Истолковывайте Божье Слово правильно

Поймите, пожалуйста, что я не пытаюсь никого критико­вать и не пытаюсь разубедить вас в том, что Бог хочет вос­полнить ваши нужды. Но я верю, что мы должны вырабо­тать ясный и разумный подход к учению. Нам необходимо правильно истолковывать Божье Слово и быть очень осто­рожным в толковании того или иного места Писания.

Доведение до крайности или добавление чего-то к словам Библии скорее вредит людям, чем благословляет их. На про­тяжении многих лет я видел, как верующие увлекались лож­ными учениями и делали неправильные выводы из Писания, подобные стократному умножению пожертвований. Чувствуя, что они нашли обетование о значительном, неординарном и феноменальном умножении, некоторые из них приходили к полному разочарованию, когда результаты оказывались да­леко не такими, как ожидалось.

Давайте возвратимся к изначальному вопросу: должны ли верующие ожидать стократного умножения своих десятин и пожертвований? Конечно, нет!

Почему тогда некоторые проповедуют об этом? Служите­ли всего лишь люди, как и все мы. Иногда мы ошибаемся. Всегда, когда преподается какая-нибудь яркая идея, людям это нравится, и они охотно поддерживают ее. Проще прыг­нуть в поезд вместе со всеми и не задумываться над тем, со­ответствует ли эта идея Писанию.

Несколько лет назад я допустил ошибку с учением о сто­кратном воздаянии. Я просто взял то, что проповедовали другие, и начал повторять. Принимая пожертвования, я мо­лился, чтобы Бог умножил это во сто крат в жизни дающих. Это звучало так хорошо! Людям это тоже очень нравилось. Но всякий раз, говоря подобные слова, я чувствовал диском­форт внутри. Что-то было не так, но я не мог понять, что конкретно.

Однажды утром я проснулся и стал собираться, чтобы от­правиться преподавать в «РЕМЕ». Я еще сидел на краю кро­вати, надевая носки. Один носок был уже надет, а другой еще нет. В этот момент Господь сказал мне:

— Никто никогда не получал стократного воздаяния на все свои пожертвования.

Я замер на месте, так и не надев второй носок. Я подумал: «Правильно ли я услышал? Мне кажется, это был голос Бога. Я слышал его много раз».

— Хорошо, Господи, — сказал я, — Иисус рассказывал о сеятеле, который сеял семя. Не все семена принесли хороший урожай, но некоторые умножились в сто, шестьдесят и трид­цать раз.

Господь указал мне, что эта притча говорит не о деньгах. Семенем было Слово. Каменистая почва и почва в тернах не принесли урожая вообще — некоторые, слышащие Божье Слово, не отвечают. Но даже на хорошей почве урожай был разным. Некоторые христиане не вырастают и не развивают­ся в полной мере — может быть, лишь тридцатикратно. Дру­гие развиваются глубже. А некоторые становятся прекрасны­ми, посвященными, исполненными верой, плодоносными христианами — они приносят плод во сто крат. Иными сло­вами, они извлекают максимум пользы из Божьего Слова.

Другое часто используемое место Писания, свидетель­ствующее о стократном умножении, тоже не относится к деньгам. В десятой главе Евангелия от Марка говорится о христианском служении. Иисус там вовсе не имел в виду ум­ножение десятин и пожертвований.

Я верю, что есть некоторые христиане, пожертвовавшие определенные суммы денег и получившие умножение, воз­можно, даже во сто крат, но не на каждый данный Господу доллар! Бог сказал мне, что никто никогда не получал сто­кратного воздаяния на все свои пожертвования.

Если вы принесли в виде десятин и пожертвований в прошлом году 5000 долларов, то получили ли вы полмилли­она долларов в результате? Если вы пожертвовали в сумме 20000 долларов, то получили ли вы 2 миллиона? Ожидаете ли вы этого?

Думаю, вы поняли, что я имею в виду. Я больше не по­буждаю людей ожидать стократного воздаяния на их пожертвования. Я просто читаю из Божьего Слова: «Давайте, и дас­тся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и пере­полненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38). Я всегда мо­люсь о «нагнетенном и переполненном» благословении.

«Разрушающее долги» или «умножающее деньги» помазание

Время от времени люди спрашивают мое мнение о пропо­ведниках, которые утверждают, что особенным образом по­мазаны для «разрушения власти долгов» или для «умноже­ния денег». В большинстве случаев это помазание проявля­ется только тогда, когда вы делаете пожертвование для этого служителя или его организации.

В Писании нет ни одного места, дающего основание для подобных методов. Боюсь, что это не более чем способ сбора денег для проповедника, который может представлять опас­ность для всех. Мы должны проявлять крайнюю осторож­ность в отношении к подобным служителям, чтобы не пре­возносить до статуса сверхчеловека ни одного из них. Мы должны сосредоточивать внимание на Боге, а не на человеке.

Конечно, деньги могут принести больше пользы в Божь­ем Царстве, если они пожертвованы в успешное служение. Есть одаренные служители, способные создать в людях уве­ренность и мотивацию. Но христиане должны давать, чтобы помочь делу распространения Евангелия и выполнению Божьей работы, а не для того, чтобы их деньги возвратились умноженными благодаря «очень помазанному служителю».

Я вспоминаю историю о Павле и Варнаве. Во время их служения в Листре был исцелен хромой человек; он начал ходить и даже прыгать. Жители города, увидев произошед­шее, вскричали: «Боги сошли к нам в образе людей». Они на­зывали Варнаву Юпитером, а Павла Меркурием. Библия го­ворит, что городской жрец привел быка, чтобы устроить жертвоприношение для них (см. Деян. 14:8-18).

Чтобы удержать людей от поклонения им, Павел и Варна­ва вынуждены были бежать в толпе людей и убеждать их, что они не боги, а обычные люди, служащие Живому Богу. Похоже, в человеческой природе есть нечто, желающее пре­возносить людей до уровня богов.

У греков есть легенда о царе Мидасе, жившем в восьмом веке до нашей эры в том же районе Листры. Возможно, вы помните историю об этом царе, обладавшем «золотым при­косновением»: все, чего он касался, превращалось в золото (с разговора об этой легенде начинается эта книга).

Точно так же как жители Листры желали, чтобы к ним со­шли Юпитер и Меркурий, так и сегодня люди хотят, чтобы среди них появился Мидас со своим «золотым прикоснове­нием».

К сожалению, слишком многие полагают, что если они отдадут свои деньги проповеднику с «прикосновением Мидаса», то он каким-то таинственным образом совершит ум­ножение их денег. Такое отношение может легко привести нас к неправильным мотивам и жадности.

Некоторые испытывают искушение давать не для того, чтобы благословить Божью работу, а чтобы получить мате­риальную выгоду для своих эгоистичных целей.

Человек, ощущающий гнет долгов, движимый отчаяни­ем, может отдать большую часть или все свои деньги служи­телю. Он надеется, что служитель поможет ему получить чудесное воздаяние на пожертвование, которого будет доста­точно, чтобы покрыть долги и начать все сначала.

Мне рассказывали о людях, которые имели большие дол­ги или должны были оплатить огромные счета за лечение и которым предложили ожидать «сверхъестественного разру­шения долгов». Вскоре в результате компьютерного сбоя или ошибки клерка оказывалось, что у них как бы больше не было долгов или сумма долга становилась незначительной. В некоторых случаях по ошибке на их банковский счет зачис­лялись суммы, достаточные для погашения долга.

В такого рода событиях нет ничего сверхъестественного. Попытки извлечь из них выгоду могут создать еще большие проблемы. В случае если христианину на его банковский счет по ошибке поступает определенная сумма денег, то он дол­жен, руководствуясь моральными, этическими и библейски­ми требованиями, сообщить об этом.

Мне рассказывали историю об Аврааме Линкольне, кото­рый еще юношей работал клерком на складе. Однажды туда зашла женщина и приобрела что-то. Линкольн посчитал сумму покупки и выписал счет на два доллара и шесть с чет­вертью центов. Она, довольная, оплатила счет и ушла. Позже Линкольн забеспокоился и решил проверить правильность суммы, указанной им в счете. Он пересчитал и увидел, что женщина должна была заплатить только два доллара. Поэто­му вечером, закрыв склад, он прошел пешком две-три мили до места, где жила та женщина, и вернул ей шесть с чет­вертью центов.

Библия говорит: «Когда увидишь вола брата твоего или овцу его, заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему; если же не близко будет к тебе брат твой или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они бу­дут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда воз­врати ему их; так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты най­дешь; нельзя тебе уклоняться от сего» (Втор. 22:1-3).

Для большинства из нас процесс освобождения от долгов не происходит за один вечер. Мы не переживаем чудесного прорыва, в результате которого Бог кладет нам в руки боль­шую сумму денег. Обычно для этого требуются долгие меся­цы, иногда годы упорной работы, аккуратности, правильно­го обращения с деньгами, мудрости, жизни по средствам и Божье благословение, приходящее через веру.

Служителя, утверждающего, что он обладает помазанием «разрушать долги» или «умножать деньги», подстерегает опасность впасть в глубокое заблуждение. Вместо того чтобы проповедовать полное Евангелие и исполнять Божье призва­ние, он становится «узким специалистом», имеющим дело только с деньгами и прибылью. Он может даже стать про­фессиональным собирателем пожертвований, которого бу­дут нанимать другие служения и организации, чтобы он со­брал пожертвования для них.

Вместо того чтобы благословлять людей, поддерживать поместные церкви и распространять Божье Царство, такие проповедники подвергают себя огромному риску впасть в искушение собирать средства для себя и своих личных целей. Однажды они отходят от своего призвания. Апостол Павел сказал: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, пропове­дуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). Деньги не стоят того, чтобы так рисковать.

Наши рекомендации