Материально-техническое обеспечение дисциплины
Специализированные лаборатории и классы, приборы, установки, стенды.
Электронные ресурсы:
1) http:// www. Statsoft. ru/home/textbook/default.htm – электронный учебник по статистики
2) http:// www. pcwin.ru/elektronyi-uchebnik-po- download- электронный учебник по статистики
3) http:// www. finap.ru/kn 1601. shtml - электронный учебник по статистики
4) http:// www. rusoft.net/ download.php id =7102 - электронный учебник по статистики
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных задач, проведение блиц-опросов, исследовательские работы) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет не менее 15% аудиторных занятий (определяется ФГОС с учетом специфики ООП).
Лекционные занятия дополняются ПЗ и различными формами СРС с учебной и научной литературой В процессе такой работы студенты приобретают навыки «глубокого чтения» - анализа и интерпретации текстов по методологии и методике дисциплины.
Учебный материал по дисциплине «Статистика». разделен на логически завершенные части (модули), после изучения, которых предусматривается аттестация в форме письменных тестов, контрольных работ.
Работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого обучающегося. В баллах оцениваются не только знания и навыки обучающихся, но и их творческие возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем. Каждый модуль учебной дисциплины включает обязательные виды работ – лекции, ПЗ, СРС (выполнение домашних заданий по решению задач).
Форма текущего контроля знаний – работа студента на практическом занятии. Форма промежуточных аттестаций – письменная (домашняя) работа. Итоговая форма контроля знаний по дисциплине – контрольная работа с задачами по всему материалу курса.
Регламент дисциплины
Дисциплина Статистика
Преподаватель Кочубей Елена Ивановна
Курс 3
1. Трудоемкость дисциплины (из учебной программы дисциплины)
Общая трудоемкость дисциплины 288 ч. – 8 з.е.
Виды учебной работы | Заочная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Итого | З.е | 5семестр | З.е. | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Аудиторные занятия | 0,94 | 0,5 | ||
Лекции | 0,39 | 0,22 | ||
Практические занятия (ПЗ) | 0,56 | 0,28 | ||
Самостоятельная работа | 6,69 | 5,25 | ||
Вид итогового контроля | Зачет, экзамен | Зачет, экзамен | Экзамен | Экзамен |
Экзамен | 0,36 | 0,36 |
Оценка текущей работы студента по дисциплине в 5 семестре
5 семестр
Номер темы занятия | Форма текущего контроля | Сокращенное буквенное обозначение формы текущего контроля | Баллы | |
интервал от «» до «» | максимум за семестр | |||
Проверка аудиторной работы, посещение лекционных занятий, посещение практических занятий, защита практической работы, | ПАР ПЛЗ ППЗ ЗПР | 0 - 0,5 0 - 0,25 0 - 0,5 4 - 10 | 11,25 | |
Посещение лекционных занятий, посещение практических занятий, защита практической работы | ПАР ПЛЗ ППЗ ЗПР | 0-0,5 0 - 0,25 0- 0,5 4 -10 | 11,25 | |
Проверка аудиторной работы, практических занятий, посещение лекционных занятий, защита практической работы, | ППЗ ПЛЗ КМР | 0- 0,25 0-0,25 20-37 | 37,5 | |
Всего за семестр |
Текущий контроль | |||||||
Опрос | О | 0,75 - 1 | |||||
Защита практической работы | ЗПР | 4 - 5 | |||||
Контрольная работа по модулю | КРМ | 9,5 - 12 | |||||
Проверка аудиторной работы | ПАР | 0 -0,25 | |||||
Посещение практических занятий | ППЗ | 0 -0,25 | |||||
Посещение лекционных занятий | ПЛЗ | 0 -0,25 | |||||
Промежуточный контроль | |||||||
Зачет: | |||||||
«зачтено» | 10-30 | ||||||
«незачтено» | 0-9 | ||||||
Экзамен: | Или | ||||||
- «Отлично» | 26-30 | ||||||
- «Хорошо» | 21-25 | ||||||
- «Удовлетворительно» | 10-20 | ||||||
-«Неудовлетворительно» | 1-9 | ||||||
«Бонусные» баллы | |||||||
Участие в олимпиадах, конференциях, выставках, нестандартные решения, умение быстро решать задачи, применение системного подхода в процессе изучения дисциплины, грамотная речь, использование ЭВМ, выполнение научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы по дисциплине. | 0-10 | ||||||
3 Рубежный контроль:
Зачет/Экзамен | Количество баллов, набранных по соответствующей шкале (100 баллов) |
Зачёт | 30 баллов |
Экзамен | 30 баллов |
Премиальные баллы по дисциплине (до 6 баллов):
Студенту начисляют бонусные баллы за прилежание, нестандартные решения, умение быстро выполнять практические задания, применение системного подхода в процессе изучения дисциплины, грамотную речь, выполнение научно-исследовательской работы по дисциплине.
Итоговая балльная оценка студента Q рассчитывается по формуле
Q=N+M+R,
где N, M и R соответственно количество баллов, набранных за текущую работу по дисциплине в течение семестра; количество баллов по промежуточной аттестации, премиальные баллы.
Шкала итоговых оценок экзамена (зачёта) в зависимости от набранных баллов
Балл по дисциплине | Традиционная система оценок | Соотнесение с системой оценок ECTS* | |
Экзамен | Зачет | ||
90-100 | «Отлично» | Зачтено | А – отлично |
89-89 | «Хорошо» | B – очень хорошо | |
70-79 | С – хорошо | ||
60-69 | «Удовлетворительно» | D - удовлетворительно | |
50-59 | Е – посредственно | ||
30-49 | «Неудовлетворительно» | Не зачтено | FX – условно неудовлетворительно |
0-29 | F - неудовлетворительно |
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА
И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ
Г. Краснодар
Кафедра финансов и кредита
УТВЕРЖДЕНО Протоколом заседания кафедры от 29 августа 2013 № 1 Зав. кафедрой _______________ К.В.Писаренко «_____»_________________ 2013__г. |