Ж. Истолкование пророчества (590-1517 гг. от Р.Х.)

«Фиатира» означает «продолжающаяся жертва, о которой говорят на католических мессах.
В отношении истории Церкви, Фиатира символизирует «темные века» с 590 года по 1517 год, когда Мартин Лютер начал Реформацию. После того как христианство стало государственной религией Римской империи, Церковь превратилась в мирскую организацию. Она оставила истинную природу веры — Слово, хвалу и молитву. Мирские люди, посещавшие служения, только наблюдали за тем, что делали священники. Как следствие, вера простых прихожан превратилась в простое следование ритуалам.

Отвратительной практикой Церкви была продажа индульгенций, чтобы собирать деньги верующих — для финансирования строительства здания церкви Святого Петра в Риме Покупка индульгенции — это обычная коммерческая сделка, которая рекламировалась как покупка билета на небеса. Самые тяжкие грехи человека немедленно прощались в тот момент, когда он покупал индульгенцию Даже тот человек, который уже умер и чья душа, как думали, находилась в чистилище мог войти в Царство Небесное, если его потомки покупали индульгенцию для него.

Часто священник, уполномоченный продавать индульгенции, обманывал верующих, играя на их чувствах к умершим родственникам и друзьям, которых они, якобы, могли освободить от страданий в чистилище сразу же, «как только пенни звякнет в ящике». Вот так духовный дар Божьего спасения был превращен в товар, который можно было купить, как мешок пшеницы. Так Церковь тех дней, подобно церкви в Фиатире, стала развращенной.

В 21-23 стихах Иисус сказал, что бросит тех, кто не раскаялся в блуде, «на одр и в скорбь» и убьет их детей. Поэтому, когда мы выбираем церковь, в которую будем ходить, это вопрос духовной жизни или смерти.

В 21стихе мы читаем: «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее...» Иисус несколько раз давал Церкви возможность покаяться в «темных временах» средневековья. Зарождались разные движения и призывали Церковь к покаянию.

Одним из первых было движение альбигойцев, начавшееся около 1170 года на юге Франции. Отвергнув церковные обряды, они приложили все свои усилия для распространения копий Нового Завета. В те дни обычным прихожанам запрещалось читать Библию. Каждая поместная церковь имела только одну ее копию, иногда Библию даже приковывали цепью к кафедре проповедника, чтобы никто другой не имел доступа к ней.

Когда это реформаторское движение окрепло, Папа Римский Иннокентий III послал крестоносцев и уничтожил его.

Другая возможность для покаяния пришла с движением вальдейцев в 1170 году. Петр Вальдо, торговец из Лиона, Франция, был их руководителем. Они маскировались под торговцев во время своих путешествий, продавая мелкие товары, распространяя копии Нового Завета и проповедуя чистое Евангелие. Однако это движение также было остановлен с помощью гонений.

Но вскоре Церкви была дана другая возможность для покаяния — с движением реформ в главе с Джоном Уиклифом. Этот англичанин перевел Библию с латинского на английский язык и начал кампанию по ее распространению по всему миру.

Ян Гус, под влиянием работ Уиклифа, стал ректором университета в Богемии. Он говорил о необходимости реформ, требуя, чтобы Церковь возвратилась к чистоте веры. В 1416 году Гус был отлучен Папой Римским от Церкви и сожжен на костре.

В день казни Яна Гуса площадь была заполнена огромными толпами людей. Изображение черта (карикатурное представление людьми нечистого духа, беса — прим. перев.) было прикреплено к его телу, которое приковали цепью к колу. Дрова нагромоздили вокруг него до самого подбородка, а затем подожгли. Историки обращают внимание на то, что Гус пел гимны, когда огонь начал жечь его тело. Многие свидетели этой сцены были тронуты до слез и стали последователями реформаторского движения.

Другим лидером-реформатором был Джером Саваронола из Италии. Он исполнялся Духом Святым, когда молился. Всякий раз, когда он проповедовал во Флоренции, большие толпы людей наводняли город. Он призывал к восстановлению чистоты веры, потрясая церковные обряды. Но, подобно своим предшественникам, он был арестован, отлучен от Церкви и публично казнен.

Тип как Церковь отказалась покаяться в своём духовном блуде, она должна была быть «повергнута на одр» (ст. 22). Этим одром стала протестантская Реформация во главе с Мартином Лютером, которая вытеснила Римскую церковь в качестве наиболее верного свидетеля Божьего на земле.

Наши рекомендации