Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению
ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения
с курсом ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
На 4 курсе лечебного факультета
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
Тема №7: «Организация стационарной помощи населению».
Утверждена на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции)
№ протокола …10….
«_2 _»___марта__ 2007 г.
Зав. кафедрой ОЗиЗ
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..
Составитель:
к.м.н., доцент Приходько Е.А.
асп. Лысенко И.Г.
Красноярск
Тема занятия: Организация стационарной помощи населению.
2. Учебное значение (актуальность) изучаемой темы:В России реализуется национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», одной из основных задач которого является сохранение и укрепление здоровья детского населения, как основы национальной безопасности. Работа стационарной службы является основной в оказании высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению, что способствует решению этой задачи.
Профессиональное значение изучаемой темы: Применение знания целей, задач и принципов работы стационара позволит студенту обеспечить высокое качество медицинского обслуживания населения.
Личностное значение изучаемой темы: Знание принципов стационарного обслуживания позволит студенту более правильно и ответственно строить взаимоотношения с коллегами.
3. Цель изучения темы: Изучить работу стационарных учреждений. Изучить правила заполнения и ведения учетно-отчетной документации. Изучить работу стационаров на дому и дневных стационаров.
Для достижения данной цели необходимо:
Знать:
- Принципы и порядок работы стационарных учреждений.
- Задачи и структуру стационара.
- Штатные нормативы стационара.
- Функциональные обязанности врача стационара.
- Учетно-отчетная документация стационара.
- Основные показатели деятельности стационара.
Уметь:рассчитывать основные показатели деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.
Иметь представление: об управлении стационаром, видах больничных учреждений, работе приемного отделения больницы, реанимационного отделения больницы, лечебно-охранительном режиме больницы, организации работы дневных стационаров и стационаров на дому.
Иметь навыки: расчета основных показателей деятельности стационара, анализировать полученные данные при оценке работы врача и стационара.
План проведения занятия
№ | Этапы занятия |
1. | Входящий тестовый контроль |
2. | Устный опрос студентов с коррекцией знаний и разбором темы |
3. | Самостоятельная работа студентов. |
4. | Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль |
5. | Анализ подведение итогов |
6. | Задание на дом |
5. Основные понятия и положения темы:
Организация стационарной медицинской помощи взрослому населению.
В больницах население получает высококвалифицированную специализированную стационарную помощь, которая оказывается в основном при наиболее тяжелых заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения наиболее сложных методов обследования и лечения с использованием новейших медицинских технологий, порой очень дорогостоящих, в ряде случаев - оперативного вмешательства, постоянного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.
Больничные учреждения в России дифференцируются по различным признакам:
В зависимости от административно-территориального положения больницы делятся на областные (краевые, республиканские), городские, районные, участковые.
По профилю выделяют многопрофильные стационары и специализированные больницы и диспансеры (туберкулезные, онкологические, психоневрологические и д. р.)
По порядку госпитализации выделяют больницы скорой помощи, больницы для плановой госпитализации и больницы для обшей (смешанной) госпитализации
По системе организации больницы классифицируется на объединение и не объединение с поликлиниками, при этом для областной (краевой, республиканской) больниц, а также для ЦРБ наличия поликлиники как структурной части является практически всегда обязательным.
Номенклатура больничных учреждений:
Приказом МЗ РФ от 03. 11. 99 г. № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» в группу «Больничные учреждения» включены:
1. Больницы:
- городская
- городская скорой медицинской помощи
- детская городская
- детская областная (краевая, республиканская, окружная)
- дом сестринского ухода
- на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая,
портовая, линейная.)
- на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная,
отделенческая, узловая, линейная)
- областная (краевая, республиканская, окружная)
- районная
- участковая
- центральная (городская, окружная, районная)
2. Госпиталь для ветеранов войн
3. Медико-санитарная часть
4. Специализированные больницы
- восстановительного лечения
- гериатрическая
- детская инфекционная
- детского восстановительного лечения
- детская психиатрическая
- детская туберкулезная
- инфекционная
- наркологическая
- офтальмологическая
- психоневрологическая
- психиатрическая
- психиатрическая больница (стационар специализированного типа с
интенсивным наблюдением)
- психиатрическая больница (стационар специализированного типа)
- туберкулезная
- физиотерапевтическая
- центральная медико- санитарная часть
- центры:
- восстановительной терапии для воинов-интернационалистов
- гериатрический
- диабетологический
- наркологический реабилитационный
- медицинской и социальной реабилитации с отделением ромтоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающи
- реабилитация медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации.
Наиболее целесообразной структурной формой является больница, объединенная с поликлиникой. В областных (краевых, республиканских) и центральных районных больницах поликлиника является обязательным структурным подразделением; в городских больницах это подразделение может отсутствовать.
По профилю выделяют многопрофильные и специализированные больницы. Стационары входят в состав диспансеров, а также медико-санитарных частей. Больницы, коечный фонд которых не менее чем на 50% используется медицинскими вузами для преподавания или медицинскими научно-исследовательскими институтами в научных целях, называют клиническими.