Понедельник. Праведность Бога
«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки» (Рим.3:21). Как мы понимаем этот текст?
Эта новая праведность противопоставляется праведности от закона, которую знали евреи. Новая праведность (в Синодальном переводе — «правда») названа Божьей, поскольку она исходит от Бога, и это единственная праведность, которую Он принимает как истинную.
Именно эту праведность имел Иисус, когда жил на земле в человеческой плоти. И Он предлагает ее всем, кто верою примет Его и будет просить о ней, — не по заслугам, а по нужде.
«Праведность есть послушание закону. Закон требует праведности, и потому грешник — должник перед законом; но он не в силах оплатить этот долг. Единственный для него путь обретения праведности лежит через веру. Верою он может представить Богу заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается Богом вместо греховности человека, и Бог прощает и оправдывает раскаявшегося грешника, относясь к нему как к праведному и любя его, как Он любит Своего Сына» (Э. Уайт. Избранные вести, т 1, с. 367).
Как вы можете принять для себя эту замечательную истину? См. также Рим.3:22.
Вера Иисуса Христа — это, несомненно, вера в Иисуса Христа. Действие веры в христианской жизни показывает: вера — это нечто гораздо большее, чем просто осмысленное принятие; больше, чем просто признание определенных фактов о жизни Христа и Его смерти. Истинная вера в Иисуса Христа принимает Его как Спасителя, Заместителя, Поручителя и Господа. Она выбирает Его образ жизни. Она доверяет Ему и стремится к тому, чтобы посредством веры жить согласно Его заповедям.
Вторник. По Его милости
Держа в уме то, что мы уже узнали о законе, прочитайте Рим.3:24. О чем Павел говорит здесь? Что означает для нас тот факт, что искупление дается в Иисусе?
Что означает «оправдание», о котором говорится в тексте? Греческий глагол dikaioo, переводимый как «оправдать», означает также «признать праведным», «объявить праведным» или «считать праведным». Слово имеет тот же корень, что и dikaiosune — «праведность», и dikaioma — «справедливое требование». Таким образом, существует тесная связь между словами «оправдание» и «праведность», хотя и не во всех переводах она прослеживается. Мы оправданы, когда Сам Бог объявляет нас праведными.
Без этого оправдания человек остается грешником и, следовательно, не может быть принят Богом. Получив оправдание, он считается праведным и, таким образом, Бог принимает его.
И это достигается только посредством благодати Божьей. Благодать означает расположение. Когда грешник обращается к Богу за спасением, в результате действия благодати он признается праведным. Незаслуженная милость состоит в том, что верующий оправдывается независимо от собственных заслуг, и ему нечего предложить Богу, кроме своей полной беспомощности. Человек оправдывается через искупление во Христе Иисусе — заместительной жертве и поручителе за грешника.
Оправдание представлено в Послании к римлянам как одномоментное действие. Грешник, доселе находившийся вне благодати, неправедный и непринятый, в один момент становится праведником, принятым Богом.
Человек, живущий во Христе, смотрит на оправдание как на совершившийся акт, как на то, что случилось, когда он полностью посвятил себя Христу. Поэтому в Рим.5:1 Павел пишет: «Оправдавшись верою…»
Конечно, если оправданный грешник оступится, а затем вернется ко Христу, снова произойдет оправдание. Кроме того, если считать, что обращение происходит каждый день, то и оправдание в определенном смысле можно рассматривать как повторяющийся изо дня в день опыт.
Что удерживает людей от принятия столь замечательной вести о спасении? Что мешало вам получить все те благословения, которые обещает и предлагает Господь?
Среда. Праведность Христа
В Рим.3:25 Павел продолжает излагать великую весть о спасении. Он использует необычное слово «умилостивление». Соответствующее греческое слово hilasterion встречается в Новом Завете только здесь и в Евр.9:5, где оно переводится как «место умилостивления» (ИПБ). Характеризуя в Рим.3:25 дар оправдания и искупления через Христа, умилостивление представляет исполнение всего того, на что в ветхозаветном святилище прообразно указывала крышка ковчега завета, или престол милости. Это значит, что Своей жертвенной смертью Иисус спас нас, и Он — единственный, Кто дает умилостивление. Вкратце это означает, что Бог сделал все необходимое, чтобы спасти нас.
Текст также говорит о «прощении грехов». Именно наши грехи отстраняют нас от Бога. Мы сами ничего не можем сделать, чтобы искоренить наши грехи. Но в плане искупления Бог предусмотрел способ прощения этих грехов верой в кровь Христа.
Слово «прощение» образовано от греческого слова paresis, которое дословно означает «пропустить» или «пройти мимо». «Пропуск» — это ни в коей мере не игнорирование грехов. Бог может оставить без внимания грехи прошлого, потому что Христос заплатил наказание за грехи всех людей Своей смертью. Поэтому любой человек, у кого есть «вера в Его кровь», может получить прощение своих грехов, ибо за него уже умер Христос (см. 1Кор.15:3).