечисленные государственным организациям

- оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству

- оплата труда работников не списочного состава.

- оплата труда лиц, не состоящих в списочном составе работников предприятия (организации), за выполнение работ по гражданским договорам, если расчеты за выполненную работу производятся предприятием с физическими, а не юридическими лицами. При этом размер средств на оплату труда этих физических лиц определяется, исходя за сметы на выполнение работ (услуг) по этому договору и платежных документов.

- оплата услуг (гонорар) работников не списочного состава (за переводы, консультации, чтение лекций, выступление по радио и телевидению и т.д.)

2. Оплата за неотработанное время:

- оплата ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск).

- оплата дополнительно предоставленных по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам.

- оплата льготных часов подростков.

- оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях.

- оплата на период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям.

- оплата на период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям.

- оплата труда работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей.

- оплата, сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми на сельскохозяйственные и другие работы.

- суммы, выплаченные за счет средств предприятия, за не проработанное время работникам, вынужденно работавшим неполное рабочее время по инициативе администрации.

- оплата работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови.

- оплата простоев не по вине работника.

- оплата за время вынужденного прогула.

3. Единовременные поощрительные выплаты:

- единовременные (разовые) премии независимо от источников их выплаты.

- вознаграждение по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы)

- материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников

- дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска (сверх нормальных отпускных сумм в соответствии с законодательством.).

- денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

- стоимость бесплатно выдаваемых работникам в качестве поощрения акций или льгот по приобретению акций.

- другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков.

4. Выплаты на питание, жилье, топливо

- стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных отраслей экономики питания и продуктов (в соответствии с законодательством).

- оплата (полная или частичная) стоимости питания в том числе в столовых, буфетах, в виде талонов, предоставления его по льготным ценам с или бесплатно ( сверх предусмотренной законодательством).

- стоимость бесплатно предоставленных работникам отдельных отраслей экономики (в соответствии с законодательством) жилья и коммунальных услуг или суммы денежной компенсации за непредставление их бесплатно.

- средства на возмещение расходов работников по оплате жилья (сверх предусмотренных законодательством).

- стоимость бесплатно предоставленного работникам топлива. [6]

В рыночных условиях каждое торговое предприятие самостоя­тельно формирует средства на оплату труда работников торговли.

Экономическое обоснование фонда оплаты труда для торговых работников предполагает многовариантные расчеты суммы средств на оплату труда, чтобы иметь возможность выбрать наилучший из них, учитывая влияние основных факторов.

Первый вариант – обоснование суммы материальных издержек обращения. Здесь сумма средств на оплату труда представляет собой разность между суммами дохода торгового предприятия (за вычетом НДС), материальными расходами и прибылью.

Второй вариант – проанализировать отношение за прошлые годы в использовании остающихся доходов на фонды потребления и накопления. Для обеспечения расширенного воспроизводства, разви­тия материально-технической базы торговли, увеличения собствен­ных средств предприятия доля прибыли в доходах должна возрастать. Такой подход обеспечивает укрепление финансового состояния фир­мы, повышение качества обслуживания покупателей и другие поло­жительные сдвиги, необходимые в условиях конкуренции.

Третий вариант – определение уровня расходов на оплату труда с учетом прогнозируемой величины средней заработной платы работ­ников.

Среднюю заработную плату на предстоящий период в услови­ях инфляции определяют с учетом прогнозируемого индекса цен на потребительские товары и различные услуги (коммунальные, транс­портные, зрелищные и т. д.). Размеры индексации заработной платы, как правило, отстают от роста цен и тарифов. Поэтому уровень рас­ходов на оплату труда работников торговли в процентах к товароо­бороту (в ценах соответствующих лет) под влиянием повышения цен снижается. Учет данного фактора возможен как один из подходов при определении необходимой суммы средств на оплату труда на пред­стоящий период.

Четвертый вариант – обоснование суммы на основе анализа показателей по труду, прогнозных расчетов численности и средней заработной платы работников торговли. [5, с.167-168]

Фактические расходы на оплату труда зависят от складывающих­ся в отчетном периоде показателей хозяйственно-финансовой дея­тельности, а также от применяемых форм и системы оплаты труда для различных категорий работников.

Формы и системы заработной платы представляют собой способы установления зависимости величины заработной платы от количества и качества затраченного труда с помощью совокупности количественных и качественных показателей, отражающих результаты труда. Основное их назначение – обеспечение правильного соотношения между мерой труда и мерой его оплаты, а также повышение заинтересованности рабочих в эффективном труде.

Основными формами заработной платы являются повременная и сдельная формы оплаты.

При повременной оплате мерой труда является отработанное время, а заработок начисляется в соответствии с тарифной ставкой работника или окладом за фактически отработанное время. Заработная плата подсчитывается по формуле:

ЗП =ТС· РВ.

где ЗП– заработная плата;

ТС– тарифная ставка присвоенного рабочему квалификационного разряда;

РВ – фактически отработанное время.

При сдельной оплате мерой труда является выработанная рабочим продукция, и заработок зависит от количества и качества произведенной рабочим продукции, так как при данной системе заработная плата начисляется за каждую единицу продукции исходя из установленной сдельной расценки. Заработок рассчитывается по формуле:

ЗП = СР· ВП,

где ЗП – заработная плата рабочего;

СР – сдельная расценка за единицу продукции;

ВП – количество изготовленной продукции.

Выбор сдельной и повременной форм оплаты труда зависит от ряда факторов: характера применяемого оборудования, особенностей технологического процесса, организации производства и труда, требования к качеству продукции, использованию трудовых и материальных ресурсов.

2. Оптовый товарооборот: сущность, виды, анализ и планирование

Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления.

Оптовый товарооборот - продвижение товаров от производства в розничную торговую сеть.

Основное назначение оптового товарооборота - это продажа товаров крупными партиями производителями и торговыми посредниками другим торго­вым посредникам для последующей их перепродажи, а также массо­вым потребителям, приобретающим товары для осуществления своей деятельности (например, продажи сырья и материалов промышлен­ным предприятиям для последующей переработки, продажи оборудо­вания и хозяйственного инвентаря учреждениям и организациям со­циально-культурной сферы, продажи товаров на экспорт и т.д.). [3, c.46]

Выделяют несколько видов и форм оптового товарооборота [4, c.81].

Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа товара оптовыми предприятиями - розничным.

По размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.

Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.

Средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.

Мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.

В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межреспубликанский.

Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия.

Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики.

Межреспубликанский товарооборот охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи.

Таким образом, внутрисистемный и межреспубликанский оптовый товарооборот отражают движение товаров между звеньями оптовой торговли.

Сумма трех видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.

Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы:

- складской - продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т.д.;

- транзитный - поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, опту, минуя промежуточные звенья.

Оптовая продажа товаров транзитом может проводится с участием в расчетах (с вложением средств) и без участия в расчетах (организуемый оборот)

Транзитный оборот с участием в расчетах рассчитывается сначала с поставщиками, а затем в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям. При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают оптово-сбытовые скидки.

Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.

Экономический анализ в области оптового товарооборота преследует выполнение следующих задач:

- изучение выполнения прогнозного объема товарооборота в целом за год и более короткие отрезки времени, по составу и то­варному ассортименту в сумме и в натуральном выражении;

- оценка поступления товаров от поставщиков и его соответст­вия договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

- изучение отгрузки товаров покупателям и ее соответствия с договорными условиями по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок;

- определение факторов, влияющих на его изменение, количе­ственное их измерение;

- выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых организаций и увеличения объема товарооборота. [8, c.227]

Информационной базой анализа оптового товарооборота яв­ляются:

- показатели бухгалтерской финансовой и статистической отчетности;

- данные текущего бухгалтерского учета (синтетичес­кого и аналитического учета движения товаров на складах орга­низации);

- материалы выборочных исследований и др.

Так, в квартальном бухгалтерском отчете ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» выручка от продажи товаров показывается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обяза­тельных платежей.

Юридические лица, не являющиеся субъекта­ми малого предпринимательства, средняя численность работни­ков которых превышает 15 человек (включая работающих по до­говорам гражданско-правового характера и совместительству), ежемесячно представляют сведения об объеме выпущенных това­ров и оказанных услуг, отгрузке и остатках товаров за отчетный месяц, предыдущий месяц, а также за соответствующий отчетно­му месяц прошлого года (ф. № П-1).

Организации, не являющи­еся субъектами малого предпринимательства, средняя числен­ность работников которых не превышает 15 человек (включая ра­ботающих по договорам гражданско-правового характера и сов­местительству), указанные сведения представляют ежекварталь­но за период с начала отчетного года и за соответствующий пери­од с начала прошлого года. В разделе I данного отчета по строкам 04 и 05 отражается объем отгруженных (переданных) товаров на сторону. Объем отгруженных (переданных) товаров представляет стоимость тех товаров, которые фактически отгружены (переда­ны) в отчетном периоде потребителям, независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. Объем отгружен­ных (переданных) товаров приводится в фактических отпускных ценах:

а) включая налог на добавленную стоимость, акциз, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортную пошли­ну, таможенные сборы (ст. 04);

б) без учета налогов и сборов, перечисленных в пункте а) (ст. 05).

Во втором разделе отчета ф. № П-1 по строке 30 показывают­ся данные об обороте оптовой торговли алкогольными напитка ми и пивом в фактических продажных ценах, включающих тор­говую надбавку, налог на добавленную стоимость и т.д.

В четвертом разделе ф. № П-1 данные об оптовой продаже конкретных товаров по 62 товарным группам (из них 23 - продо­вольственные и 39 — непродовольственные) и об остатке товаров на конец отчетного периода представлены за отчетный месяц, за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц про­шлого года в натуральном измерении (за исключением цельно­молочной продукции — в пересчете на молоко, — бытовой мебе­ли, парфюмерно-косметических изделий).

Анализ оптового товарооборота проводится в определенной последовательности:

1. дается общая оценка выполнения прогно­зируемых показателей;

2. выявляется динамика продажи товаров;

3. изучается товарооборот по направлениям реализации, формам продажи и товарной структуре;

4. определяются факторы, влияю­щие на него;

5. выявляются резервы его увеличения.

Выполнение прогнозируемых показателей продажи товаров дает общую первоначальную оценку работы оптовой организа­ции. Делать окончательные выводы на его основе не следует. Это важный показатель, но он подлежит детализации, при которой анализируется выполнение прогнозных показателей по основ­ным его слагаемым.

Продажа товаров осуществляется во многие города, области, и поэтому необходим анализ выполнения прогнозируемых пока­зателей объема реализации в территориальном разрезе, а также по одногородним и иногородним покупателям.

Анализ оптового товарооборота по формам грузопотоков предполагает изучение его с подразделением на складской и транзитный. Анализ деятельности оптовых торговых организа­ций направляется прежде всего на то, чтобы установить степень выполнения прогнозируемых показателей по объему продаж не только в целом, но и отдельно по складскому и транзитному обо­роту (с участием организации в расчетах и без ее участия), а так­же разработать мероприятия, направленные на экономически обоснованное решение вопроса о соотношении складского и транзитного оборота. Удельный вес складского и транзитного то­варооборота по отдельным товарам и товарным группам неоди­наков. Складской оборот характеризуется завозом товаров на склады оптовых организаций. Это связано с необходимостью преобразования товарных грузопотоков, распределения крупных партий товаров, полученных от производителя, между многими розничными организациями.

Соотношение складского и транзитного объемов товарообо­рота зависит от ассортимента товаров, условий транспортировки и их хранения. Так, товары несложного ассортимента, не требую­щие предварительной подсортировки, обычно реализуются по­купателям транзитом, а товары сложного ассортимента, требую­щего предварительной подсортировки (по видам, моделям, фасо­нам, размерам, ценам и др.), — со склада.

Транзитный оборот сокращает затраты оптовых организаций на транспортировку и хранение товаров, уменьшает потребность в собственных оборотных средствах и в кредитах банка и т. д.

Поскольку продажа товаров покупателям в оптовой торговле осуществляется на основе заключенных с ними договоров по­ставки, то анализ товарооборота может проводится в ассорти­ментном разрезе (выполнение договоров поставки, исчисляются темпы роста и прироста отдельных товарных групп, выявляется удельный вес каждой товарной группы в общем объеме товаро­оборота). Невыполнение продажи товаров по ассортименту од­новременно означает невыполнение договоров, заключенных с покупателями, что влечет за собой взыскание штрафных санк­ций. Анализ указанных показателей осуществляется не только за год, но и по кварталам, месяцам. При этом исчисляются удель­ный вес каждого месяца, квартала в общем объеме товарооборо­та за год. При анализе товарооборота по товарам и товарным группам определяется удельный вес каждой товарной группы в общем объеме продаж. Для элиминирования влияния цен на объ­ем оптовой реализации товаров при изучении динамики продажи товаров по товарным группам товарооборот анализируется в на­туральном выражении по данным ф. № П-1. В результате анали­за сравнивается продажа отдельных товаров с предшествующим периодом и соответствующим периодом прошлого года, что су­щественно раздвигает рамки исследования. [2, с.308-309]

Планирование оптового товарооборота начинают с определения плана по отдельным товарным группам. Затем на основе обобщения указанных плановых показателей производят расчет общего объема товарооборота. Существует методика расчета планового размера оптового товарооборота как разницы между потребностью в товарах розничной торговли, сети объектов общественного питания, в сырье промышленных предприятий и объемом их поступления от различных поставщиков, минуя оптовую базу.

Задача №1

Определить емкость рынка города.

1. Фонд оплаты труда - 52348 млн. руб.

2. Прочие доходы - 23% от ФОТ.

3. Нетоварные расходы -18% от всех доходов.

4. Инорайоный спрос - 20% от покупательских фондов

5. Закупки организаций - 829 млн. руб.

Решение

На основании имеющихся данных определить емкость рынка города:

Ёр = покупательские фонды - инорайоный спрос + закупки организаций = (доходы – нетоварные расходы) - инорайоный спрос + закупки организаций

Доходы = 52348 + 0,23*52348 = 64388 млн.руб.

Нетоварные расходы = 0,18 * 64388 = 11590 млн.руб.

Покупательские фонды = 64388 – 11590 = 52798 млн.руб.

Инорайонный спрос = 0,2 * 52798 = 10560 млн.руб.

Таким образом, Ёр = 52798 – 10560 + 829 = 43067 млн.руб.

Задача №2

Проанализировать фактический объем ТО. Рассчитать влияние факторов.

Показатели План Факт Отклонение % выполнения
1. ТО, тыс. руб.        
2. Произв, т.р.    
3. Ч, чел.    

Решение

Заполняем таблицу:

Показатели План Факт Отклонение % выполнения
4. ТО, тыс. руб. -1650 95,3
5. Произв, т.р. 103,6
6. Ч, чел. -2

Факторная модель валового товарооборота:

ТО = Пт * Ч.

Проанализируем влияние каждого из факторов методом цепных подстановок:

Подстановки Факторы ТО, тыс. руб. Отклонение, тыс.руб.
Пт, тыс. руб. Ч, чел.
План -
Подстановка
Факт -2900
Итого х х х -1650

Вывод: фактический товарооборот меньше запланированного на 1650 тыс.руб., или на 4,7%. За счет повышения производительности труда на 3,6% по сравнению с запланированным уровнем товарооборот увеличился на 1250 тыс.руб., а за счет невыполнения плана по численности персонала товарооборот уменьшился на 2900 тыс.руб.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2015. – 272 с.

2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 512 с.

3. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.

4. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2009. – 240 с.

5. Саталкина Н. И., Герасимов Б. И., Терехова Г. И. Экономика торговли: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2010. – 232 с.

6. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. – 262 с.

7. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.

8. Экономический анализ в торговле. Учебник / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.

Наши рекомендации