Слово Божье является семенем

В притче о сеятеле Иисус учит, что Слово Божье - это семя, а сердца людей - земля (Марка 4:14-20). Семя веры из Слова Божьего о вашем исцелении должно быть поса­жено в почву вашего сердца прежде, чем вы сможете собрать успешный урожай исцеления.

«Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живого и пребывающего в век» (1-ое Петра 1:23). Слово Божье - нетленное семя. Никакая болезнь или другая сатанинская сила не могут испортить это семя. Действие Слова Божьего невозможно ослабить. Слово Божье вечно будет иметь жизнь и силу.

Это нетленное семя подействовало, когда вы родились свыше. Слово о спасении вошло в ваше сердце и при­несло веру для спасения.

Вера приходит для исцеления точно так же, как она приходит для спасения, - от слышания Слова Божьего об исцелении. «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17).

Это семя ничем не заменить, даже молитвой. Вера приходит в результате слышания Слова Божьего, и ника­ким другим способом. Молитва о вере - пустая трата вре­мени, потому что Бог уже уделил каждому рожденному свыше верующему меру веры (Римлянам 12:3). Вы получили веру Божью, когда родились свыше.

Слушая Слово Божье, вы продолжаете развивать свою веру в конкретных сферах своей жизни. Когда вы изу­чаете Слово Божье об исцелении, в вас поднимается сила веры, чтобы принять в свое тело исцеляющую силу Божью.

В сердце большинства христиан было посеяно семя спасения. Им нетрудно верить, что они спасены, потому что большая часть проповедей - о спасении. Это семя было хорошо посажено, обработано и полито. На вопрос: «Записано ли твое имя в Книге Жизни Агнца?» - большинство без колебаний и сомнений ответят: «О, да!», разве они видели эту Книгу? Конечно, нет. Они уверены в этом, потому что были наставлены о том, что их имя записано в Книге Жизни; и они верят, хотя и не видели этой Книги. Это вера в действии.

Церковь должна развивать веру относительно исцеле­ния так же, как и веру относительно спасения.

Если бы Церковь была наставлена о том, что Слово Божье говорит об исцелении, христиане были бы скоры на веру в то, что они исцелены. Однако вместо того, чтобы учить и проповедовать о том, что христиане имеют право на исцеление, многие учили обратному.

Очень легко понять, почему Церковь Иисуса Христа в целом не ходила в Божественном здоровье, хотя все эти годы она имела на это право.

Традиции посеяли семена сомнения и неверия в результате того, что люди пытались обучать Слову Божьему при помощи человеческого знания вместо Его Духа. Иисус сказал, что своими преданиями люди устраняют проповедь Божью (Матфея 15:6).

По одной традиции исцеление несовременно, оно нужно было только ранней Церкви, чтобы было с чего начать. Подругой - Бог исцеляет некоторых, но неиз­вестно, исцелит ли Он вас.

Жало во плоти

Традиция учит, что Павлово жало во плоти было немощью или болезнью. Слово Божье ясно говорит нам, что этим жалом был посланник сатаны - какая-то личность. (Бог не прибегает к помощи посланников сатаны. У Него есть Свои собственные посланники!) Слово «посланник» во многих местах Нового Завета переведено как «ангел».

Посмотрите в следующих стихах, как этот сатанин­ский посланник наносит Павлу один удар за другим: «Но Иудеи, увидевши народ, исполнились зависти и, проти­вореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел... Но Иудеи, подстрекнувши набожных и по­четных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деяния 13:45, 50).

После гонения в Антиохии апостолы стряхнули пыль со своих ног и пошли в Иконию. Они с дерзновением го­ворили о Господе, и Он засвидетельствовал Слово чуде­сами и знамениями, которые были сделаны через них.

Когда же язычники и Иудеи со своими на­чальниками устремились на них, чтобы по­срамить и побить их камнями, они, узнавши о сем, удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их... Из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедовали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудивши народ, по­били Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. Когда же ученики со­брались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию (Деяния 14:5, 6,19-20).

Завистники из Антиохии и Иконии возбудили гонения на Павла в Листре, но они были всего лишь инструмен­тами источника гонений - посланника сатаны. Куда бы нишел Павел, этот злой дух подстрекал людей против него. Это он был жалом в Павловой плоти.

Господь сказал Моисею, что если Израильтяне не изго­нят жителей земли Ханаанской, то эти жители будут досаждать им и будут колючками для глаз их и иглами для боков их (Числа 33:55); подобным образом Павел описывает этого злого ангела как жало, иглу, в своей плоти.

«Мне было дано жало во плоти, ангел сатаны, чтобы наносить мне удары» (Новый Завет Веймута на сов­ременном языке). К Павлу был приставлен злой дух, чтобы остановить проповедь Слова Божьего. У Павла было много откровений, и сатана хотел украсть это Слово (Марка 4:15). Сатана позаботится, чтобы никто из верующих не поднялся выше той меры Слова Божьего, которая воистину живет в верующем. В вас живо то Слово, которое вы постоянно исполняете. Вам придется стоять в вере за каждое слово откровения, которое вы по­лучаете. Бог дал Павлу откровение о власти верующего. У него была власть над сатаной в имени Иисуса так же, как и у вас. Чтобы иметь результаты, Павлу приходилось утверждать эту власть, непосредственно повелевая злому духу прекратить свои маневры против него.

«Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня». Если вы хотите результатов, не просите Господа разбираться с дьяволом вместо вас. Точно так же, как Бог повелел Моисею изгнать обитателей Ханаана, Он повелевает вам изгонять бесов, или злых духов (Марка 16:17). «Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Бог дал вам имя Иисуса и власть использовать это имя, связывая сатану и его силы. Бог не станет разбираться с сатаной вместо вас, но когда вы возьмете имя Иисуса и Слово Божье и прикажете сатане прекратить атаки про­тив вас, тогда все небо гарантирует вам результат. Сам Павел пишет Духом в Послании к Ефесянам 6:12: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальству против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Мы сражаемся против этих злых духов. Вы обращаетесь непосредственно к сатане и его злым духам во имя Иисуса и изгоняете их!

Когда Павел попросил Господа удалить от него этого посланника сатаны, Господь сказал: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо ста Моя совершается в немощи». (Он не сказал, что посланник не уйдет). Он говорил Павлу: «Моего благоволения достаточно. Потому что, когда ты не можешь победить своими силами, пользуйся Моим именем, чтобы остановить атаки сатаны, и Моя сила будет тебе на пользу. Моего благоволения доста­точно. Ты изгоняй дьявола». Греческое слово «дюнамис», переведенное как «сила» во 2-ом Послании к Корин­фянам 12:9, это то же самое слово «ста», которое Иисус использовал, когда сказал: «Но вы примете силу; когда сойдет на вас Дух Святой» (Деяния 1:8). Русский пере­вод весьма дословен. «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи». (Это проти­воречит традиционному учению о том, что Павел не одержал победу над жалом во плоти.)

Затем Павел сказал: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в оби­дах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен» (2-ое Коринфянам 12:9-10).

Греческое слово, переведенное как «немощи», озна­чает «отсутствие силы, слабость, неспособность при­носить результат». Во 2-ом Послании Коринфянам 11:23-28 Павел подробно перечисляет эти удары: тюрьма, побивание камнями, удары, кораблекрушения и разъярен­ная толпа. Болезни не упоминаются.

Когда на Павла напала толпа людей, чтобы побить его камнями, у него самого не было крепости, или силы, чтобы выстоять в этой ситуации. Дважды благодати Господней оказалось достаточно, чтобы Павел смог избежать ненавидящих его.

В Листре Павла действительно побили камнями. Думая, что он умер, его вынесли из города. Но Господь сказал: «Довольно для тебя благодати Моей», - и когда вокруг Павла собрались ученики, он встал и пошел. У Павла не было силы, чтобы остановить разъяренную толпу. Когда он был по-человечески слаб, проявилась могучая сила Божья, которая и освободила его. Сам по себе Павел не был силен, но он был силен в Господе и в могуществе Его силы.

Ангел сатаны, жало во плоти, не мог одержать победу над Павлом через неблагоприятные обстоятельства, потому что на Павле пребывала сила Христа. «В любых и во всех обстоятельствах я научился секрету смотреть в лицо любой ситуации» (Филиппийцам 4:12, Расширен­ный перевод Библии). В следующем стихе Павел делится с вами этим секретом: «У меня есть на все сила во Христе, который укрепляет меня, - я готов на все и не боюсь ничего благодаря Тому, Кто наполняет меня внутренней силой».

Если сам по себе Павел был слаб, то Павел во Христе был силен. Он так писал Тимофею об этих страданиях: «В гонениях и страданиях, случившихся со мной в Антиохии, Иконии, JIucmpax, я перенес все гонения, но от всех их избавил меня Господь» (2-ое Тимофею 3:11, Расширенный перевод).

Господь избавил его от всех их! Он дожил до старости, а потом говорил, что не знает, оставаться ли ему здесь или отойти к Господу. Ради Церкви ему нужно было оста­ваться на земле, но он желал уйти и быть с Иисусом. Павел только тогда оставил этот мир, когда он и Господь были готовы (2-ое Тимофею 4:6-8). Ангел сатаны, то жало во плоти, о котором мы так много слышали, так никогда и не победил Павла и силу Божью. Сатана мог только беспокоить его и быть для него жалом во плоти. Павел был человеком завета; он пробежал эстафету и выиграл. Павел проповедовал Слово Божье по всему миру, написал большую часть Нового Завета и куда бы он ни шел, приносил пробуждение. Там, где заканчивается сила человека, проявляется могучая сила Божья.

Павлово жало во плоти - это еще одна традиция, ко­торую сатана использовал для того, чтобы обмануть и обокрасть Церковь.

Традиция скажет вам, что Бог прославляется в бо­лезни, потому что мир видит, как прекрасно христиа­нин переносит боль и агонию. (Традиция никогда не скажет правды.) Все знают, что в мире и так достаточно боли и агонии. Мир хочет избавиться от болезней, а не мириться с ними. Миру не нравятся страдания, но через традиции сатана подсунул Церкви страдание как волю Божью.

Как вы беспомощны перед лицом сатаны и болезни без живущего в вас Слова Божьего относительно вашего исцеления!

Если вы позволите человеческим традициям узурпи­ровать власть над Словом Божьим, вы останетесь беспо­мощны перед лицом болезни. Бог ничего не сможет сделать для вас - вы сделали Слово Божье в своей жизни «бездейственным».

Слово Божье является нетленным семенем. У сатаны нет силы, чтобы остановить его. Болезнь не может по­бедить это семя. В вашей жизни только вы сами можете помешать Слову Божьему быть действенным.

Откажитесь от традиций, которым вас учили. Все равно ваше сердце никогда не соглашалось с ними. Пой­мите, что только сатана является источником таких беспомощных пораженческих верований, проданных семье Всемогущего Бога.

По мере того как вы будете изучать Слово Божье об исцелении, это нетленное семя Слова Божьего вытеснит сомнения и традиции, которым вас научили.

Сначала посадите семя

Многие пытаются снять урожай исцеления, не поса­див сначала семени. «До тех пор, пока человек, ищущий исцеления, не удостоверится из Слова Божьего, что на его исцеление есть воля Божья, он будет пытаться снять урожай там, где не было посажено семя»2.

Можете ли вы представить себе фермера, который во время сева сидит на пороге своего дома и говорит: «В этом году я буду верить, что у меня будет урожай. Я верю в урожай и знаю, что он существует. Поэтому я ничего не буду сеять. Я просто буду верить».

Пока фермер не посадит семя, у него не будет основания для веры. Как бы сильно он ни пытался верить, в почве не будет ничего, что может дать урожай.

Даже если вы верите в исцеление, но семя Слова Божьего об исцелении не посажено в вас, в почве не будет ничего, что дало бы урожай. У вас нет истинного осно­вания для веры. Ни вы, ни фермер не соберете урожая, если прежде не посадите семя.

Недостаточно просто верить в исцеление. Вы должны знать, что ваше исцеление - это воля Божья.

Позвольте посеять в себя семя веры Слова Божьего относительно вашего исцеления, и тогда вы успешно соберете урожай исцеления.

ЧЕРЕЗ СЛОВО БОЖЬЕ ВЫ БУДЕТЕ УВЕРЕННО ЗНАТЬ, ЧТО ВАШЕ ИСЦЕЛЕНИЕ - ЭТО НЕИЗМЕН­НАЯ ВОЛЯ БОЖЬЯ.

Исследование сердца

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1-ое Фессалоникийцам 5:23).

Человек - это дух. У него есть душа, состоящая из его мыслительных способностей, воли и эмоций, и живет он в физическом теле.

Сердце человека - это его дух. Ваш дух - это ваше истинное «я». У вас есть человек? Нет, вы - человек. У вас нет духа. Вы - дух.

Человек считает себя только телом, потому что своими природными глазами он не видит свой дух. Но для того, чтобы понимать духовную сферу, важно понять, что вы являетесь духом.

Это «новое творение», или «сокровенный сердца человек», как его называет Писание, является духом, истинным человеком. Это та ваша часть, которая пере­сотворилась и стала праведностью Божьей, когда вы родились свыше. Обновились не ваши ум и тело, но вы (человек) родились свыше. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое»(2-ое Коринфянам 5:17).

«Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1-ое Петра 3:4).

Этот человек скрыт от природного глаза. Можно увидеть только тело человека. Павел говорит о теле как об «одежде духа» и «хижине, которая является нашим земным домом» (2-ое Коринфянам 5:1-8, Расширенный перевод Библии). Ваше тело - это оболочка вашего духа.

В этом же отрывке Павел говорит об отсутствии в теле и присутствии с Господом. Когда человек, или дух, покидает тело, тело умирает. Дух - это жизнь тела. Дух может жить независимо от тела, но тело без духа жить не может.

Дух не умирает. Дух человека будет жить вечно либо со своим богом сатаной, либо с Господом Иисусом Христом. Когда человек умирает, он не перестает суще­ствовать, он только перестает жить в физическом теле.

Дух назван сердцем человека, потому что это сердце­вина, или центр, его естества. Сердцем дерева является его сердцевина. Когда в Писании речь идет о сердце, знайте, что подразумевается не физический насос, качающий кровь, но истинный человек, или дух.

Наши рекомендации