Божье Слово не возвращается тщетным

Когда однажды меня пригласили выступать на конференции, проводимой определенной церковной деноминацией, я согласился принять в ней участие, несмотря на то, что эта деноминация известна своим либеральным подходом к истолкованию Писания. В субботу перед главным воскресным собранием, я выступал перед группой из трехсот подростков. В своем выступлении я простым образом разъяснил суть Десяти заповедей, и рассказал, как использовать их в благовестии. Я едва закончил рассказ о заповедях, когда сбоку ко мне подошел мужчина и попросил, чтобы я на минутку поднял ребят для разминки, так как они сидели на твердом полу. Затем он добавил: «У вас осталось пять минут, чтобы закончить ваше выступление». Взглянув на часы, я увидел, что у меня оставалось времени на двадцать пять минут меньше, чем они дали мне изначально! Затем меня осенило: они прогоняли меня со сцены! Поразительно было наблюдать за тем, какое действие в сердцах людей совершают Десять заповедей.

Позже я узнал, что женщина-священник сказала моему другу: «Ты дол­жен поговорить с этим парнем. В своем завтрашнем выступлении он не должен упоминать гомосексуализм. Здесь есть дети, которые приехали на эту конференцию со своими двумя мамами-лесбиянками». Интересно заметить, что в своем выступлении я ни разу не упоминал гомосексуализм. Я всего лишь сказал, что иметь в своем сердце похотливые мысли это все равно, что совершить прелюбодеяние. Но когда мы цитируем святой Божий стандарт, Святой Дух может коснуться совести людей, чтобы убедить их в том, что они грешны.

Не приходится и говорить, что эти выходные дни не были самыми лучшими в моей жизни. Казалось, что мои выступления прошли не очень хорошо. Тем не менее, никогда не забывайте о том, что «мы ходим верою, а не видением» (2-ое Послание к Коринфянам 5:7). То, что мы можем видеть, это еще не все действительно происходящее в духовной сфере. Месяц спустя я получил по электронной почте письмо от молодежного пастора, участвовавшего в той конференции, где присутствовал один трудный подросток, до сердца которого он не мог достучаться на протяжении двух лет его пребывания в молодежной группе. Пастор спросил подростка, что он думает о прошедшей конференции.

Юноша ответил: «Это было замечательное событие, которое я не забуду до конца своей жизни». Затем пастор спросил его: «А каково твое мнение о том парне по имени Марк Кэхилл?»

С сияющим лицом он сказал: «Если я буду что-либо помнить о конфе­ренции, так это его выступление. Это было самое лучшее выступление, которое я когда-либо только слышал».

У меня сложилось довольно унылое впечатление относительно тех выходных, но Бог работал в жизни того подростка и смог достучаться до него. Две недели спустя я получил письмо от молодой девушки, которая тоже участвовала в той конференции. Она написала: «Два раза в моей жизни я слышала, как Бог проговорил ко мне. Первый раз это произошло в седьмом классе, а во второй — во время вашего выступления на той конференции».

Важно помнить следующее: не ходите всегда лишь видением. Продолжайте ходить верою, полагаясь на Господа; будьте послушны только Ему и никому другому! Бог обещает, что если вы верны в том, чтобы делиться с людьми Его Словом, то оно не возвратится к Нему тщетным.

Самая неотложная нужда

Давайте посмотрим на то, что некоторые мужи прошлого, смело пропове­довавшие Слово, говорили о Законе Божьем (Десяти заповедях) в благовестии. И если для этих великих мужей Божьих проповедь Закона была так важна, то для вас и для меня это должно быть не менее значимым.

Д-рД.Гришэм-Мэчен: «Обновленное и более эффективное провозглашение Закона, возможно, и есть самая неотложная нужда в настоящее время; люди не будут испытывать особых трудностей с принятием Евангелия, если только они узнают, что есть Закон».

Чарльз Финни: «Очень важно подвести грешника к осознанию своей вины, а не к впечатлению о том, что он неудачник. Без страха показывайте ему всю широту божественного Закона, и чрезвычайную строгость его предписаний. Заставьте человека увидеть, как Закон осуждает его мысли и жизнь. Под человеком, осознающим свою греховность, я имею виду того, кто остро ощущает, что он осужден Божьим Законом как виновный грешник. Я бы хотел сказать, что этот Закон есть образец, единственно верный образец, по которому может быть измерена вина греха... Если только каждый человек по-настоящему прислушается к своей собственной совести, тогда в своем разуме он увидит, что это действительно так».

Д.Л.Муди: «Бог, будучи совершенным, должен был дать совершенный Закон, и предназначен он был не для того, чтобы спасти людей, а чтобы показать им каковы они есть на самом деле. Я хочу, чтобы у вас было четкое понимание этого, так как, по моему убеждению, сотни и тысячи людей спотыкаются об это. Они пытаются спасти самих себя, пытаясь соблюдать Закон, однако он никогда не был предназначен для того, чтобы дать им спасение.

Спросите Павла, для чего был дан Закон. Вот его ответ: «Чтобы закрыть все уста, и весь мир мог бы стать виновным пред Богом» (Послание к Римлянам 3:19) (перевод с англ.). Закон закрывает уста всем людям. Я всегда могу назвать человека, который близок к Божьему царству по тому, что он закрыл свои уста. Именно поэтому Бог дал Закон: чтобы показать нам, каковы же мы на самом деле».

ДжонМакАртур: «Каждый неспасенный человек, еврей или язычник, находится под Божьим законом и несет ответственность перед Господом. Окончательный вердикт в таком случае гласит: у неспасенного челове­чества нет никакой защиты, и оно виновно по всем статьям обвинений. Защита, как и ранее, должна оставаться без изменений до того, как у нее будет возможность сказать что-либо, потому что Бог в Своем всеведении и совершенной мудрости наглядно показал всю невозможность каких- либо оснований для оправдания. Полное молчание — вот единственно возможный ответ».

Джон Уэсли: «Вне сомнения, первостепенное предназначение [Закона] состоит в том, чтобы убедить мир в том, что он грешен. Посредством этого грешнику открывается его истинное положение. Фиговые листья сорваны, и он видит всю свою «несчастность, бедноту, жалкость, слепоту и обнаженность». Со всех сторон Закон указывает человеку на осознание его греховности, и он чувствует себя простым грешником, которому нечем отплатить. Его «уста закрыты», и он стоит «виновным пред Богом». В этом и состоит наипервейшее предназначение Закона: убедить людей в их грехе и пробудить тех, кто все еще спит, находясь на краю ада. Закон — это и есть тот простой и единс­твенный способ, посредством которого Бог обличает грешника. Евангелие не является средством, которое Бог предопределил для этой цели, или которое использовал наш Господь».

Джон Баньян: «Человек, не знающий сущности Закона, не может знать сущности греха».

Мартин Ллойд-Джоунс: «Проблема людей, не ищущих Спасителя и спасения, заключается в том, что они не понимают сущности греха. Вложить такое понимание в разум и совесть человека — вот особое предназначение Закона. Именно поэтому великие евангельские проповедники пуританских времен (300 лет назад) и времен Уитфилда (200 лет назад), всегда занимались тем, что они называли предварительное «действие Закона».

Я очень признателен Рэю Комфорту из служения Living Waters Publications за то, что он открыл мои глаза на правильное использование Десяти заповедей. В моем благовестии это было отсутствующей частью, в которой я очень нуждался, и Господь послал Рэя на мой путь как раз вовремя. Его аудио послание «Самый большой секрет ада» и книга «Утерянный ключ к благовестию» - отличный материал (эта книга выпущена на русском языке - прим. переводчика).

Покайтесь!

Когда вы говорите с кем-то о грехе, необходимо коснуться одной важной темы — покаяния. Мы почти не используем это слово в благовестии, и складывается такое впечатление, что некоторые люди вообще не хотят его употреблять. Однако в Библии слово «покаяться» в своих различных формах используется более ста раз. Должно быть, это слово имеет огромное значение, и нам необходимо понимать его.

Иоанн Креститель проповедовал в пустыне:«Покайтесь, ибо при­близилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 3:2).

Иисус проповедовал такое же послание покаяния. В Евангелии от Марка 1:14,15 описывается, как Иисус пришел в Галилею, говоря: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие:покайтесь и веруйте в Евангелие».

Когда Иисус послал двенадцать учеников по двое, «они пошли и проповедовали, что людям нужнопокаяться» (Евангелие от Марка 6:12) (перевод с англ.). Если Иисус посылал учеников проповедовать людям о том, что они должны покаяться, то и нам необходимо делать то же самое.

Согласно Полному Учебному Новому Завету, под редакцией Доктора Спироса Зодхиатеса, в греческом языке основным словом, используемым в значении «покаяться», является metano6o. Это слово означает «раскаиваться с сожалением, которое сопровождается искренним изменением в сердце по отношению к Богу... Оно выражается в перемене взгляда на прошлое, проявляющееся в сожалении о пути, по которому человек следовал ранее, и как результат в более мудром взгляде на прошлое и настоящее. И самое важное заключается в том, что оно отличается от слова metamellomai, означающего простое сожаление о последствиях своих поступков». Как вы можете заметить, покаяние — это не когда мы чувствуем сожаление из-за того, что нас поймали в совершении плохого поступка. Истинное покаяние — это когда мы по-другому смотрим на наш грех, в результате чего наши поступки не будут оставаться прежними.

Павел прояснил это различие во 2-ом Послании к Коринфянам 7:10: «Ибо печаль ради Бога производит неизменноепокаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

Недавно по христианскому телевидению я смотрел передачу, в которой проповедник рассказывал о древнееврейском языке. Он сказал, что на иврите слово «покаяться» буквально означает «сжечь дом дотла и посыпать поле солью». Вы ничего не можете вырастить на поле, если покроете его солью. Итак, если вы сожгли свой дом дотла и посыпали поле солью, что у вас тогда остается, к чему вы могли бы вернуться? Ничего. Какая замечательная иллюстрация покаяния! Нам следует, полагаясь на Божью силу, так сильно возненавидеть все мирское, как если мы сжигаем это все дотла и оставляем позади. А затем, будучи новым творением, мы направляемся к обновленной жизни служения нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу!

Благовествуя неверующим, я говорю о грехе, о покаянии и о кресте. Действительно ли люди хотят полностью отдать свою жизнь Иисусу, если при этом они не желают покаяться в своих грехах? Я, конечно же, здесь не имею в виду, что кто-то может стать христианином, а затем на следующий день быть совершенным человеком и проповедовать как Билли Грэм. Однако я думаю, что если у человека отсутствует желание отвернуться от греха, то в действительности его решение отдать свое сердце Спасителю не искренне. В Евангелии от Иоанна 6:44 Иисус говорит: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». Если Бог привлекает кого-либо к Себе, то Он также будет уводить этого человека от греха.

Однажды вечером я беседовал с молодым парнем, которого повстречал в лагере. Он рассказывал мне о своей жизни и признался, что на протяжении последних тридцати дней употреблял кокаин. Спустя сорок пять минут после начала нашего разговора он спросил меня: «А теперь вы станете рассказывать мне об Иисусе?»

Я сказал: «Нет».

Он спросил с удивлением: «Как, вы не собираетесь этого делать?»

Я объяснил ему, что пока он не готов довериться Господу, и день его спасения еще не настал. Он не относился к своему греху с такой ненавистью, чтобы покаяться и отвернуться от него. Он слишком сильно любил этот мир. Интересно заметить, что он совершенно не возражал против моих слов. В тот день он не желал получать спасение, а хотел принимать наркотики. Он учился в христианской школе и знал о правильном пути к Господу. Но все сводилось к покаянию, а этого он делать не хотел.

Также помните, что во время благовестия важно не торопясь объяснить людям суть спасения. Это самое важное решение, которое они принимают в своей жизни, и им необходимо по-настоящему понимать, что они делают. Для того чтобы купить автомобиль или выбрать ВУЗ для поступления, требуется больше, чем две минуты. Выступая перед людьми на собраниях, я не даю двухминутные призывы к покаянию. Я вообще не призываю людей к покаянию, если перед этим не объяснил им сути спасения. Если кто-нибудь из людей испытывает желание подойти и поговорить о спасении с кем-либо из верующих, то они могут свободно сделать это.

Я объясняю людям, что в христианстве нет такого, когда человек в один день пьет пиво, принимает наркотики, живет внебрачной половой жизнью, обманывает на экзаменах, не послушается родителям, затем становится христианином, а на следующие выходные пьет пиво, принимает нарко­тики, живет внебрачной половой жизнью, обманывает на экзаменах, и не послушается родителям. Я просто не могу найти такого в Библии. Когда человек рождается свыше, его жизнь меняется. Конечно же, это не означает, что мы становимся совершенными, когда получаем спасение; мы находимся в процессе освящения, в то время как возрастаем в нашей вере, становясь похожими на Иисуса. Тем не менее, у нас должно быть желание меняться, а иначе никаких изменений и не будет происходить.

Анна Ландри, которая ходатайствует за меня в молитвах, однажды написала мне по электронной почте: «Когда мы, призывая людей к Иисусу, не говорим им о кресте, мы проповедуем Евангелие, которое не может исцелить людей от греха. Бог постоянно говорит нам, что Его люди, будучи отделенными и святыми, явно отличаются от этого мира. Такое вероисповедание, которое не несет изменения в образе жизни, есть вероисповедание, не имеющее вечной жизни. Когда Христос входит в чью-либо жизнь, она меняется. Святой Дух свят, и ведет людей к святости. Прошу, прошу тебя, призывай их покаяться в своих грехах». Жизнь грешника однозначно меняется, когда Дух Божий входит в его жизнь.

Мои друзья по школе смотрят сегодня на мою жизнь и говорят: «Кэхилл, ты стал совсем другим». Это подобно фотографиям «до и после», показы­вающим потерю веса человека, только в духовном смысле. Они знакомы со старым Марком Кэхиллом и, вне сомненья, могут видеть изменения в обновленном человеке.

Однажды на ярмарке я разговорился с двумя подростками. Спустя некоторое время я разобрал с ними Десять заповедей, а затем перешел к теме покаяния. Они оба сказали: «Да, я хочу оставить такую жизнь, какую веду сейчас, потому что она мне отвратительна». Вас будет поражать то, как часто вы будете слышать подобное от людей. Эти подростки пили и принимали наркотики, и в семнадцатилетнем возрасте они уже знали, что их образ жизни ведет в тупик.

Жизнь, посвященная Христу

Пожалуйста, помните, что люди не становятся христианами, «прося Иисуса войти в их сердце», или, подписывая карточку, гласящую о том, что они приняли решение следовать за Христом (подобные карточки особенно широко используются во время больших евангелизационных собраний с тем, чтобы потом можно было связаться с новообращенными - прим. переводчика). Иисус сказал, что мы должны родиться свыше (Евангелие от Иоанна 3:3). Из Евангелия от Иоанна 3:16 мы также знаем, что нам необ­ходимо веровать в Господа. Но вера включает в себя намного больше, чем простое признание фактов. Вера — это когда вы, имея полное убеждение, всецело доверяетесь чему-то. Это больше, чем просто исходящие из уст слова — вера должна исходить также и от сердца.

В Послании к Римлянам 10:9 говорится: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Мы не просто исповедуем то, что не хотим пойти в ад и желаем попасть на небеса; мы признаем Иисуса Христа Господом! Бог хочет, чтобы мы полностью посвятили Ему все свое существо. Я люблю спрашивать людей, хотели бы они всецело посвятить свою жизнь Иисусу, и под этим я имею в виду отдачу самого себя под Его полное водительство.

Кстати, а каково ваше отношение к Иисусу? Вы верите в Него или же упо­ваете на Него? Вера — это убеждение в своем разуме; упование — это полное доверие всей своей жизнью. Иисус хочет, чтобы мы служили Ему всем своим существом, а не какой-то маленькой частичкой, которую мы желаем отдать Ему. Мы можем сказать, что у нас все в порядке с Богом, однако Он будет знать об этом из того, что же на самом деле происходит в нашей жизни.

Во 2-ом Послании к Коринфянам 5:17 говорится: «Итак, кто во Христе, тот новое творение; старое прошло, теперь все стало новым» (перевод с англ.). Вы теперь не обновленный или улучшенный вариант вашего прежнего «я», а совершенно новое Божие творение! Бог — это не что-то добавочное к нашей жизни; Он — преобразователь и искупитель грешников. Иисус не яв­ляется каким-то пропуском, избавляющим людей от ада; Он — Спаситель мира и Он хочет, чтобы мы всецело покорились Ему. Он желает полностью изменить каждую область нашей жизни. Когда мы покаемся в грехе, посвятим себя Иисусу и попросим Его стать нашим Господом, наши жизни изменятся! И, пожалуйста, помните, что эти изменения в лучшую сторону! Я сейчас ни на что не променял бы свою жизнь. Я повидал и то, и другое: и грешил напропалую, и пытался жить для Бога. В любое время я предпочту нынешний образ жизни прежнему греховному. Покаяние означает разворот — и именно это вы можете увидеть в истинной христианской жизни.

Истинный христианин будет испытывать жажду к тому, что связано с Богом: благовестию, молитве и изучению Библии. Верны ли вы в донесении Евангелия до погибающих без Бога людей? Ищите ли вы Божьего лица в ежедневной молитве? Читаете ли вы Слово каждый день? Дуайт Муди сказал: «Библия будет удерживать вас от греха, грех же будет удерживать вас от Библии». В Книге Иисуса Навина 1:8 нам говорится о том, как иметь успех в христианской жизни: «Да не отходит эта Книга Закона от уст твоих, но размышляй над ней день и ночь, чтобы в точности исполнять все, что в ней написано. Тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (перевод с англ.).

Для более успешного благовестия в следующей главе приведены вопросы, которые помогут вам во время ваших бесед с людьми о Господе.

Глава 9

Наши рекомендации