I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10

II. Устный счет.

1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.

79 … 50 … 6 = 23 18 … 60 … 40 = 38
45 … 5 … 30 = 10 51 … 40 … 30 = 61
10 … 6 … 80 = 84 89 … 6 … 2 = 81
7 … 3 … 57 = 67 8 … 2 … 7 = 17

2. Задача.

В ящике 12 баклажанов, а в корзине 10. Все баклажаны из корзины переложили в ящик. Сколько баклажанов стало в ящике?

3. Дети рисовали многоугольники и превращали их в портреты.

I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10 - student2.ru

I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10 - student2.ru

Число сторон в многоугольниках Олега и Светы одинаковое. Периметры многоугольников Светы и Антона равны между собой.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10 - student2.ru

– Какие примеры можно составить к данной иллюстрации?

 +  +  +  +  = 

 ·  = 

 :  = 

– Вставьте числа в «окошки», используя этот рисунок.

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 6.

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся, используя фишки и опорные примеры на умножение, составляют таблицу деления на 6.

1 · 6 =  2 · 6 =  3 · 6 =  4 · 6 = 
 : 6 =   : 6 =   : 6 =   : 6 =  и т. д.

Далее учащиеся сравнивают свою таблицу деления на 6 с таблицей, данной в учебнике (с. 17).

Задание № 13(с. 17).

Используя таблицу умножения на 6, учащиеся выполняют деление.

36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36.

18 : 6 = 3, так как 6 · 3 = 18 и т. д.

Задание № 15(с. 17).

– Прочитайте задачи.

– Решите каждую задачу.

Решение: 18 : 6 = 3 (п.) – получилось. Ответ: 3 пучка. Решение: 18 : 3 = 6 (р.) – в 1 кучке. Ответ: 6 редисок.

– Сравните решения этих задач. Чем они похожи?

– Как называются эти задачи? (Это обратные задачи.)

– Составьте и запишите еще одну обратную задачу.

З а д а ч а. Все редиски связали в 3 пучка по 6 редисок в каждом. Сколько всего редисок связали?

Решение:

6 · 3 = 18 (п.) – всего.

Ответ: 18 пучков.

Задание № 16(с. 18).

Запись: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.

I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10 - student2.ru

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 17(с. 18).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Запишите условие задачи в таблице.

Книг в 1 подарке Количество подарков Всего книг
4 кн. 2 кн. ? п. 54 кн.

Решение: 1) 4 + 2 = 6 (кн.) – в 1 подарке.

2) 54 : 6 = 9 (п.) – получилось.

Ответ: 9 подарков.

Задание № 18(с. 18).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие этой задачи в таблицу.

I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10 - student2.ru

Решение:

I способ: 1) 18 : 6 = 3 (к.) – из I рулона.

2) 12 : 6 = 2 (к.) – из II рулона.

3) 3 + 2 = 5 (к.) – всего.

II способ: 1) 18 + 12 = 30 (м) – всего.

2) 30 : 6 = 5 (к.) – всего.

Ответ: 5 комплектов.

Задание № 29(с. 21).

При решении данной задачи целесообразно использовать «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ ее решения.

I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10 - student2.ru

Решение:

1) 8 · 3 = 24.

I. Организационный момент. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными. 79 50 6 = 23 18 60 40 = 38 45 5 30 = 10 51 40 30 = 61 10 - student2.ru

Ответ: 17.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 30.

Вывод: у Маши 4 шарика, а у Кати – 3 шарика, так как по условию у Маши шариков не меньше, чем у Кати.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как связано деление с умножением?

Домашнее задание: № 19 (учебник); № 23, 25 (рабочая тетрадь).

Урок 60
Умножение и деление на 6.
Шестая часть числа

Цели урока:ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

Наши рекомендации