Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования
Утверждаю
Ректор
__________________А.М. Елохов
«_____»________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Криминалистика
(КОДБ.3.21.)
Направление подготовки – 030900.62 «Юриспруденция»
Профиль подготовки – «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения – заочная
Пермь, 2014
Рабочая программа дисциплины (РПД) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» мая 2010 г. N 464«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»,приказа № 1367 от 19.12. 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
РПД рассмотрена на заседании кафедры уголовного права и процесса (протокол от 15.12.2014, № 3).
РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 25.12.2014, № 2).
Разработчик:
Долгинов С.Д., к.ю.н., доцент
Рецензент:
Цуканов А.Н., к.ю.н., адвокат
Содержание рабочей программы дисциплины стр.
1. | Цели и задачи дисциплины | |
2. | Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
4. | Структура и содержание дисциплины (модуля) | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. | Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине (модулю) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями преподавания учебной дисциплины «Криминалистика» являются:
1.Криминалистика является практико-направленной дисциплиной в ходе изучения которой студентам прививаются навыки расследования, раскрытия и предотвращения преступлений. Также, тактико-технические навыки поиска, изъятия и исследования доказательств, изучаемые Криминалистикой, используются в дальнейшем и в иных видах судебного процесса (гражданском, арбитражном, административном).
2. Формирование общекультурных компетенций:
* владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спиртом (ОК-14);
3. Формирование профессиональных компетенций:
в правоприменительной деятельности:
* способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
* способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
в правоохранительной деятельности:
* способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
* способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в педагогической деятельности:
* способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
Дисциплина «Криминалистика» имеет непосредственные конкретные задачи:
· научить расследовать преступления в точном соответствии с уголовно-процессуальным законом;
· научить собирать и исследовать доказательства;
· выработать навыки расследования различных преступлений;
· выработать навыки ка расследования и раскрытия, так и предотвращения преступлений.
После изучения курса «Криминалистика» студент должен:
знать:
- закономерности механизма преступлений;
- закономерности возникновения информации о преступлении и его участниках;
уметь:
- собирать и исследовать доказательства;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- организовывать и проводить следственные действия;
- организовывать процесс расследования по уголовному делу;
- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с технико-криминалистическими средствами;
- навыками анализа следственной ситуации;
- навыками комбинирования следственных, технических и оперативно-розыскных мероприятий;
- навыками оформления и составления процессуальных документов;
- методикой расследования и раскрытия различных видов правонарушений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дисциплина «Криминалистика» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3.) плана учебного процесса и является обязательной для изучения.
Дисциплина «Криминалистика» основывается на дисциплинах профессионального цикла базовой части (Б.3): «Уголовный процесс», а также дисциплины вариативной части (В.3) «Криминология». Криминалистика является одной из важнейших учебных дисциплин юриспруденции и служит теоретической и методологической базой для изучения дисциплин по выбору (В.3): «Адвокатура и адвокатская деятельность», «Современные проблемы преступности», «Прокурорский надзор».
Тема | |||
Адвокатура и адвокатская деятельность | Прокурорский надзор | Современные проблемы преступности | |
Тема 2. Идентификация и диагностика | + | ||
Тема 12. Криминалистические версии и планирование расследования | + | ||
Тема 13. Тактика осмотра | + | + | |
Тема 15. Тактика обыска и выемки | + | + | |
Тема 16. Тактика допроса | + | + | |
Тема 21. Методика расследования убийств | + | + | |
Тема 22. Расследование краж, грабежей, разбоев | + | ||
Тема 23. Методика расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта | + | ||
Тема 24. Методика расследования экономических преступлений | + | ||
Тема 25. Методика расследования терроризма | + |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Содержание профессиональных компетенций, закрепленных за дисциплиной в образовательной программе (ОП): Компетенция | Структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза |
ОК-14 -владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом | Знать:научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни Уметь:использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. Владеть:средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
ПК-4 -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Уровень базовый: Знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, формы государственного устройства, Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: особенности организации и функционирования системы органов местного самоуправления в России; Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Гражданско-правовой профиль: Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: индивидуальные трудо-вые споры, исполнительного производства. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. |
ПК-6 -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Уровень базовый: Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: международного права; европейского права. Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. |
ПК-10 -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Уровень базовый: Знать:методику и тактику проведения следственных действий, формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений. Уметь:применять технико-криминалистические, тактические, уголовно-процессуальные и оперативно-розыскные средства и методы. Владеть:навыками применения технико-криминалистических, тактических, уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных средств и методов. Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права. Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. |
ПК-13 -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Уровень базовый Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть:юридической терминологией. Уровень повышенный Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права. Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: основ правовой работы, корпоративного права. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, отзывы, договоры, протоколы и др.). Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. |
ПК-17 -способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и практическом уровне | Знать: основные теоретические положения правовых дисциплин; Уметь: использовать в учебном процессе пассивные, активные и интерактивные методики обучения; Владеть: основными методиками преподавания правовых дисциплин |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины
Виды учебной работы | Распределение учебной работы (всего часов) |
Трудоемкость в зачетных единицах | |
Общая трудоемкость, всего, час | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий): Аудиторные занятия, всего, час | |
В т.ч. Занятия лекционного типа, всего: | |
В т. ч. Занятия семинарского типа, всего | |
- практические занятия | |
- в т.ч. занятия в интерактивной форме | |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, всего, в том числе контактная работа, час | |
В т. ч. текущий контроль: тесты, задачи, ситуации | |
Контрольная работа - | |
Консультации | |
Промежуточная аттестация: | Контрольная работа Экзамен |
Содержание дисциплины
Темы | Всего | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, в том числе | В том числе интерактивная форма | Самост работа | |||
лекции | практ. занятия | ||||
Теоретические и методологические основы криминалистики | |||||
Тема 1. Предмет, метод криминалистики, связь криминалистики с другими науками | |||||
Тема 2. Идентификация и диагностика | |||||
Криминалистическая техника | |||||
Тема 3. Технические средства криминалистики | |||||
Тема 4. Криминалистическая фотография, аудио- и видеозапись | |||||
Тема 5. Трасология | |||||
Тема 6. Криминалистическая баллистика, оружиеведение и взрывотехника | |||||
Тема 7. Криминалистическое исследование документов и почерковедение | |||||
Тема 8. Криминалистическая одорология | |||||
Тема 9. Генотипоскопия | |||||
Тема 10. Фоноскопия | |||||
Тема 11. Габитоскопия | |||||
Криминалистическая тактика | |||||
Тема 12. Криминалистические версии и планирование расследования | |||||
Тема 13. Тактика осмотра | |||||
Тема 14. Тактика проведения следственного эксперимента | |||||
Тема 15. Тактика обыска и выемки | |||||
Тема 16. Тактика допроса | |||||
Тема 17. Тактика проведения опознания | |||||
Тема 18. Тактика проверки показаний на месте | |||||
Тема 19. Криминалистическая экспертиза, заключение специалиста | |||||
Криминалистическая методика | |||||
Тема 20. Общие положения криминалистической методики | |||||
Тема 21. Методика расследования убийств | |||||
Тема 22. Расследование краж, грабежей, разбоев | |||||
Тема 23. Методика расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта | |||||
Тема 24. Методика расследования экономических преступлений | |||||
Тема 25. Методика расследования терроризма | |||||
ИТОГО: |
Содержание разделов дисциплины
Наименование темы | Содержание темы | Формируемые компетенции | |
Тема 1. Предмет, метод криминалистики, связь криминалистики с другими науками | Понятие криминалистики. Криминалистика как теоретическая и практическая дисциплина. Тесная связь криминалистики с практикой. Значение криминалистики для гражданского, гражданского процессуального и иных отраслей права. Методы криминалистики. Связь криминалистики с иными науками. | ПК-10, ПК-17.
Наши рекомендации
|