Если послушают и будут служить Ему, то проведут дни свои в благополучии и лета свои в радости; если же не послушают, то погибнут от стрелы и умрут в неразумии (Иов. 36:11, 12).
«Ему» — это не кому иному, как Богу. Обратите внимание на обетование: восполнение нужд и защита взамен на подчинение Его власти. Также обратите внимание на опасность, которая подстерегает тех, кто игнорирует стоящих над ними правителей. Свобода, которую мы ищем в противостоянии властям, на самом деле оборачивается несвободой, которая заключается в неподчинении им. У моей жены есть поговорка: «Свобода — в подчинении, рабство — в бунте». Этими словами выражается все, что мы только что прочитали в Книге Иова.
Некоторые могут сказать: «Я подчиняюсь лишь Богу, а не человеку, тем более, если я с ним не согласен». Вот где нам сослужит плохую службу неправильное воспитание и подход, распространенный в церкви. Мы не можем отделить наше подчинение власти, унаследованной от Бога, от подчинения власти, делегированной Им. Любая власть происходит от Него! Посмотрите, чему учит Писание:
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Рим. 13:1, 2).
Этот отрывок обращает на себя особое внимание, в нем есть многое, над чем можно поразмышлять. Позже мы рассмотрим его более подробно, но сейчас я хочу прокомментировать следующие моменты: первое — всех правителей назначает Бог. Никто не может занять место законной власти вне Божьего усмотрения. Мы должны усвоить это раз и навсегда. Второе — бунтовать против этих властей значит бунтовать против порядков Господа, то есть Самого Бога, и поступающие таким образом навлекают на себя суд. Мы должны помнить, что наш Отец, а не какой-то лидер, жаждущий власти, является автором этих строк, ибо «все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Сегодня многие христиане думают так: «Я подчиняюсь только Богу, а не властям». Те, кто мыслит подобным образом, противятся Тому, Кого они называют Господом. Вспомните слова Иисуса, обращенные к Савлу (который позже станет Павлом): «Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9:5). В те времена крестьяне использовали рожон, или стимул. Это был прямой шест, длиной примерно в 2,5 метра, изготовленный из дуба или другого прочного дерева, с которого предварительно снимали кору. К одному из его концов прибивался острый шип, которым крестьянин подгонял вола, когда вспахивал землю. Вол, разумеется, не мог противиться такому инструменту, способному причинить сильную боль и даже поранить. Поэтому во времена Павла эта поговорка использовалась для описания тщетности противостояния высшей власти.
Те, кто противится власти Бога, как прямо, подобно Павлу до встречи с Иисусом, так и косвенно, то есть власти, делегированной Им, в конце концов, наткнутся на рожон в руках Божьих. Но чаще всего это нас не останавливает, и мы не делаем для себя никаких выводов, а упорно продолжаем стоять на своем, как это сделал однажды я.
Отрезвляющий опыт
Говоря о боли, я всегда вспоминаю о том, скольких мук мне стоило признать, что противостояние делегированной власти означает противостояние власти Божьей. Это намертво отпечаталось в моем разуме и стало своеобразным памятником глупости человека, который идет против рожна.
В середине 80-х мне предложили служение молодежного пастора в одной огромной международной церкви. После молитвы за меня и рукоположения я принял это служение как волю Божью.
Меня переполняли эмоции, ведь я никогда еще не работал в молодежном служении, и тем не менее оказался в команде одной из самых быстрорастущих и влиятельных церквей во всей Америке. Начал с того, что бросился читать и изучать разные книжки и учебники, посвященные молодежному служению. Одна из книг была написана старшим пастором церкви в Луизиане, который разработал потрясающую молодежную программу. Я попросил моего секретаря позвонить в ту церковь и узнать, можно ли мне на несколько дней слетать к ним и побыть у них. Его лидеры с готовностью ответили на мою просьбу, и мы договорились о моем приезде.
По прибытии меня сразу же пригласили на молодежное служение в среду вечером. Увиденное там потрясло меня. У них был собственный молодежный зал, рассчитанный на 1500 мест, и он был практически заполнен! Они не играли в игрушки и не занимались прослушиванием простеньких компромиссных посланий; проповеди были наполнены святостью и силой. Молодые люди с радостью посещали эти собрания. Я был под впечатлением от увиденного и убедился в том, что у этих людей действительно есть чему поучиться.
На следующий день я встретился с лидерами служения. И снова мне едва верилось в то, что я увидел. У них было свое административное здание, два молодежных секретаря и четыре молодежных пастора на полном служении. В следующие два дня я побывал на служениях этих четырех пасторов. Статистика была невероятной. На тот момент у них было 1250 молодых людей в школьном служении, и это число быстро увеличивалось.
Каждый из четырех пасторов говорил мне одно и то же. Успех служения, по их словам, заключался в организации так называемых «вечеринок», которые проходили каждую пятницу вечером в более чем сотне мест по всему городу. Вечеринки представляли собой не что иное, как домашние группы, цель которых заключалась в том, чтобы привести молодых людей к спасению.
Идея была достаточно простая, но вместе с тем глубокая. Сложно заставить неспасенную молодежь прийти на собрание в церковь, гораздо проще пригласить их на вечеринку. В течение недели каждый член молодежной группы старался найти и пригласить кого-нибудь из школы в пятницу вечером в гости. На этой вечеринке они пили чай, общались и слушали современную христианскую музыку; затем лидер группы, обычно студент школы или колледжа, начинал организованное обсуждение разных библейских тем, постепенно направляя разговор к теме спасения. Затем он предоставлял пришедшим возможность покаяться в своих грехах и посвятить свою жизнь Иисусу Христу. В результате многие из тех, кто пришел впервые, принимали спасение. Им рассказывали о необходимости общения с верующими и посещения церкви, с ними обменивались адресами и телефонными номерами, приглашали на молодежные служения.
Я посетил одну из таких вечеринок и был вдохновлен, увидев, как несколько студентов посвятили свои жизни Иисусу. Возвратившись в свою церковь, я поделился тем, что мы с помощником там узнали. Мы помолились и почувствовали, что нам необходимо сделать то же самое и в нашей группе. После одного из воскресных служений, прямо на автостоянке, я увлеченно поделился своим видением со старшим пастором. Он поддержал меня, сказав: «Здорово, брат. Действуй!»
Восемь месяцев планирования и работы
Когда я молился, Бог дал мне план. Я должен был немедленно организовать школу для подготовки лидеров в этом служении. Во вторник вечером я объявил об этом молодежной группе, и, к моей радости, утром в ближайшее воскресенье семьдесят человек пришли на лидерские занятия. В течение следующих шести месяцев я раз в неделю проводил эти занятия и учил молодых людей принципам лидерства: верности, святости, посвященности, служению людям и видению.
Спустя пять месяцев, снова в молитве, Господь проговорил в мое сердце: «Избери двадцать четыре человека из твоего класса и начни с ними занятия по ученичеству. Из них ты выберешь твоих первых лидеров для вечеринок». И я сразу же начал готовить лидеров для первого поколения наших домашних групп.
Следующие два месяца я готовил этих лидеров к домашним группам-вечеринкам и делился с ними видением относительно этих вечеринок по вторникам на общих молодежных собраниях. Вместе с помощником мы разрабатывали учебный план для лидеров и, помимо этого, решали множество необходимых вопросов, таких, например, как поиск мест для проведения вечеринок, разделение города по школьным районам и почтовым индексам, а также пути распространения групп и методы обучения новообращенных. Мы выкладывались на сто процентов с одной лишь целью — достичь неспасенные души, живущие вокруг нас.
Каждый из нас испытывал волнение и радость. Видение передалось от лидеров к рядовым участникам молодежного служения. Молодые люди уже говорили о тех, кого они пригласят первыми на вечеринки. Мы молились, чтобы Бог касался сердец людей и чтобы они поняли, что им необходим Иисус и спасение. Мы с помощником в своем воображении уже видели зал, наполненный двумя тысячами пятьюстами молодых людей на собраниях по вторникам. Мы были заряжены этим видением и страстным желанием исполнить его.