И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Исаия 2:2-4).

День 47

Просыпайся, дедушка!

Глядя из окна я вижу гору, которая называется Дедушка. Гора получила такое название потому, что похожа на спящего чело­века, лежащего на спине. Так многие представляют себе своих дедушек. Я много раз слышал от пожилых людей, что они не могли спать днём, пока не достигли этого возраста. Вероятно, чем старше мы становимся, тем больше мы нуждаемся во сне, но в духовном смысле это как раз время просыпаться.

Во-первых, и я в этом уверен, нам необходима мудрость, что­бы быть «духовными дедушками и бабушками». Это было ман­датом левитов из Ветхого Завета. Их с рождения готовили к служению в скинии. С тридцати до пятидесяти лет они служи­ли. Потом уходили со службы и начинали служить старейши­нами, и годы этого служения были, пожалуй, самыми плодо­творными. Как старейшины, они сидели у ворот и были судья­ми, а также обучали молодых левитов, которые только готови­лись к службе. Давайте на минуту задумаемся о мудрости этой системы и о том, как отчаянно нуждается в ней сегодняшняя церковь.

В 1-ом пос. Кор. 6:5 Павел писал: «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?» В предыдущих четырёх стихах он делает выговор коринфянам, которые призваны су­дить ангелов, но не в состоянии справиться даже с мелочами этой жизни. Иногда кажется, что причиной большого позора, периодически опускающегося в наше время на церковь, явля­ется нехватка старейшин, которые взяли бы на себя своё право судить.

В Пс. 88:15 сказано: «Правосудие и правота - основание пре­стола Твоего». Мы правы, когда ставим ударение на праведно­сти, но мы никогда не сможем, как призваны, ходить в полной власти, представляя трон Господа, пока не поставим такое же ударение на правосудии. В настоящее время церковь полна несправедливых решений. Потому что те, кто призван быть судьями в церкви, не взяли на себя такую ответственность, а некоторые занимают должности судей, не имея к этому при­звания от Бога.

Большинство людей, к которым обращаются, как к духовным отцам, на самом деле являются духовными дедами. Мы при­выкли считать духовными отцами стариков, но на самом деле большинство мужчин становятся отцами в молодости. Почти всеми лидерами по-настоящему активных церквей, которые всё ещё находятся на самом острие продвижения и вовлечены в процесс дальнейшего становления, руководят те, кому ещё не исполнилось пятьдесят. Есть исключения, но их немного. Так же, как большинство людей начинают становиться дедушками, когда им около пятидесяти, те, кого мы повысили в должности, достигая этого возраста должны становиться самыми активны­ми в церкви продюсерами. В таком случае, почему бы не позво­лить им вступить во владение? Скорей всего, им некуда идти.

Когда я расспрашивал Бога о том, как начать новое непрерыв­ное движение, Он ответил, что я должен воспользоваться муд­ростью гусей. В их полёте клином учтены законы аэродинами­ки. Гуси, летящие за вожаком, затрачивают на полёт на 20-35 процентов энергии меньше, чем тратит сам вожак. Следователь­но, ведущая птица может оставаться на своей позиции только короткое время, а потом её место должна занять другая, иначе вся стая начнёт замедлять полёт из-за усталости вожака. Вот почему большинство церквей и движений начинают так быст­ро терять энергию. Мы не знаем, как нам тактично менять лиде­ров. А также у нас нет мест, куда бы могли перейти те, кто оста­вил свой пост в конгрегации или движении. Только это одно забирает львиную долю всей энергии церкви.

Для того, чтобы в церкви нашлось место для старожилов, мы должны также возвратиться к заповеди об уважении отцов и матерей и соблюдать её. Это была заповедь, в которой содержа­лось обещание: «...чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» (Втор. 5:16). Несоблюдение этой заповеди приводит к тому, что многие церкви и движения перестают быть страстной, со­ответствующей силой на земле. Большинство эффектно уми­рает вместе со смертью своего основателя или раньше, когда становится узким местом для продвижения вперёд. Если мы научимся передавать ответственность правильным образом и вовремя, наши церкви и движения будут продолжать возрас­тать в силе и духовной власти.

Последние дни жизни личности должны быть её лучшими днями и самыми плодотворными. Чтобы было так, мы должны знать время, когда передать власть ежедневного служения в церкви и отдать себя более высокому призванию. Так же, как апостол Павел написал большинство своих писем в конце жиз­ни, а конец жизни - это время, когда вино мудрости самое луч­шее. Как сказал однажды Алекс Хейли: «Каждый раз, когда уми­рает старый человек, это похоже на гибель в огне целой биб­лиотеки». Мы не должны позволить уйти ни одному великому святому прежде, чем они не оставят нам всё, что должны пере­дать.

Мы также должны создать для истинных старейшин церкви должности, занимая которые они могли бы учить и воспиты­вать молодежь и детей. Такие служения - самые важные в лю­бой церкви. Мы не вырастим вечный плод, пока не вложим наше ведение и наши ценности в следующее поколение. Так же, как и патриархи Писания, мы не должны уходить из жизни, пока не оставим пророчества о будущем поколении, включая их судь­бу и видение их будущего. Те, кто, достигнут обетований, будут также теми, кто отдаёт необходимую дань уважения пророчес­кому благословению своих родителей, а поэтому сделают всё, что нужно, чтобы получить его.

День 48

Изменённый славой

Мы же все открытым л идем, как в зеркале, взирая на сла­ву Господню, преображаемся в тот же образ от славы в сла­ву, как от Господня Духа. (2-е Коринфянам 3:18)

Как говорит этот стих, мы изменяемся, взирая на славу Бо­жью. Почти все христиане это знают, но удивительно, как на практике всё оказывается наоборот. Вместо того, чтобы старать­ся взирать на Его славу для того, чтобы измениться, они пола­гают, что им нужно меняться, чтобы взирать на Его славу.

Как мы ранее рассматривали, Адам и Ева, впервые согрешив, выбрали путь, который является естественной реакцией чело­века на грех - они попытались спрятаться от Бога. Они также постарались прикрыть свою наготу, выставленную напоказ гре­хом. Когда Господь воззвал к ним, они, не признавая свою вину, попытались переложить ответственность за содеянный ими грех на кого-то другого. Естественная реакция человека на грех - сначала спрятаться, а потом переложить свою вину на друго­го. Это путь во тьму и к дальнейшему развращению.

Тем не менее, для того, чтобы избежать грех и его последствия, нужно воспротивиться тем действиям, которые кажутся есте­ственными. Мы должны научиться бежать к Богу, а не от Него. Мы также должны стараться брать на себя ответственность за свой грех и не пытаться обвинить кого-то ещё. Господь прощает наши грехи, но не прощает оправданий. Когда мы оправдыва­емся за свой грех, это значит, что мы на самом деле не раскаива­емся. Как сказано в пос. Евр. 4:16:

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благо­дати, чтобы получить милость и обрести благодать для бла­говременной помощи.

Если взять первые две главы Библии и две последние, то получится связанный рассказ. Эти четыре главы связаны одной существенной темой - спасением. Спасение - это работа Гос­пода. Для нас Он стремится взять любое падение и превратить его в победу. Вот почему грех первого творения привёл к осно­ванию нового творения, которое стало более великим, чем пер­вое, и человек получил возможность принимать божественное естество через Христа. Однако это осуществляется через рас­пятие. Мы должны умереть для всего, что мы есть, чтобы при­нять новую и величественную жизнь. Мы умираем, чтобы жить. Мы отдаём наши жизни, чтобы подняться.

Поэтому мы должны научиться, оступившись, смело обра­щаться к престолу милости вместо того, чтобы прятаться или перекладывать вину. Нам не нужно ждать, пока мы станем со­вершенными, чтобы войти в Его Присутствие. Нам нужно вхо­дить в Его Присутствие, чтобы стать совершенными. При лю­бых обстоятельствах, даже в случае греха или неудачи, нам нуж­но научиться обращаться к Господу и стремиться к созерцанию Его славы. Тогда мы изменимся. Созерцая Его славу, мы станем отражать Его славу, потому что мы преобразимся в тот же, Его, образ. Это наше основное призвание - быть подобными Ему и делать то, что делал Он.

Когда мы представляем себе Его славу, то наше восприятие Его естества раскрашивает всё прекрасными красками. Рассказ о том, как Моисей просил Бога явить ему Свою славу, даёт нам некоторое представление о том, что мы на самом деле увидим при её созерцании:

[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.

И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.

Наши рекомендации