Ж. Истолкование пророчества (1750-1905 гг.)
Описание церкви в Филадельфии — это предсказание периода Церкви с 1750 года по 1905 год. «Филадельфия» означает «братская любовь», и Церковь этого периода проповедовала Евангелие именно с такой любовью. Действительно, возвещать Евангелие невозможно, если у нас нет сострадания к людям. Когда мы возвещаем Евангелие, Иисус открывает двери пробуждения.
В течение полутора столетий, с 1750 года по 1905 год, церкви замечательные движения пробуждения и принесли его огонь в различные части света. Китайская континентальная миссия была образована в Англии, и благодаря её усилиям Евангелие проповедовалось вовнутренних районах Китая. Студенческое добровольное движение, также зародившееся в Англии, выросло в большое миссионерское общество.
Также в течение этого периода возникли методистское движение. Армия Спасения и церковь Святости. Джордж Вайтфилд сотряс Англию, Америку и Европу, проповедуя Евангелие. Следом за ним многие евангельские деятели возрождения, такие, как Ионафан Эдварде, Чарльз Финней, Чарльз Сперджен и Дуайт Муди, зажгли огонь в Америке и Европе.
В результате всемирного возрождения появилось огромное количество миссионеров с пламенным рвением. Ведущими среди них были Уильям Кэри, отправившийся в Индию, Роберт Моффат, поехавший в Африку, и Дэвид Хилл, направившийся в Китай. Возрождение и оживление миссионерской деятельности продлились как раз до начала Первой мировой войны.
Пророчество Иисуса сбылось в течение «филадельфийского периода» Церкви. Он также предупреждал Церковь о том, что наступит великая скорбь, но пообещал, что она не затронет Церковь.
VII. К церкви в Лаодикии (3:14-22)
А. Назначение
Это послание было адресовано в Лаодикию, что в сорока милях к северу от Ефеса. В этом городе была знаменитая медицинская школа, и глазная мазь, изготавливавшаяся здесь, стала известна из-за своих целительных свойств. Будучи финансовым центром, Лаодикия была чрезвычайно богата, это был один из самых больших городов Малой Азии.
Кроме того, это был город развлечений, где все горожане постоянно искали удовольствий. Так как церковь пошла на компромисс с этим миром, она стала ни холодной, пи горячей.
Б. Описание Иисуса
Иисус явился к церкви в Лаодикии как Тот, Кто был «Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (ст. 14). Принятие Слова Божьего с заключительным «аминь» выражает нашу искреннюю верность Господу. Человечество было создано, чтобы мы могли любить Бога и воздавать Ему славу. Поэтому, когда мы воздаем славу Богу через своё верное служение, выполняется Его первоначальная цель, дли нас.
Церковь в Лаодакии, тем не менее, потеряла свою верность Христу, истинному свидетелю и началу творения. Иисус указал на ее лицемерие и безжизненную веру и убеждал церковь покаяться.
В. Похвала
Все шесть церквей, как мы увидели, получили похвалу. Однако Лаодикийская церковь не получила никакой похвалы — только упрек. Она символизирует собой период века Церкви, в котором мы сегодня живем.
Г. Упрек
Иисус осудил теплую веру Лаодикийской церкви: «Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну* тебя из уст Моих» (ст. 16).
* в англоязычной Библии — «изблюю», прим. перев.
Это страшные слова. Но я боюсь, что много церквей сегодня имеют лаодикийскую философию. Их прихожане не являются ни верующими, ни неверующими. Они посещают церковь, когда хотят, и остаются дома, когда не хотят идти. Они могут принимать Библию как Слово Божье, а могут и не принимать. Иногда Священное Писание кажется им подходящим для них, а иногда — нет. Иисус ненавидит теплую веру Лаодикийской церкви.
Если вера охладела, Иисус может направить человека к покаянию. Люди, которые неистово выступают против Иисуса, легко могут быть обращены, когда сокрушается их эго, и они становятся горячими и убежденными Его сторонниками. Однако те люди, которые ходят в церковь и охотно кивают головой, но чьи сердца не принадлежат Иисусу, — последние в ряду тех, кого можно обратить.
Почему церковь в Лаодикии имела теплую веру? У верующих было неправильное представление о себе. Они говорили: «Мы богаты, разбогатели и ни в чем не имеем нужды» (см. ст. 17). Вы можете легко представить себе образ мышления некоторых лидеров церкви: «Программа построения церковного здания успешно выполнена. Пожертвования продолжают поступать. Мы хорошо образованы. Все так богаты и стабильны, поэтому давайте наслаждаться своей жизнью веры».
Сегодня многие американские церкви позволили своим служениям поклонения деградировать до уровня общественных клубов. В воскресенье у них короткое богослужение, затем они любят поесть и выпить под маркой христианского общения.
«Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Римлянам 14:17). Однажды, когда я проводил крусейд в Соединенных Штатах, я упрекнул некоторые американские церкви за то, что они поставили проведение общественной деятельности выше Божьей работы. Они превосходно ответили, послав деньги бедным корейским служителям.
Пока церковь в Лаодикии думала о себе как о богатой, Иисус упрекнул ее за духовную нищету: «...не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (ст. 17).
Д. Наставление
Иисус, прежде всего, увещевал Лаодикийскую церковь, чтобы она искала истинного, духовного богатства, которое может быть получено только от Иисуса через веру (см. ст. 18).
Затем Иисус сказал, что церковь должна искать у Него белые одежды (см. ст. 18). Эта белая мантия, в которую Иисус одевает нас, символизирует нашу праведность через Его драгоценную Кровь.
И наконец, Иисус увещевал церковь купить глазную мазь и помазать свои глаза, чтобы она смогла видеть (см. ст. 18). Это глазная мазь Духа Святого, Который открывает духовные глаза. Другими словами, церковь должна смотреть на свое материальное богатство и глубокие знания глазами правильного самосознания. Тогда она сможет понять, что богатство мира, на которое она так сильно надеется, — преходяще.
Е. Обещание
Иисус пообещал Лаодикийской церкви: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (ст. 21). Нет никакого другого места, куда бы мы должны были идти, кроме престола Божьего. Это — замечательное высказывание, поскольку, когда мы придем к престолу Его, этот мир прекратит свое существование.