Чтобы сохранить нас верными и полезными

Более того, якорь необходим для того, чтобы мы были верными и полезными. Человек, которого лег­ко сбить с пути, который сегодня верит в одно, а зав­тра в другое, ненадежен. Кто знает, где мы обнару­жим его в следующий раз? Какая польза от него мо­лодым людям, или тем, кто слаб в вере, да и вообще кому бы то ни было? Подобный морской волне, го­нимой и швыряемой ветром, какое служение он может совершить в деле Господнем и какое положи­тельное влияние оказать на других? Если он не верит сам, как он может убедить по­верить других? Я думаю, что христианин, который имеет теоретические знания по бо­гословию, но по-настоящему не верит, повинен в большей неверности Богу, чем человек, который верит в ере­си. Другими словами, я полагаю, что человек, иск­ренне верящий в заблуждение, оказывает менее вредное влияние на других, чем человек, который говорит истину, но равнодушен к этому и втайне не верит. Последнего принимают в христианском об­ществе, ибо он называет себя верующим. Таким об­разом он способен нанести ущерб Телу Христову из­нутри. Можно сказать, что он наносит удар по вере под ее щитом. Такой человек ни в чем не уверен; он только "надеется" и "уповает", а когда защищает ис­тину, то заявляет, что можно много чего сказать в пользу обеих сторон, так что он целует и ранит од­новременно.

Итак, Бог дал нам якорь, чтобы надежно удержи­вать нас, чтобы мы не потерпели крушение, чтобы хранить нас в мире, чтобы не дать нам потерять дос­тигнутое и чтобы мы могли оставаться верными и по­лезными. Эти цели являются результатом Божьей бла­гости и мудрости к нам. Давайте благословим Господа, который так милостиво позаботился о нас.

Сущность якоря

Не надо забывать, что изготовление якорей — очень важная работа. Мастер по изготовлению яко­рей выполняет весьма ответственную задачу, потому что если он сделает якорь плохо или из плохого мате­риала, я не позавидую капитану корабля с таким яко­рем во время шторма! Якорь не делают из чугуна или любого металла, который окажется под рукой. Его из­готавливают из ковкой стали — крепкого, плотного материала, который выдержит любую нагрузку в трудный момент. Если что-то в этом мире и должно быть крепким, так это якорь, ибо от него часто зави­сит безопасность и жизнь людей.

Нам также необходимо точно знать, из чего сде­лан наш духовный якорь. В нашем тексте написано: "Дабы в двух непреложных вещах, в которых невоз­можно Богу солгать, твердое утешение имели мы". Наш небесный якорь имеет два зуба. Другими слова­ми, он состоит двух божественных аспектов, за кото­рые мы можем твердо держаться. В дополнение к сво­ей божественности о них ясно сказано, что они "неп­реложны", то есть не могут измениться.

Две неизменных вещи

Первый зуб якоря — это Божье обетование, кото­рое на самом деле является надежным и прочным ос­нованием. Когда мы знаем человека более близко, и знаем, что он честен и надежен, нам легко поверить его обещаниям. Однако он может забыть выполнить свое обещание или оказаться не в состоянии сделать. С Господом не может произойти ни то, ни другое. Он не может забыть и не может не сделать того, что ска­зал. Какая надежная вещь — обетование Иеговы! Если бы вы доверяли только Слову Господа, ваша вера ни­когда бы не колебалась.

Когда Господь изрекает обетование, Он никогда не отступает от него, ибо "дары и призвание Божье неп­реложны" (Римлянам 11:29). Сказал ли Он что-либо, что не собирается сделать? Пообещал ли он что-либо, что окажется неправдой? Он никогда не изменяется, и Его обетование неизменно из поколения в поколение.

Второй зуб духовного якоря — это Божья клятва, которая также неизменна. Как она может быть изме­нена? Возлюбленные, я едва осмеливаюсь писать о та­кой священной теме, как Божья клятва, Его торжес­твенное утверждение, когда Он клянется Самим Со­бой! Вообразите величие, благоговение, уверенность этого!

Бог поклялся честью Своего имени, и невозможно себе представить, что при таких обстоятельствах Он откажется от Своих обязательств и отречется от Сво­их собственных утверждений. Напротив,

Евангелие возвышает мой дух.

Верный и неизменный Бог

Закладывает основание для моей надежды

В клятвах, обетованиях и крови.

Итак, эти два божественных заверения, подобно зубьям якоря надежно удерживают нас. Кто осмелит­ся усомниться в обетовании Божьем? У кого хватит наглости не поверить Его клятве?

Более того, в нашем отрывке Писания говорится, что Богу невозможно солгать относительно Своего обетования и клятвы. "В которых невозможно Богу солгать". Бог Сам по Себе не может лгать. Бог-лжец — это противоречие в терминах, очевидное несоответс­твие. Это невозможно. Бог должен быть истинным: истинным в Своей природе, истинным в Своих мыс­лях, истинным в Своих целях, истинным в Своих действиях и, конечно же, истинным в Своих обетованиях и в Своей клятве. "В которых невозможно Богу солгать". О, возлюбленные, какую блаженную уверен­ность мы имеем в этом! Если надежде недостаточно такого основания, на чем же тогда еще она может ос­новываться?

Обетование

Однако что же мы на самом деле подразумеваем, когда говорим об обетовании и о клятве? Обетование — это данное Аврааму обетование о том, что его семя благословится, и в его семени благословятся все на­роды земли. Кому было дано это обетование? Кто это — семя? Во-первых, семя — это Иисус, который бла­гословил все народы. Дальше апостол Павел показал нам в Римлянам 4:13-16, что это обетование было да­но семени не по плоти, но по Духу. Кто же тогда семя Авраама по Духу? Это, конечно же, верующие, ибо Ав­раам — отец верных, и поэтому Божье обещание под­тверждено всем, кто проявляет веру верующего Авра­ама. Завет утвержден для Самого Христа и для всех, кто во Христе, чтобы Господь благословил их навеки и сделал их благословением для других.

Клятва

А что же такое клятва? Это может быть клятва, ко­торой Господь поклялся Аврааму после того, как пат­риарх предложил в жертву своего сына, как записано в Бытие 22:16-18. Однако я думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу7, что, более вероятно, это клятва, записанная в Псалме 109. Я хочу, чтобы вы вниматель­но рассмотрели ее. "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (стих 4). Я ду­маю, это именно то, что подразумевается, потому что в стихе 20 нашего отрывка сказано: "Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека".

Теперь, возлюбленные, я хочу, чтобы вы по-насто­ящему постигли смысл этого якоря. Один из крепких зубьев этого якоря — это обещание благословить вер­ных. Он провозгласил, что семя Авраама, то есть веру­ющие, будет благословлено и станет благословением.

Другой зуб якоря так же кре­пок и способен удержать душу; это клятва священничества, посредством которой Господь Иисус навеки объявлен Священником для нас. Он — не просто священник, каким был Аарон. Он не начал и закончил преходящее священство. Наобо­рот, Он — "не имеющий ни начала дней, ни конца жизни" (Евреям 7:3). Он живет вовеки. Христос — это Священник, совершивший Свою жертвенную работу, прошедший за завесу и навеки восседающий одесную Бога, потому что Его дело завершено, и Его священс­тво утверждено навеки. Вот благословенный якорь для моей души: знать, что мой Священник находится за завесой, мой Царь Праведности и Царь Мира стоит перед престолом Божьим за меня, представляя меня, и поэтому я навеки утвержден в Нем. Какой якорь мо­жет быть лучше того, который Сам Утешитель дал Своему народу? Какого большего утешения могут же­лать наследники обетования?

Как мы держимся за якорь

Очень важно также обратить внимание и на то, как мы держимся за якорь. Нам бесполезно иметь да­же самый хороший якорь, если мы не будем крепко держаться за него. Якорь может быть надежным и дер­жать крепко, но необходимо также, чтобы канат, сое­диняющий якорь с кораблем, был таким же надежным и крепким. Раньше на кораблях были весьма распрос­транены канаты из волокон, но большие судна не хо­тят рисковать крушением. Поэтому на них использу­ются якорные цепи. Как чудесно иметь крепкое, на­дежное соединение между вашей душой и вашей надеждой, иметь полную уверенность внутри себя, что вы имеете такую надежду, и никто никогда не сможет у вас ее отнять.

В нашем отрывке ясно говорится о том, чтобы мы держались за якорь: "Дабы... твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую на­дежду". Нам необходимо иметь такую надежду ни че­рез кого-то, а лично. Надежда доступна для каждого, но от нас требуется ухватиться и крепко держаться за нее. Чтобы соединить канат с якорем, необходимо протянуть канат через кольцо. Точно так же вера должна ухватиться за надежду вечной жизни. Глагол "держать" в переводе с греческого означает "крепко ухватиться за нашу надежду и держаться за нее так, чтобы не отпустить ее, когда боль­шая сила попытается вырвать ее у нас". Мы должны крепко ухватиться за твердую истину.

Возлюбленные, некоторые люди имеют туманную надежду. Весьма сомнительно то, что они ухватились за нее. Я полагаю, что это естественно. Что касается меня, я хочу чтобы меня учили чему-то определенно­му, а затем я молюсь, чтобы быть уверенным, что я на­учился этому. О, если бы так же ухватиться за истину, как древний воин за свой меч! После сражения и побе­ды он не мог отделить свою руку от меча, потому что рука пристала к мечу так, словно была к нему прикле­ена. Какое благословение взяться за учение Христа та­ким образом, чтобы вас пришлось расчленить, чтобы отнять его у вас, потому что оно вросло бы в вас самих. Убеди­тесь в том, что вы крепко дер­житесь за свой крепкий якорь.

Кто-то может спросить:

"А можем ли мы на самом деле ухватиться за нее?" Я отвечу, что в тексте сказано "предлежащую нам", что­бы мы смогли "взяться за... надежду". Вы можете взять­ся за нее, ибо она лежит перед вами. Предположим, что вы весьма слабы и голодны. И вот вы пришли в гости, и хозяин сказал бы вам: "Садись к столу". Вы се­ли бы за стол, а затем он поставил бы перед вами хо­роший кусок мяса, разные превосходные фрукты и другую вкусную еду. Стали бы вы медлить, размышляя, можно ли вам это есть? Нет, вы пришли бы к выводу, что вольны это делать, потому что хозяин поставил это перед вами.

То же самое происходит и с приглашением Еван­гелия. Ваша надежда находится перед вами. Для какой цели? Чтобы вы повернулись к ней спиной? Конечно же, нет. Возьмитесь за нее, ибо всякий раз, когда мы встречаемся с истиной, нам предоставляется приви­легия и обязанность ухватиться и крепко держаться за нее. Грешнику не нужно особого разрешения для того, чтобы ухватиться за Христа. Это разрешение было получено, когда Бог послал Его на землю, чтобы стать живой жертвой за наши грехи.

Вообразите, что вы находитесь на корабле во время бури и видите якорь. Будете ли вы искать, у ко­го спросить: "Можно мне воспользоваться этим якорем?" Нет, так как якорь находится там специально для этой цели. Я гарантирую вам, что нет ни одного капитана корабля, который не воспользовался бы якорем во время сильного шторма. И он не стал бы задавать никаких вопросов. Даже если бы якорь и не принадлежал кораблю, а случайно находился на борту в качестве груза, капитан ни капли не стал бы переживать об этом. Он сказал бы: "Корабль нужно спасти. Вот якорь, бросайте его за борт". Поступайте так с милостивой надеждой, которую Бог дает вам в Евангелии Иисуса Христа; ухватитесь за нее раз и навсегда.

Более того, заметьте, что нам необходимо при­нять лично сознательное решение и держаться его, ибо мы читаем: "которая (надежда)... есть...". Мы осоз­наем, что имеем ее. Никто не может рассчитывать быть в мире, если не знает, что обрел добрую надежду через благодать. Да будете вы способны сказать: "Я имею эту надежду".

Хорошо, когда цепь сделана из того же металла, что и якорь. Подобным образом будет особым бла­гословением, когда наша вера будет иметь такую же божественную природу, как и та истина, за которую она держится. Нам нужна надежда от Бога, чтобы взяться за данное Богом обетование, из которого сос­тоит наша надежда. Это происходит правильным об­разом. Когда мы держимся за Божье обетование с дан­ной Богом уверенностью. Тогда все вместе — и ко­рабль, и якорь — будут представлять собой единое це­лое, и нагрузка будет распределена равномерно на каждую точку. О, если бы нам иметь эту драгоценную веру в драгоценного Христа, драгоценную уверен­ность в Его драгоценной крови! Пусть Бог даст ее вам, чтобы вы могли начать пользоваться этим благосло­венным даром прямо сейчас.

Как якорь держит нас

Корабль надежно держит свой якорь посредством якорной цепи, но в то же самое время самое важное — это то, чтобы якорь удерживал корабль. Зарывшись в морское дно, он держит судно крепко и надежно. Воз­любленные, знаете ли вы что-нибудь о том, как ваша надежда держит вас? Если это добрая надежда, она удержит вас, и вы не сможете оторваться от нее. И ког­да вы попадаете в искушения или ваш дух подвергает­ся атакам, когда вы переживаете бедствия и испыта­ния, или находитесь в депрессии, вы не только будете держаться за свою надежду, что является вашей пря­мой обязанностью, но и ваша надежда будет удержи­вать вас. Это ваша привилегия.

Когда дьявол искушает вас сказать: "Я сдаюсь", не­видимая сила глубоко изнутри вас отвечает: "А я не от­дам тебя. Я держу тебя, и ничто не разлучит нас". Воз­любленные, наша безопасность в гораздо большей степени зависит от того, что Бог держит нас, чем от того, что мы держимся за Него. Наша надежда на Бога и то, что Он исполнит Свое обетование и клятву, име­ет над нами огромную силу, которая больше, чем все усилия мира, плоти и дьявола утащить нас прочь.

Каким образом наш божественный якорь может держать нас так крепко? "Которая (надежда) для души есть как бы якорь безопасный и крепкий". В этом мес­те Писания, несомненно, говорится о природе надеж­ды. Евангелие — это не хитросплетенная басня. Все­могущий Бог Сам произрек его. Это собрание фактов, это чистая, безусловная истина, несущая на себе вели­кую печать Самого Бога. Поэтому и этот якорь наде­жен. Он никогда никуда не двигается с предназначен­ного места ни при каких обстоятельствах. Он надежен в своей природе и крепок в использовании, поэтому он безопасен для практического применения. Если вы поверили в Христа ради вечной жизни и ожидаете, что Бог будет верен Своему Слову, не чувствуете ли вы, что ваша надежда поддерживает вас в вашей вере?

Возлюбленные, вы многое обретете в результате использования этого якоря. Он не предохранит вас от качки, потому что корабль, стоящий на якоре, мо­жет весьма сильно качать, и пассажиры могут серьез­но страдать от морской болезни; однако его не отго­нит с того места, где он стал на якорь. Его пассажиры могут испытывать неудобства, но они не пострадают от кораблекрушения. Добрая надежда в благодати не избавит вас полностью от внутренних конфликтов. Более того, она будет даже вызывать их. Она также не оградит вас от внешних испытаний. Фактически, она наверняка принесет их. Однако она спасет вас от вся­кой действительно смертельной опасности.

Состояние каждого верующего в Иисуса весьма похоже на состояние новичка на корабле, который, когда море было весьма неспокойным, спросил: "Ка­питан, мы в большой опасности, не так ли?" Не полу­чив никакого ответа, он произнес: "Капитан, разве вы не видите ничего страшного?" Тогда старый моряк сердито заметил: "Да, я вижу много страшного, но ни капли опасности". Так часто бывает с нами: когда дуют вет­ры и бушуют бури, есть мно­го страха, но никакой опас­ности. Нас может сильно швырять из стороны в сто­рону, но мы находимся в безопасности, потому что имеем якорь для души, который надежен, крепок и недвижим.

Невидимая хватка якоря

Самое прекрасное — это невидимая хватка якоря, который "входит во внутреннейшее за завесу". Наша надежда держит нас так, что мы это осознаем. Подоб­но мальчику с воздушным змеем — змей парит высо­ко в облаках, и мальчик не видит его, но он знает, что змей там, потому что чувствует натяжение веревки. Когда вы на корабле, вы почувствуете, как тянет якорь, и чем больше будет бушевать ветер, тем сильнее вы будете чувствовать, как якорь держит вас.

Когда человек видит якорь, значит, этот якорь ле­жит без пользы, если только это не маленький якорь на мелководье. Когда якорь используется, мы не мо­жем его видеть. Со всплеском выбрасываемый за борт якорь падает глубоко, глубоко вниз, и закрепляется железной хваткой посреди рыб, невидимый нашему глазу.

Мы не видим наш духовный якорь. Если бы мы ви­дели его, от этого нам не было бы никакой пользы. На­ша добрая надежда отправи­лась в небеса и притягивает нас к себе. Ее использование начинается тогда, когда она исчезает из виду, но она при­тягивает нас, и мы чувствуем небесное притяжение.

Где ваша надежда? Вы верите, потому что видите? Тогда это никак не может быть верой. Вы верите, потому что чувствуете? Но тогда это просто чувства, а не вера. Но "блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоанна 20:29). Блажен тот, кто верует вопреки своим чувс­твам и надеется без надежды. Это странно — надеять­ся без надежды, верить в невозможное, видеть неви­димое. Тот, кто может это делать, постиг искусство ве­ры. Наша надежда невидима. Она скрывается в волнах или, как сказано в тексте, за завесой. Я не хочу прово­дить слишком близких аналогий, однако моряк мог бы сказать, что его якорь находится за завесой вод, ибо между моряком и якорем находится толща воды, скрывающая якорь. Вот какую уверенность мы имеем в Боге, "Которого не видевши любим" (1 Петра 1:8).

Пусть дуют ветры и вздымаются валы,

Надежда — это якорь моей души.

Но могу ли я полагаться на Бога

Посредством столь слабой связи — невидимой надежды?

Крепкая и верная, она не подведет,

И входит глубоко за завесу,

Цепляется за неведомое

И притягивает меня к престолу Отца.

Хотя наш якорь и невидим, благодарение Богу, что он весьма крепко зацепился и вошел "во внутреннейшее за завесу". Что еще может сравниться с тем, как ве­рующий держится за Бога, когда восклицает: "Ты поо­бещал, поэтому сделай так, как сказал"?

Нет хватки крепче, чем эта: "Господь, Ты поклялся и не можешь отступить от Своего обетования. Ты ска­зал, что верующий в Тебя оправдан от всякого греха. Господь, я верю Тебе. Поэтому да будет Тебе угодно поступить так, как Ты сказал. Я знаю, что Ты не мо­жешь лгать. Ты поклялся, что Христос является Свя­щенником вовек (Евреям 5:6), и я покоюсь в Нем, по­тому что Он — Священник, принесший за меня пол­ную жертву умилостивления. Поэтому я твердо верю, что Ты исполнишь то, в чем Сам поклялся. Прими ме­ня ради жертвы Иисуса. Можешь ли Ты отвергнуть ду­шу, за которую просит Твой собственный Сын? Иисус способен совершенно спасти приходящих через Не­го к Богу, потому что Он вечно живет, чтобы хода­тайствовать за них (Евреям 7:25). Мой Господь, это ис­тина, за которую я держусь. Это тот якорь, который я бросил в глубокие, таинственные качества Твоей чудесной природы. Я верю Тебе, и Ты не дашь мне пос­тыдиться в моей надежде".

Как вы держитесь за живого Бога, когда полагае­тесь на Его обетование и клятву? Вы держитесь за Не­го подобно тому, как Иаков держал ангела, и наверня­ка получите благословение от Его руки.

А теперь обратите внимание, что когда якорь хо­рошо зацепился за морское дно, то чем сильнее будет тянуть корабль в другую сторону, тем крепче будет становиться хватка якоря. Вообразите, что опускаясь в воду, якорь попал на скалу и ни за что не может за­цепиться. Однако затем он соскальзывает со скалы на дно и зарывается в землю на глубине. По мере то­го, как канат тянет якорь, его зубья зарываются все глубже и глубже, пока якорь не будет полностью погребен. И чем больше его тянет, тем глубже он опускается. В конце концов, якорь закрепляется нас­только, что теперь может сказать: "Теперь, северный ветер, дуй, сколько хочешь! Тебе придется снести морское дно, прежде чем я позволю кораблю сдви­нуться".

Во время трудностей мы направляем нашу на­дежду в глубины основопо­лагающих истин. Возможно, вы никогда не знали горя. Ес­ли вы всегда были богаты, вы никогда не испытывали нужды. Если вы были здоровы­ми всю свою жизнь, вам не пришлось испытать, что такое тяжелая болезнь. Если

это так, то вы даже наполовину не знаете, что значит крепко держаться славной надежды, по сравнению с теми, кто был испытан. Большая часть неверия в христианской церкви происходит от тех, кто испо­ведует Христа, но чья вера никогда не подвергалась испытаниям. Когда вам приходится туго, тогда вам нужно настоящее Евангелие. Тяжело трудящийся, го­лодный человек не может жить на взбитых сливках. Ему нужна твердая пища, чтобы насытиться. Подоб­ным образом и человек, который был испытан, счи­тает, что ему нужно истинное Евангелие, и он дол­жен верить, что оно истинно, в противном случае его душа умрет с голоду.

В нашем отрывке Писания Бог поклялся клятвой, и если Бог подтверждает клятвой обетование, разве мы не имеем самого твердого заверения? Праведные обязаны своему верному и святому Богу, Единому в Трех лицах, не менее чем самой твердой верой, кото­рую только можно себе представить. Поэтому какие бы вас ни постигли трудности, верьте еще тверже, и когда ваш корабль бросает в пучину, еще больше дове­ряйте Богу, ибо Он верен. Когда у вас болит голова и колотится сердце, когда вся земная радость покинула вас, когда смерть подошла близко, верьте еще больше. Будьте еще больше и больше уверены в том, что ваш Отец не может солгать. Да, "Бог верен, а всякий чело­век лжив" (Римлянам 3:4). Благодаря этому вы обрете­те еще большее утешение, которое Господь уже даро­вал вам.

Наш посредник

Наш основной отрывок из Писания для этой гла­вы заканчивается весьма драгоценными словами о том, что хотя наша надежда и невидима, мы имеем Друга в невидимой стране, где укрепилась наша на­дежда. В моменты неуверенности моряк хотел бы опуститься на морское дно к своему якорю, чтобы убедиться, что он держит крепко. Он не может это сделать, но мы имеем Друга, который отправился ту­да, чтобы обо всем для нас позаботиться. Наш якорь находится за завесой; он там, где мы не можем его увидеть. Однако Иисус там, и наша надежда неразрыв­но связана с Его личностью и Его делом.

Мы точно знаем, что Иисус из Назарета после Сво­ей смерти и погребения восстал из мертвых, а через сорок дней после этого вознесся на небеса в присутс­твии Своих учеников. Мы знаем, что это историчес­кий факт. Мы также знаем, что он вознесся на небеса как всеобъемлющее семя Авраамово, в котором зак­лючены все верные. Так как Он вознесся туда, мы обя­зательно последуем за Ним, ибо Он представляет со­бой первые плоды всей жатвы.

Наш Первосвященник

Согласно тексту, наш Господь Иисус вошел за заве­су как наш Первосвященник. Первосвященник, кото­рый вошел за завесу, принеся жертву за нас. Первосвя­щенник по чину Мелхиседека — это тот, кто имеет не­ ограниченную власть благословлять и совершенно спасать. Иисус Христос принес в жертву за грех кровь, а именно — Себя, и теперь навеки восседает одесную Бога Отца. Возлюбленные, Он царит там, куда проник наш якорь; мы находим покой в завершенном деле Христа, в Его силе воскресения и в Его вечном Царс­тве. Как мы можем в этом сомневаться?

Наш предтеча

Дальше нам сообщается, что Иисус вошел за завесу как предтеча, предшественник. Зачем называть Его предтечей, если другие не должны войти вслед за Ним? Он отправился, чтобы указать путь. Он — первопрохо­дец, вождь великого войска, первенец из мертвых, и если Он отправился на небеса как предтеча, тогда мы, принадлежащие Ему, последуем за Ним. Одно осозна­ние этого факта должно радовать наши сердца.

Здесь также говорится, что как предтеча наш Гос­подь вошел за нас. Другими словами, Он вошел, чтобы взять то, что принадлежит нам. Когда Иисус взошел на небеса, это было так, словно Он посмотрел вокруг на все престолы, все пальмы, арфы и венцы, и сказал: "Я беру все это во имя Моих искупленных. Я — их Пред­ставитель, и от их имени объявляю их право на небе­са". Как верно то, что Иисус находится на небесах и обладает всем, верно и то, что каждый из нас в свое время войдет в свое наследие.

Наш Господь Иисус влечет нас на небеса Своим ходатайством. Нам нужно только еще немного подождать, и мы будем вместе с Ним там на небесах. Он ходатайствует о нашем воз­вращении до- мой, и не прой­дет много времени, как это совершится. Ни один моряк не хочет, что- бы якорь вер­нулся на корабль до того, как корабль будет в безопас­ности, ибо если такое слу­чится во время шторма, ситуа­ция станет весьма неприятной.

Наш якорь никогда не вернется к нам, но он вле­чет нас домой; он влечет нас к себе — не вниз, где нас поглотят волны, но вверх, к восхитительной радости. Разве вы не ощущаете его? Те из вас, кто стареет, разве вы не чувствуете, как он влечет вас домой? Здесь нас держит множество связей, но у вас, возможно, их ста­новится все меньше. Возможно, ваша дорогая жена уже скончалась, или вашего возлюбленного мужа уже нет. Может быть, уже нет и многих из ваших детей, а также многих ваших друзей. Когда такое происходит, это влечет нас все больше вверх. Если это так в вашем случае, я думаю, что в этот самый момент вам должно казаться, что скоро вы пересядете с корабля, плаваю­щего по волнам, на орла, который полетит по воздуху. Возможно, вам часто хотелось подняться на крыльях и петь:

О, если бы мы ухватились за нашего проводника!

О, если бы нам дано было слово!

Приди, Господь воинств, раздели воды

И перенеси нас всех в небеса!

В последнее время моя якорная цепь стала короче. Многие из ее звеньев исчезли. Сейчас я ближе к своей надежде, чем когда только уверовал; с каждым днем моя надежда приближается к созреванию. Пусть наша радость от этого положения вещей становится еще более восхитительной. Еще несколько недель, меся­цев или лет, и мы поселимся в вышней обители. Тогда нам не нужен будет якорь, чтобы крепко удерживать нас. Тем не менее, мы будем вечно благословлять Бога за то, что Он милостиво даровал нам такой чудесный якорь для наших нестабильных умов, когда нас броса­ло из стороны в сторону в этом море страха.

Подумайте об этом. Что вы будете делать, если у вас не будет якоря? Приближается буря. Я вижу злове­щие тучи и слышу, как усиливается шум отдаленного урагана. Что вы будете делать? Да поможет вам Гос­подь немедленно бежать в укрытие к той надежде, ко­торую мы имеем во Христе Иисусе.

Глава 3

Песни в ночи

Да благословит нас Бог, Бог наш.

Да благословит нас Бог.

— Псалом 66:7-8

Какое чрезвычайно приятное имя: "Бог, Бог наш". Какая любовь и жизнерадостность, должно быть, на­полняли сердце человека, который впервые исполь­зовал это нежное имя по отношению к Богу Иакова! Хотя прошли уже тысячи лет с тех пор, как прекрас­ный певец Израиля так говорил о Господе воинств, это имя кажется ушам верующего свежим и даже но­вым. "Бог, Бог наш". Я не могу удержаться, чтобы еще раз не коснуться этой струны, потому что эта нота так очаровывает мою душу! Слова "наш", "наш собствен­ный", похоже, всегда создают атмосферу чудесного аромата вокруг всего, с чем они связаны. Вот как на­писал о своей родине один поэт:

Здесь дышит человек с душой настолько мертвой,

Что никогда не говорил себе:

"Это моя земля, моя родина"?

Все люди любят свое отечество, будь это пустошь, дикая местность или широкая равнина; и, находясь в изгнании, они страдают от тоски по своей родной земле. Точно так же обстоит дело и с домами, в кото­рых мы выросли. Ваш старый дом мог быть располо­жен в бедном квартале, но все же это был ваш дом, и тысяча приятных мыслей собирается у камина, где вы ребенком устраивались поудобнее под рукой ро­дителя.

Все наши родственники дороги всего лишь по од­ной причине, что это наши родственники. Отец — это драгоценное слово, как сере­бро, но наш отец, наш соб­ственный отец — о, насколько богаче становится это имя, превращаясь в золото! Наш собственный ребенок, наш родной брат, наш муж, наша жена — эти слова звучат особенно мелодично. Нам даже кажется, что Библия ста­новится нам еще дороже на нашем родном языке. Вет­хий Завет, как книга евреев, пришедшая от Бога евре­ев, и Новый Завет, как книга для греков, пришедшая для язычников на греческом языке, были бесценными сокровищами. Однако, будучи переведенными на наш родной язык, и в целом переведенными весьма хоро­шо, наши английские переводы вдвойне дороги нам. Сладость слов "наш собственный" побудила меня на­звать сборник гимнов, которые поют в нашей церкви, "Наш сборник гимнов", в надежде на то, что, возможно, само имя поможет им полюбить его.

Но что я могу сказать о "нашем личном Боге"? Нет слов, чтобы выразить глубину радости и наслажде­ния, которая содержится в этих простых словах: "наш Бог". Он наш благодаря вечному завету, в котором Он отдал Себя нам со всеми Своими атрибутами, со всем, Кем Он является, и что Он имеет, чтобы быть нашим уделом во веки веков. "ГОСПОДЬ часть моя, говорит душа моя" (Плач Иеремии 3:24). Он также "Бог наш", потому что мы избрали Его. Мы сделали этот выбор совершенно свободно, но были ведомы Его вечным Духом, дабы мы, хотя и могли избрать свою собствен­ную погибель, были бы милостиво направлены к то­му, чтобы избрать Господа, потому что Он первым из­брал нас.

Он — "наш Бог": наш, чтобы мы могли доверять Ему; наш, чтобы любить Его; наш, чтобы прибегать к Нему каждой темной и беспокойной ночью; наш, что­бы общаться с Ним каждым ясным и солнечным днем;

наш, чтобы быть нашим проводником в жизни. Он — наша помощь в смерти и наша слава в бессмертии. Он — "Бог наш", так как дарует нам Свою мудрость, чтобы направлять наш путь; Свою силу, чтобы поддерживать нас на пути; Свою любовь, чтобы быть нашим утеше­нием в жизни; Он дарует нам все Свои качества, что­бы обогатить нас богатством, которое превосходит царское. Человек, который может в истине и чистоте посмотреть на престол безграничного Иеговы и на­звать Его "Бог наш", скажет нечто более красноречи­вое, чем все слова, когда-либо сходившие с уст грече­ского оратора Демосфена или слетавшие с языка римского оратора Цицерона. К тем, для кого слова "Бог наш" стали каждодневной обиходной фразой, простерто большее благоволение, чем ко всем другим людям.

Наш Бог! Как приятен звук!

Как приятно повторять это слово!

Пусть наполнятся радостью сердца тех,

Кто может так приветствовать своего Господа!

Я думаю, что псалмопевец использовал это выра­жение в этом превосходном псалме в качестве аргу­мента и подтверждения того благословения, которое он предсказал. "Бог благословит нас" — истинное ут­верждение; вы должны твердо верить этому. Тем не менее, "Да благословит нас Бог, Бог наш" — это ут­верждение, которое может убедить даже самых не­смелых. На челе своем оно носит уверенность, и обле­чено оно в собственное подтверждение. Если Господь проявил достаточно милости, чтобы сделать Самого Себя нашим Богом, значит, Он не сделал это напрас­но. В этом есть проявление Его любви. Так как в неж­ности Своего сострадания Он сказал: "И буду их Бо­гом, а они будут Моим народом" (Иезекииль 37:27), это должно быть с целью благословить нас неизре­ченными благословениями во Христе Иисусе. В глу­бине этих двух слов скрывается особый смысл и осо­бенная сила, которые нам необходимо понять и при­нять. И чем больше мы об этом думаем, тем больше граней этого алмаза мы открываем для себя.

Слова "Да благословит нас Бог" звучали у меня в ушах словно далекие колокола, словно прекрасная музыка, проникающая в особо потаенные места моей души. Пусть эта ангельская мелодия заворожит уши всех моих братьев и сестер, верующих в Иисуса Хри­ста: "Да благословит нас Бог... Да благословит нас Бог...".

Чтобы более доступно объяснить вам эту простую истину о том, что Бог благословит нас, я раскрою вам значение трех чувств и покажу, как они влияют на на­ше доверие Богу.

Страх

Страх с его белым, как полотно, лицом можно встретить повсюду. Он суется во все, вторгаясь в спальню Веры и нарушая порядок на пиршествах На­дежды. Страх остается с некоторыми людьми, словно постоянный гость, и его развлекают, словно дорого­го, близкого друга семьи.

Что говорит нам Страх в отношении нашего от­рывка Писания, несущего утешение? Страх сразу же задает вопрос: "А действительно ли Бог благословит нас? Не так давно Он убрал Свою руку. Мы видели множество обнадеживающих признаков, но все они разочаровали нас. Мы ожидали благословения уже долгое время, нам казалось, что мы уже видели его признаки, но оно не пришло. Мы слышали о возрож­дениях и о слухах о возрождениях. Поднимались му­жи Божьи и проповедовали Слово Божье с силой, и в некоторых местах было множество обратившихся. И все же в целом мы не получили благословения. Бог не посетил нас так, как Он делал это в прошлом".

"Утром мы увидели тучи на небе и ожидали дождя. Мы заметили росу и ожидали влаги. Но эти признаки исчезли, а мы до сих пор не получили благословения. Тысячи разочарований в прошлом привели нас к страху, что благословение мо­жет не прийти".

Мой ответ таков: "Страх, послушай и утихни. Что, ес­ли ты был слишком скор и по­спешен, и неправильно по­нял волю Господа? Является ли это причиной для того, чтобы Он забыл Свое обеща­ние и отказался слышать голос молитвы? Возьми при­мер из природы. Тучи проплывали по небу каждый день уже в течение многих недель, и я очень часто го­ворил: "Сегодня наверняка пойдет дождь, и жаждущие поля будут напоены". Однако до сего момента не упало ни капли. Тем не менее, не пройдет много времени, как дождь все же пойдет".

"Точно так же обстоит дело и с Божьей милостью. Она может не прийти сегодня, и завтрашний день мо­жет ее не увидеть, но "не медлит Господь исполнени­ем обетования, как некоторые почитают то медлением" (2 Петра 3:9). У Него есть Свое назначенное время, и Он будет пунктуальным, ибо Он никогда не опазды­вает, но Он также никогда и не обгоняет расписание. В определенное время в ответ на молитвы Своего на­рода Он изольет на них потоки благословений. Из Его десницы изольются всевозможные милостивые благословения. Он разверзнет небеса и сойдет в величии, ибо "Бог благословит нас".

"Да, — отвечает Страх, — но мы видели так много подделок благословения. Мы были свидетелями вол­ны возрождения, во время которого из-за огромного возбуждения и восхищения какое-то время, казалось, происходили великие чудеса, и это приводило к серь­езным результатам, но затем восхищение ослабевало и результаты исчезали. Разве мы не слышали снова и снова трубный звук и громкое хваление людей, кото­рое оказывалось лишь гордостью и тщеславием?" То, что говорит Страх, к сожалению, правда. Несомнен­но, в движении возрождения были и подделки. В хри­стианской церкви было много несуразицы, много шу­ма из ничего, и это нанесло ужасный ущерб. В некото­рых местах само слово "возрождение" стало против­ным из-за связанного с ним позора. Однако это не может быть причиной тому, чтобы славное и настоя­щее возрождение не пришло в сильном движении Ду­ха Божьего. На это я искренне надеюсь и об этом страстно молюсь.

Помните возрождение, которое охватило Новую Англию во дни Джонатана Эдвардса? Его никто не мог назвать подделкой; оно было настолько истинным и настоящим, насколько может быть любое действие Божье на земле. Во времена Джорджа Уайтфилда и Джона Уэсли пробуждение было кратковременным и недолговечным. Бог чудесным образом являл Себя и действующую благодать. Более того, мы можем ви­деть результаты этих движений Духа Божьего в наше время, и они останутся даже до пришествия Господа Иисуса Христа. Сле

Наши рекомендации