Ж. Истолкование пророчества (с 1905 года до начала великой скорби)

В отношении истории Церкви, Лаодикийская церковь символизирует собой период с начала 1900-х годов до времени великой скорби. «Лаодикия» означает «право прихожан», то есть церковь народных прав, или демократическая церковь. Это время, когда прихожане стали более «просвещенными», чем служители; у членов церкви такая власть, что они могут даже нанимать и увольнять пастора, по своему желанию» Следовательно, это — духовно разразвращённое время.

С начала «лаодикийского периода» в 1905 году богословы начали критиковать Библию с исторической, научной и философской точки зрения, внося в церкви рационализм и высочайший критицизм. Это началось в Германии. Священное Писание не может быть подвергнуто критике посредством науки и суждений, оно было написано по Божественному откровению. Тем не менее, новое, либеральное богословие утверждает, что Библия ни с научной точки зрения, ни с исторической не является корректной; она принимается, главным образом, как миф. Поэтому все чудеса из нее должны быть удалены.

Это новое теологическое мышление получило почву в Америке в 1920-е годы. Оно уничтожило множество церквей по всей Европе. Молодые люди покинули церкви, только старики остались в них.

Однажды я услышал в одной либеральной церкви, как пастор сказал своей пастве: «Братья и сестры, Пятикнижие Моисея — это пять книг Библии, от Бытия до Второзакония; это запись истории Израиля с помощью мифов и поучений». Прихожане, слышавшие это, рассуждали: «Почему мы должны носить эти тяжелые книги, которые являются просто мифической историей Израиля?» Поэтому они удалили Пятикнижие из своих Библий.

На следующем служении пастор сказал: «Все пророческие книги в Библии были написаны теми, кто видел странные сны». Прихожане решили: «Теперь мы понимаем, почему они так сложны» — и вырезали эти книги из своих Библий.

На следующее воскресенье пастор сказал: «Четыре Евангелия Нового Завета — это книги учеников Иисуса, которые состоят из многих заблуждений, чтобы создать новую религию с Иисусом в центре». Так что прихожане удалили Евангелия из своих Библий.

Когда пастор сказал: «Все послания Нового Завета — это личные письма апостолов, написанные церквам для их возрождения», прихожане выдрали их из своих Библий.

Наконец, когда пастор сказал, что книга Откровение Иоанна Богослова была написана, когда апостол Иоанн находился в заблуждении, прихожане порвали эти страницы.

Все, что осталось, — это только черная кожаная обложка и переплет, когда-то связывавший страницы Библии вместе. И тогда прихожане покинули церковь, заключив, что нет ничего правдоподобного в Слове Божьем.

Либеральное богословие неизбежно ведет к теории о смертности Бога, предложенной богословом но имени Томас Альтизер. Он утверждал, что, так как Бог умер, человечество должно перестроить Церковь без Него.

Поэтому Иисус не похвалил Лаодикийскую церковь, Церковь сегодняшних дней, ее нельзя было за что-либо похвалить. Церковь обладает экономической силой, множеством теологических школ и знаний. Однако все это не заслуживает похвалы. Прежде всего либеральные церкви должны купить глазную мазь Духа Святого и помазать ею свои глаза, чтобы увидеть свое духовное несчастье, жалкое состояние, нищету, слепоту, наготу и позор.

Бог использует полноевангельское движение, чтобы помочь Церкви восстановить свою веру, открыв ее глаза. Все верующие должны вернуться к чистому Евангелию, купив золото, очищенное в огне, надев белую одежду праведности и купив глазную мазь, которая дает духовное понимание. Все слова в Библии, от Бытия до Откровения, являются истинными, и в них мы находим план Божьего спасения, который ведет нас на небеса. Те люди, которые хранят свою веру в этот период теплости, воссядут на престоле со Христом (см. ст. 21). Аллилуйя!

Слово «церковь» используется семь раз во второй и третьей главе книги Откровение, но его нет в следующих главах — с 4 по 19. Почему? Потому что, как мы увидим в 4 главе, Иисус собирается забрать Церковь к престолу Божьему на небеса.

Глава 2

Вознесение церкви

В Откровении 1:19 Иоанну было сказано записать три вещи: «...что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Первые две из них мы рассмотрели во введении и в первой главе этой книги. Сейчас, начиная с 4 главы книги Откровение, мы рассмотрим третий пункт, который включает в себя вознесение Церкви с земли на небеса к престолу Божьему.

Наши рекомендации