Мы находим Иисуса в Его Теле
Теперь, когда нам нужно понять, что означает единство в Теле Христовом, мы должны узнать побольше о том, что же это такое Его Тело. И лучше этого достичь позитивным путем. Может быть, настало время указать, что не является Телом Христовым, так как важно определить, что есть истина и что неверно; что является подлинным откровением и что является фальшью или обольщением. Но если мы действительно хотим знать, что есть Тело Христово, то нам нужно открыть сердца и настроить их на правильный лад, а не на разделения и поиск противоречий.
Где мы находим Иисуса? Мы находим Его на Небесах, конечно же. Мы находим Его также и в Слове. Где же еще мы находим Иисуса? Мы находим Иисуса в Его Теле на земле, в том, что мы называем Церковью. Таким образом, один из способов найти Христа — смотреть на Его Тело. Итак, когда мы смотрим на Тело Христа вокруг нас, нам очень нужен позитивный подход. Это акт веры, и для нас важно ходить верой в данном вопросе. Если этого не делать, то тогда нами и будут править окружающие обстоятельства, сектантский страх или элитарные предрассудки. Иисус хочет увести нас от всего этого. Истина освобождает нас, и только таким образом мы можем иметь ничем не стесненное отношение к нашим братьям и сестрам в других кругах и сообществах. Когда мы встречаемся с ними и общаемся, нам не следует проявлять предвзятость, высокомерие, страх или подозрительность, напротив, нам нужно отражать собой Иисуса Христа.
Нам нужно быть хоть чуть-чуть более похожими на Христа и быть открытыми для других христиан. Нам нечего бояться. Мы знаем, какое достояние имеем во Христе Иисусе, и этим счастливы. Мы можем быть любящими, потому что вера работает через любовь, а любовь, в свою очередь, вынесет все. Любовь все стерпит, в том числе то, что мы не практикуем, или то, что может казаться не совсем совершенным. В конце концов мы и сами еще не вполне совершенны!
Итак, мы можем судить, ходим мы в любви или нет, по тому, как реагируем друг на друга, когда мыслим по- разному и по-разному смотрим на вещи. Любовь все испытает и проверит. Слава Иисусу Христу, который излил Свою любовь в наши сердца Святым Духом!
Что характерно для Тела?
Для Тела характерна жизнь, потому что оно живо. Тело, которое мертво, — это всего лишь прах, оно больше не несет своей индивидуальности. Тело содержит в себе жизнь, а жизнь может иметь множество проявлений. Разные части Тела проявляют свою жизнь по-разному.
Жизнь — вот что характеризует Тело Христово. Святой Дух в центре, Он даритель жизни и силы в Теле Христа, и если мы открыты и послушны Иисусу, если верим Ему, Дух может вдохнуть жизнь в члены этого Тела. Жизнь Духа необыкновенно важна, и ей надлежит быть в центре. Часто мы не начинаем с этого, а обсуждаем какие-то особенные доктрины, защищаем их, сообщаем о них друг другу и, полные надежд, пытаемся общаться лицом к лицу. Доктрины, конечно, важны, и единство в доктринах тоже важно, но не в них все начинается и не в них заканчивается.
Тело характеризуется также еще порядком и гармонией. В здоровом теле всегда есть основополагающий порядок и гармония. Один член работает в гармонии с другим. Одна клетка дает жизнь другой клетке.
Члены Тела принадлежат друг другу
Тело Христово имеет фундаментальное единство, и Его различные члены принадлежат друг другу. Единство в этом смысле — то же самое, что и функциональный порядок. Это значит, что вы находите свое место и действуете совместно с другими. Вы осознаете, что не можете обходиться без остального Тела. Мы постоянно видим, как враг атакует людей с целью увести их от Христа. Если мы не понимаем, что Церковь есть Тело Христово, то верим лжи о том, что можем продолжать жить индивидуально, поскольку не очень-то верим в то, что Церковь может иметь какое-то значение. Некоторые думают, что Церковь — это нечто историческое, выдуманное людьми. Другие ошибочно воспринимают Иисуса исключительно как своего персонального Помощника. Они надеются, что Церковь в виде сообщества исчезнет, а раз так, то может вновь появиться наш собственный, персональный Иисус. На такой тип мышления сильно влияет либеральная теология и мирской образ мыслей. Церковь — Тело Христово, и это Тело нужно воспринимать только правильным, поистине глубоким образом.
Помещенные в Тело Христово
«.. .Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефес. 3:16-19).
Внутренняя жизнь — это наша личная жизнь с Богом. Наша вера персональна, но отнюдь не индивидуалистична. Нам нужно поддерживать святость Христа в своих сердцах, и наш внутренний человек нуждается в укреплении посредством Святого Духа. Христу нужно обитать в наших сердцах через веру, и через :)то мы имеем живые, жизненно важные взаимоотношения с Ним. Если наш внутренний человек растет, то и Христос обитает в наших сердцах, мы же в этом случае укоренены и утверждены в любви. Тогда мы соединены с другими святыми, иными словами, с другими членами Тела Христова. И вместе с ними мы можем постигнуть, что есть широта и долгота, глубина и высота, и уразуметь любовь Христову, которая превыше понимания любой отдельно взятой персоны. И только таким образом мы будем наполнены всей полнотой Божьей.
Мы не наполняемся «всей полнотой Божьей» индивидуально. Существуют могущественные обетования для Тела Христова о том, что оно будет мужать в увеличении своего подобия Христу до тех пор, пока полнота Иисуса не будет в нем явлена. Это не случится в отдельно взятом члене, а только во всем Теле. Поэтому единство непреложно. Нам не следует читать Библию только лишь индивидуально, хотя это важно для образования и Божьего водительства в нашей жизни. Нам нужно «питаться» Словом ежедневно, но обязательно «со всеми святыми», в братстве с другими людьми, и тогда мы испытаем Божью полноту.
Когда появляются разделения, у нас исчезает нечто прекрасное. Самобытность, сила и способности утрачиваются. Если мы хотим той полноты, которую имел в виду Бог, единство должно быть принципиально важным для нас.