Организация стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому населению

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Организация стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому населению

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.01 лечебное дело

Курс – 3

Семестр – 6

Количество часов – 4

Уфа

Тема:«Организация стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому» населению подготовлена на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07.2013г., актуализированной в 2016 году.

Рецензенты:

1. Павлова М.Ю.- доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.

Автор:

Азаматов Р.Ш., доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.

Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06. 2016г.

1.Тема и ее актуальность:«Организация стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому населению».В условиях реформирования здравоохранения изучение основных принципов и особенностей организации стационарной медицинской помощи и медицинской помощи сельскому населению представляется важным в обучении студентов.

2. Учебные цели: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь и медицинскую помощь сельскому населению.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен

знать:

-систему организации стационарной медицинской помощи, отбор пациентов;

- стационар замещающие технологии;

- основные этапы организации медицинской помощи сельскому населению;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций;

- задачи, структуру, показатели деятельности медицинских организаций;

- уровни и систему оказания специализированной медицинской помощи сельскому населению.

Для формирования профессиональных компетенций студент долженвладеть и уметь:

- пользоваться нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению;

- анализировать показатели деятельности врачей и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельскому населению;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики;

-методами анализа и оценки показателей деятельности медицинских организаций по отчетным формам;

- навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ;

-и овладеть следующими компетенциями ( ПК-17, ПК-18).

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

- система организации стационарной медицинской помощи, отбор пациентов;

- стационар замещающие технологии;

- особенности организации медицинской помощи сельскому населению;

- приоритетные направления развития здравоохранения на селе;

- этапы оказания медицинской помощи сельскому населению;

- структура сельского врачебного участка.

- при каких условиях создаются ФАП в населенных пунктах?

- организация работы сельской участковой больницы (СУБ) и сельской врачебной амбулатории (СВА);

- основные задачи фельдшерско-акушерского пункта (ФАП);

- методы организационно-методического руководства и контроля участковым врачом за деятельностью ФАП;

- структура центральной районной больницы (ЦРБ);

- основные функции организационно-методического кабинета (ОМК) ЦРБ;

- особенности организации межрайонных специализированных отделений (центров);

- структура, республиканских (областных, краевых) больниц;

- основные функции организационно-методического отдела (организационно-экономического отдела) республиканских больниц.

- организация работы отделения экстренной планово-консультативной помощи в республиканской больнице.

- регулирование потока пациентов в консультативной поликлинике республиканской больницы.

4. Вид занятия:практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты по форме №30 и №14, калькуляторы, компьютеры.

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов темы, необходимых для усвоения темы занятия.

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности ЦРБ (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.

Наши рекомендации