Майтрейя воплощался в Иисуса в младенческом возрасте или проявлялся через Него только в течение трехлетней миссии Иисуса? (Май 84)

Процесс постепенного осенения Иисуса Майтрейей начался, когда Иисусу было 12 лет и более-менее завершился, когда Иисусу было 24 года. Позже Майтрейя действовал через тело Иисуса в течение трех лет от крещения, когда Иисусу исполнилось 30 лет, до распятия.

Знал ли кто-нибудь из ближайших учеников Иисуса о Его настоящих отношениях с Христом? (Декабрь 86)

/83/ Да, несколько ближайших учеников поняли применявшийся процесс осенения.

Вы говорили, что Иисус никогда не утверждал, что Он – Бог. А как же Евангелие от Иоанна (10:30), где сказано: «Я и Отец – одно?» (Ноябрь 84)

Это утверждение Христа (в Иисусе) – не притязание на то, что Он – «Бог», а только заявление, что Его сознание было единым с Божественным Сознанием. Это – состояние сознания реализованного «Я» и освобожденного Мастера (Учителя Мудрости).

Когда Иисус сказал «Я иду к Отцу», он фактически имел в виду Саи Бабу? (Март 86)

Нет. Он имел в виду Саната Кумару, Господа Мира в Шамбале («Ветхий Днями» в Ветхом Завете). Шамбала – это центр, где Воля Бога известна. В словах «иду к Отцу» Христос подразумевал необходимость для Него воплотить аспект Воли (а не только аспекты Любви и Света*), чтобы выполнить свою работу в Эру Водолея. За последние 2000 лет Он добился этого и теперь воплощает все три аспекта.

Когда Христос говорил через Иисуса: «У меня есть другая паства», – имел ли Он в виду учеников Иерархии, которые не были в воплощении в Палестине? (Июль–август 83)

Я полагаю, Он подразумевал тот факт, что Он – Учитель (Пастырь) для многих, кто знает Его под другими именами, не только как иудейского Мессию, но и как будущего Майтрейю Будду, как Кришну, как Главу эзотерической Иерархии.

Христианские церкви внушали нам, что Иисус умер из любви к человечеству и своей смертью искупил все грехи мира. Однако эзотерические учения говорят нам, что Он был посвященным третьей ступени, который при распятии принял и продемонстрировал четвертое Посвящение. Нам говорят, что люди, принявшие это Посвящение, становятся фактически очищенными от долгов своей собственной кармы. Был ли Иисус другим в этом отношении? Может ли такое быть, что в одной из прошлых жизней Он обходился с другими так же, как теперь обошлись с ним? Я понимаю, что в четвертом Посвящении люди достигают всеобъемлющей любви и тем самым повышают вибрации Земли. Может ли это означать то, что имеет в виду церковь? (Май 86)

/84/ Честно говоря, я не думаю, что церковь хорошо разбирается в том, что на самом деле означало распятие Иисуса. Богословы сосредоточились почти исключительно на распятии, тогда как настоящий вклад христианства – это воскресение. Иисус не «искупил грехи мира» (и никто не может этого сделать). Эта концепция продолжает устаревшую иудейскую традицию кровавой жертвы, которой Христос положил конец еще 2000 лет назад. Все мы без исключения сами несем ответственность под действием Закона «Причины и Следствия» за каждую свою мысль и каждый поступок.

Поскольку Он на самом деле, любил человечество, а План, вероятно, Он любил еще больше, Иисус отдал себя на распятие не по личным, кармическим причинам, а потому, что Ему было предложено сделать это, чтобы оставить человечеству зримый символ Посвящения четвертой ступени. В действительности Евангельская история – это символическое описание эзотерического процесса Посвящения.

Какая из заповедей Иисуса не подходит для современного человечества? (Октябрь 84)

На мой взгляд, заповеди Иисуса (являющиеся наставлениями Христа) точно так же подходят современному человечеству, как они подходили всегда. Беда в том, что мы не живем по этим заповедям. В частности, Иисус сказал: «Любите друг друга» и «Питайте овец моих». А ведь это – то же самое, что и сегодня говорит Христос.

А как же слова Иисуса «нищих всегда имеете с собою»? Не означает ли это, что такова их свободная воля на пути эволюции? (Октябрь 84)

/85/ Разумеется, каждый человек (даже богатый) имеет право стать бедным, но многие ли выбирают бедность по свободной воле? Иисус вовсе не имел в виду, что нищие должны существовать всегда. Многое из скудных денежных средств Его группы было потрачено на помощь беднякам. Его слова относились к совершенно другому обстоятельству, а именно, что Его скоро не будет с апостолами, и потому (накануне распятия) не являлось расточительством помазать Его благовониями, стоившими больших денег, которые можно пожертвовать нищим.

Наши рекомендации