Однако чувства живут в теле. Эти ощущения в теле составляют на сегодняшний день крупнейший аспект ощущения разделения

На самом деле в теле есть множество слоев чувств, каждый слой скрытый и более утонченный, чем выше него.

Страх исчезновения и ощущение, что чего-то не хватает- являются двумя основными формами отдельного внутреннего Я, котороезаселило тело и превратило его в сеть ограничений, напряжений и сопротивлений, которые затеняют его естественную открытость и прозрачность.

В самом деле, наше истинное тело-это тело осознающего присутствия, но воображаемое Яприсвоило это присутствие и превратило его в сущность, кажущуюся прочной и плотной. Эта плотность состоит из слоев чувств, которые незаметно диктуют наши принципы, движения и деятельности, и которыесо временем сами закрепляются в физическом теле.

Два главных местонахождения чувства отдельного внутреннего Я находятся в зоне головы — «Я» - мыслитель — и груди — «Я» -ощущающий — но это само по себе является поверхностным анализом. Голова сама является колонией таких напряжений — «Я» -смотрящий, расположенный позади глаз, «Я» -слушатель расположенный внутри ушей, «Я» - дегустатор или спикер - во рту, «Я» -обоняющий- в носу.

На самом деле все чувства, и поэтому каждое чувственное восприятие имеет соответствующее «Я»-чувство в голове. Есть еще «Я»- чувственный или любящий в области груди, «Я»-делатель - в руках, «Я» - двигающийся, ходящий, исполняющий и т.д., вплетены в плотную, многослойную ткань «есть-ности», пронизывающей тело.

Исследование«есть-ности» в теле является первым открытием этой ткани и впоследствии ее растворением.

«Есть-ность» в организме может быть приравнена к коробке, полной старых семейных фотографий из нашего раннего детства. На верхних - изображения четкие и легко узнаваемые. Однако когда мы продвигаемся по стопочкефотографий вниз - они становятся более бледными. Они начинают терять четкость и ясность.

Чувство разных «Я»такое же. Наиболее очевидные из них могут храниться, как общее ощущение, пронизывающее голову и грудную клетку, но когдаони четко увидены, тогда в теле проявляются более тонкие слои чувств «меня». Единственное, что эти чувства не могут выдержать – ясного видения, потому что в ясном виденииони понимаются и считаются просто нейтральными телесными ощущениямибез отдельного Я в их центре.

В этом созерцании они теряют необходимость потворствования или избегания. Другими словами, они больше не провоцируют сопротивление или поиск. Они просто могут быть тем, чем они есть- нейтральными ощущениями, появляющимися в нашем прозрачном присутствии.

Со временем и с нашим любящим и бескорыстнымисследованием, различие между ощущением и присутствием, в котором оно появляется начинает размываться. И если у нас есть мужество, чтобы остаться с этими ощущениями достаточно долго и не избегать их по обычным каналам мышления и действия, они проявляются как именно это присутствие. На самом деле они всегда были этим, но сейчас они известны и почувствованы таковыми.

В процессе испарения каждого слоя чувств в этом экспериментальном понимании, разоблачается каждый следующий слой, который находится глубже в теле, ближе к основному чувству «меня»,который снова освобождается от всех наложенных «само-стей», когда он подвергается светуосознания.

В некоторый момент распознается ядроощущения отделенного Я — страх исчезновения и чувство неполноценности. Для некоторых - это первое чувство раскрытия,незащищенности. Если это так, то это может быть очень пугающим переживаниеми мы может уклоняться от открытия себяему полностью. В этом случае мы может подойти к нему снова постепенно, как описано выше.

Или мы можем все же встретить егов полном объеме в первый раз, и иметь мужество и любовь к полной отдаче приглашениюосвободить его к состояниюпрозрачного присутствиянашего собственного бытия. В этом случае остатки ощущения в теле почти во всех случаях еще остаются, и со временем будут постепенно,легко и естественно растворены из нервной системы.

Однако если мы приближаемся более постепенно, то воздействие этого основного страха и неполноценности не будет таким драматическим событием и даже может пройти незамеченным. Позже мы обнаружим, что основной узел отделенности в теле был растворен.

В любом случае приходит время, когда вся ткань ощущений в теле отдельного Я полностью разоблачается и предлагается свету осознающего присутствия, котороесмогло, как и раньше, полностью поглотить ее в себя.

Все, что теперь осталось – это само присутствие, пребывающее в себе и как само. Это пребывающее в себе и как само осознающее присутствие является сутью медитации и, фактически, сутью учения. Со временем оно становится сутью нашей жизни.

На самом деле ничего кроме этого нам действительно не нужно. Все слова предназначены только для того, чтобы указать направление к этомупребыванию в присутствии, и как это присутствие.

Исследование на уровне ума освобождает наше бытие от сомнений и убеждений, с которыми оно было завуалировано и разоблачает более глубокие слои ощущений в теле. Исследование и растворение этих чувств освобождает наше бытие от более глубоких слоев наложенных чувств, оставляя его простым и без всяких украшений.

Освобожденные от диктата тирана Я, тело и ум сейчас воспринимаются как открытые, пустые, прозрачные и чувствительные, доступные для выражения, понимания, использования и празднования существенных качеств счастья, мира и любви нашего бытия.

Присутствию нет необходимости чего-то избегать, и никакое состояние не может добавить что-нибудь к его полноте. Таким образом это простой опыт счастья.

Счастье-это просто знание собственного бытия — его знание самого себя — как оно есть. Сознательное пребываниев этом - это чистая медитация и, в конце концов, оказывается самой жизнью.

Наши рекомендации