Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению

ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 4 курсе лечебного факультета

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема №7: «Организация стационарной помощи населению».

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …10….

«_2 _»___марта__ 2007 г.

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

Составитель:

к.м.н., доцент Приходько Е.А.

асп. Лысенко И.Г.

Красноярск

Тема занятия: Организация стационарной помощи населению.

2. Учебное значение (актуальность) изучаемой темы:В России реализуется национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», одной из основных задач которого является сохранение и укрепление здоровья детского населения, как основы национальной безопасности. Работа стационарной службы является основной в оказании высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению, что способствует решению этой задачи.

Профессиональное значение изучаемой темы: Применение знания целей, задач и принципов работы стационара позволит студенту обеспечить высокое качество медицинского обслуживания населения.

Личностное значение изучаемой темы: Знание принципов стационарного обслуживания позволит студенту более правильно и ответственно строить взаимоотношения с коллегами.

3. Цель изучения темы: Изучить работу стационарных учреждений. Изучить правила заполнения и ведения учетно-отчетной документации. Изучить работу стационаров на дому и дневных стационаров.

Для достижения данной цели необходимо:

Знать:

- Принципы и порядок работы стационарных учреждений.

- Задачи и структуру стационара.

- Штатные нормативы стационара.

- Функциональные обязанности врача стационара.

- Учетно-отчетная документация стационара.

- Основные показатели деятельности стационара.

Уметь:рассчитывать основные показатели деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.

Иметь представление: об управлении стационаром, видах больничных учреждений, работе приемного отделения больницы, реанимационного отделения больницы, лечебно-охранительном режиме больницы, организации работы дневных стационаров и стационаров на дому.

Иметь навыки: расчета основных показателей деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.

План проведения занятия

Этапы занятия
1. Входящий тестовый контроль
2. Устный опрос студентов с коррекцией знаний и разбором темы
3. Самостоятельная работа студентов.
4. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
5. Анализ подведение итогов
6. Задание на дом

5. Основные понятия и положения темы:

Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению.

В больницах население получает высококвалифицированную специализированную стационарную помощь, которая оказывается в основном при наиболее тяжелых заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения наиболее сложных методов обследования и лечения с использованием новейших медицинских технологий, порой очень дорогостоящих, в ряде случаев - оперативного вмешательства, постоянного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.

Больничные учреждения в России дифференцируются по различным признакам:

В зависимости от административно-территориального положения больницы делятся на областные (краевые, республиканские), городские, районные, участковые.

По профилю выделяют многопрофильные стационары и специализированные больницы и диспансеры (туберкулезные, онкологические, психоневрологические и д. р.)

По порядку госпитализации выделяют больницы скорой помощи, больницы для плановой госпитализации и больницы для обшей (смешанной) госпитализации

По системе организации больницы классифицируется на объединение и не объединение с поликлиниками, при этом для областной (краевой, республиканской) больниц, а также для ЦРБ наличия поликлиники как структурной части является практически всегда обязательным.

Номенклатура больничных учреждений:

Приказом МЗ РФ от 03. 11. 99 г. № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» в группу «Больничные учреждения» включены:

1. Больницы:

- городская

- городская скорой медицинской помощи

- детская городская

- детская областная (краевая, республиканская, окружная)

- дом сестринского ухода

- на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая,

портовая, линейная.)

- на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная,

отделенческая, узловая, линейная)

- областная (краевая, республиканская, окружная)

- районная

- участковая

- центральная (городская, окружная, районная)

2. Госпиталь для ветеранов войн

3. Медико-санитарная часть

4. Специализированные больницы

- восстановительного лечения

- гериатрическая

- детская инфекционная

- детского восстановительного лечения

- детская психиатрическая

- детская туберкулезная

- инфекционная

- наркологическая

- офтальмологическая

- психоневрологическая

- психиатрическая

- психиатрическая больница (стационар специализированного типа с

интенсивным наблюдением)

- психиатрическая больница (стационар специализированного типа)

- туберкулезная

- физиотерапевтическая

- центральная медико- санитарная часть

- центры:

- восстановительной терапии для воинов-интернационалистов

- гериатрический

- диабетологический

- наркологический реабилитационный

- медицинской и социальной реабилитации с отделением ромтоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающи

- реабилитация медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации.

Наиболее целесообразной структурной формой является больница, объединенная с поликлиникой. В областных (краевых, республиканских) и центральных районных больницах поликлиника является обязательным структурным подразделением; в городских больницах это подразделение может отсутствовать.

По профилю выделяют многопрофильные и специализированные больницы. Стационары входят в состав диспансеров, а также медико-санитарных частей. Больницы, коечный фонд которых не менее чем на 50% используется медицинскими вузами для преподавания или медицинскими научно-исследовательскими институтами в научных целях, называют клиническими.

Наши рекомендации