Миссия выполняет свои функции, если она

Ø написана не под влиянием моды, а в результате осознанной необходимости;

Ø выстрадана ее составителями;

Ø разъяснена коллективу.

Модель АБЕЛЯ и ее использование для разработки миссии

Согласно модели Абеля, границы сферы деятельности организации могут быть определены по трем измерениям:

· Каковы потребности, функции или комбинации функций, которые нужно удовлетворять (что)?

· Каковы различные группы потребителей, которых нужно удовлетворять (кто)?

· Каковы существующие технологии, способные выполнить эти функции (как)?

В такой системе разработка миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям организации - с другой.

В процессе работы студентам предлагается миссию изобразить в графическом виде, а после анализа результатов такого моделирования представить миссию в описательном виде. Применение модели Абеля к конкретной ситуации проиллюстрирован на примере компании, занимающейся розничной торговлей канцтоваров.

Миссия выполняет свои функции, если она - student2.ru

Миссию компании можно сформулировать следующим образом - способствовать эффективной организации работы организаций всех форм собственности, осуществляющих производственную, учебную или любую другую деятельность, поставляя высококачественные канцелярские товары и офисные принадлежности, гарантируя высокие эталоны качества торговли и работы.

Пример использования модели Абеля для разработки миссии ООО «Галерея-Алекс»

Таблица 2.2 – Модель Абеля для разработки миссии ООО «Галерея-Алекс»

ЧТО? КТО? КАК?
· Оптимальное сочетание цена/качество; · Широкий ассортимент продукции; · Качественный сервис. · Люди со средним достатком; · Люди, ценящие свое время; · Ценители кофе; · Люди, привыкшие получать качественную продукцию и достойный сервис за свои деньги. · Соблюдение стандартов приготовления и подачи блюд и напитков; · Соблюдение единых стандартов обслуживания; · Постоянно обновляющийся ассортимент; · Программа лояльности; · Постоянное повышение квалификации сотрудников.

Основываясь на модели Абеля можно сформулировать миссию ООО «Галерея-Алекс» следующим образом: «Безупречный сервис и качественные напитки и блюда – основа деятельности наших кофеен на протяжении нескольких десятилетий. Мы сделали главной целью нашего существования постоянное совершенствование, чтобы всегда быть на должном уровне и уметь предугадать любые желания клиента».

Миссия выполняет свои функции, если она - student2.ru

Определение целей организации

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели – это результаты, к которым организация стремится в своей деятельности.

Назначение целей:

· определяют смысл существования организации;

· задают направление движения организации;

· служат основой для контроля и оценки результатов;

· являются мотивом, стимулом к действиям.

Таблица 2.3 - Классификация целей организации

Признак классификации Характер целей
Временной период Стратегические, тактические, оперативные
Характер деятельности Функционирование, развитие
Содержание деятельности Экономические, организационные, научные, социальные, политические, технические
Функциональность Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные
Измеримость Количественные, качественные
Приоритетность Особо приоритетные, приоритетные, прочие
Иерархия Высшие, подчиненные

Требования к целям:

· четкая ориентация на определенный интервал времени,

· конкретность и измеримость,

· достижимость и приемлемость,

· непротиворечивость и согласованность с другими целями.

Таблица 2.4 - Примерный формат для постановки целей

ДЕЙСТВИЕ ИЗМЕРИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СРОК ОГРАНИЧЕНИЯ
Сократить потери на складе на 2% к 01.09.12 г. Без увеличения численности штата работников склада
Увеличить число клиентов на 10% до конца текущего года В пределах выделенного отделу маркетинга бюджета

Процесс установления целей:

1. Анализ внешней и внутренней среды организации;

2. Установление целей для организации в целом;

3. Построение иерархии целей;

4. Установление индивидуальных заданий.

Наши рекомендации