I. Организационный момент. 1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

II. Устный счёт.

1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными:

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 23

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 65

7 · 9 + 12 : 3 – 2 = 47

2. Решение задач.

Задание 85. Дети читают задачу и составляют к ней по условию буквенные выражения.

III. Работа над новым материалом.

С разными способами деления числа на произведение можно познакомить, используя записи и иллюстрации в учебнике на с. 19.

Учитель.Ребята, откройте учебник на с. 19. Посмотрите рисунок вверху и записи к нему. Объясните, как здесь по-разному нашли результат деления отрезка длиной 12 см на произведение чисел 3 и 2.

Дети. Первым способом: вычислили произведение чисел 3 и 2, получилось 6, потом 12 разделили на полученное произведение, получилось 2.

Учитель. Верно. На рисунке показали этот способ: отрезок разделили на 6 равных частей. Объясните теперь, как разделили 12 на произведение чисел 3 и 2 вторым способом.

Дети. 12 разделили сначала на первый множитель, на 3, и результат 4 разделили на второй множитель, на 2, получилось, как и в первом способе, тоже 2.

Учитель.Хорошо. Посмотрите на второй отрезок. Его разделили красными точками на 3 равные части, а потом каждую часть разделили еще на 2 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Дети.На 6 частей.

Учитель. Следовательно, как и в первом случае, здесь тоже разделили число на 6, значит, и так можно делить число на произведение. Теперь объясните третий способ.

Дети.12 сначала разделили на второй множитель, на 2, и полученный результат 6 разделили на первый множитель, на 3, получилось тоже 2.

Учитель. Верно. Посмотрите на третий отрезок. Его разделили красной точкой на 2 равные части, а потом каждую часть разделили на 3 равные части. На сколько равных частей разделили отрезок?

Дети. Тоже на 6.

Учитель.Значит, и так можно делить число на произведение. Повторите, как можно разными способами разделить 12 на произведение чисел 3 и 2.

Дети повторяют еще раз эти способы.

Для закрепления знания свойства деления числа на произведение надо выполнить задания 82, 83. Выполняя задание 82, ученики еще раз объясняют, как можно по-разному разделить число на произведение. Выполняя задание 83, учащиеся проговаривают вслух, а потом про себя все способы деления числа на произведение, затем в зависимости от чисел выбирают более удобный способ и записывают решение этим способом.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задачу 84 учащиеся решают двумя способами с комментированием у доски.

I. Организационный момент. 1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными: - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными: - student2.ru

II с п о с о б:

1) 83 – 45 = 38 (кг) – на столько больше сыра, чем масла из 1 тонны

I. Организационный момент. 1. Поставьте скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными: - student2.ru

О т в е т: из 20 тонн получается на 760 кг больше сыра, чем масла.

V. Итог урока.

Учитель.Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с разными способами деления числа на произведение.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторили решение примеров и задач.

Домашнее задание:задание 86; тетрадь № 2, с. 20, № 31; с. 21, № 1.

У р о к 100
Прием устного деления, основанный
на свойстве деления числа на произведение

Цели: познакомить с устным приемом деления, основанным на свойстве деления числа на произведение; повторить деление на 100 и 10; закрепить решение задач на движение и на нахождение площади прямоугольника.

Ход урока

Наши рекомендации