Согласование земли с небесами

Перевод в Библии короля Иакова слов «и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на зем­ле, то будет разрешено на небесах» не совсем удачно переда­ет чрезвычайно значительные оттенки оригинального гре­ческого. Более точный перевод звучал бы так: «Что связыва­ешь на земле, то будет [к определенному моменту] связано на небесах, и что разрешаешь на земле, будет [к определен­ному моменту] разрешено на небесах». Это значит, между де­ятельностью на земле и деятельностью на небесах существу­ет очень важное согласование. Кроме того, в соответствии со значением оригинального текста устанавливается очень важная последовательность — сначала на небесах, потом на земле.

Это опять напоминает нам об абсолютной необходимос­ти в ведении духовной борьбы слышать Бога. Во второй гла­ве данной книги мы обсуждали концепцию ремы, или пря­мого слова от Бога к нам. В этом случае особенно важной становится личная молитвенная жизнь того, кто попытается связать сильного. Через молитву мы вступаем в тесные взаи­моотношения с Отцом и таким образом можем слышать Его голос, обращенный к нам. Через нашу личную молитвенную жизнь, а также через общение с другими членами Тела Хрис­това, которые обладают даром ходатайства, пророчества и различения духов, мы можем знать, что связано или не связа­но на небесах. Глупо и даже опасно выступать против врага путем связывания его и разрешения вне воли Отца или не учитывая поставленных Им сроков.

Я имел возможность наблюдать многие попытки связать и разрешить, которые, будучи предприняты с наилучшими намерениями и от чистого сердца, не приносили удовлетво­рительных результатов ни в ближайшем будущем, ни в даль­нейшем. Многие из таких бессмысленных инициатив были основаны на ошибочном предположении, что сначала мы связываем то, что хотим связать, а затем небеса выполнят наше решение. Однако такая последовательность не срабо­тает.

Даже если какой-то территориальный дух должен быть связан по воле Божьей, этого делать сразу не стоит еще по одной причине. Сила Святого Духа — это не магическое зак­линание, которое возможно задействовать определенной формулой, криком, или громкими голосами, или толпой, ох­ваченной сильными эмоциями. Во-первых, те, кто хочет вес­ти эффективную духовную борьбу, должны сами быть святы­ми перед Богом, не иметь неисповеданных грехов и быть чи­стыми от плотских побуждений. Во-вторых, мы должны быть достаточно реалистичны и смиренны, чтобы признать, что определенные духовные силы слишком могущественны и мы не можем сами определить ни место, ни время выступ­ления против них. Я сильно подозреваю, что это произошло с Павлом в Афинах, о чем я рассказал в своей книге «Blazing the Way» («Освещая путь»).

Давайте не забывать

Прежде чем мы закончим обсуждение этой темы, я хочу убе­диться, что мы запомнили, в частности, три важных момента.

Давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его вос­кресения, после чего должно последовать покаяние и принесение верности Иисусу Христу как Господу и Спа­сителю.

Во-первых, давайте попытаемся избежать чрезмерной очарованности всем демоническим. Духовную войну на лю­бом уровне не нужно рассматривать как самоцель. Целью для нас должно стать исполнение воли Божьей в людях и семьях, в церквях, общинах и целых народах. Злых духов нужно воспринимать просто как препятствия, которые сле­дует убрать с нашего пути. На стратегическом уровне связы­вание территориального духа является средством к осво­бождению духовных пленных.

Во-вторых, давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его вос­кресения, после чего должно последовать покаяние и при­несение верности Иисусу Христу как Господу и Спасителю. Связывание сильного помогает подготовить путь для этого, потому что если оружие контролирующей силы остается нетронутым, «его имение в безопасности», а его духовные пленники просто не могут слышать Евангелие, которое мы им проповедуем (см. 2Кор.4:3,4). Когда сильный побежден (nikao), или связан (deo), только тогда пленники освобожда­ются и впервые могут услышать Евангелие, а затем сделать выбор — принять Иисуса Христа или нет.

Хочу особо подчеркнуть это, потому что некоторые мои критики обвиняют меня в том, будто я предлагаю духовную войну в качестве нового метода евангелизации. Могу пред­ставить, как они пришли к такому заключению, потому что я никогда не объяснял подробно свою позицию, как это сде­лал теперь. Если они правы, то я первым исповедую тот факт, что я отвлекся.

Я убежден в том, что духовная борьба должна стать ком­понентом или частью, и важной частью, евангелизационного процесса. Никоим образом она не может заменить тяже­лый труд, заключающийся в отождествлении с неспасенны­ми людьми, изучении их языка, приближении евангельского послания к их культуре, проповеди благовестия, насаждении церквей, воспитании верующих, переводе Библии, служении социальным нуждам и отборе и подготовке лидеров. Я хочу подчеркнуть, что все сказанное мною только что, будет про­ходить намного успешнее и неизмеримо эффективнее, если сила врага будет нейтрализована, насколько это возможно, при помощи духовной борьбы на стратегическом уровне.

Сильный может вернуться

В-третьих, давайте помнить: то, что завоевано в духовной борьбе, нужно сохранить при помощи той же духовной борьбы. Во всех моих исследованиях реалий мира тьмы я никогда не мог выяснить, что же происходит с теми демона­ми, которых мы изгоняем. Мы их не уничтожаем. Они поки­дают нас, но куда уходят — для меня остается загадкой. Сила территориальных духов может быть нейтрализована, но, очевидно, не навсегда.

Сразу после учения Иисуса о сильном в одиннадцатой главе Евангелия от Луки Он сказал, что бесы после изгнания блуждают по безводным местам, но имеют непреодолимое желание вернуться в покинутое ими место. Здесь Иисус гово­рит о нечистой силе, изгнанной из одержимых ею людей, но то же самое можно сказать, я думаю, и о демонах любого уровня иерархии, включая территориальных духов. Они мо­гут вернуться и найти бывшее свое обиталище «выметенным и убранным» (Лук 11:2 5). А это значит, что человек или место, которое демону пришлось покинуть, после его изгнания ос­талось незаполненным присутствием Божьим, как следовало бы, и это не только позволяет демону вернуться на старое место, но и привести с собой «семь других духов, злейших себя» (Лук.11:26).

Европа представляет собой впечатляющий пример по­добного примера. Сегодня она называет себя «постхристи­анской». Мне нравится проезжать через швейцарские Альпы, где почти у каждого поворота в живописной долине стоит аккуратная деревушка. Самым выдающимся архитектурным сооружением в деревне почти всегда оказывается христиан­ская церковь в центре, а ее высокий шпиль с крестом возвы­шается на всеми остальными постройками. Когда-то здесь Бог воистину прославлялся почти всеми жителями деревни.

Его Царство присутствовало здесь, а силы тьмы, властвовав­шие в течение тысяч лет до прихода христианства, были из­гнаны, и их оружие было сильно повреждено. Однако те­перь положение изменилось. Только горстка людей в этих деревнях может назвать себя заново рожденными. Как это ни печально, подавляющее большинство людей после смер­ти отправляется в ад. Враг получает много больше славы, чем Бог, хотя церковные строения все еще находятся здесь и фи­нансируются из общественных фондов.

Одной из причин, по которой злые духи успешно воз­вращаются на старое место, — это неразрушенные тверды­ни, на основании которых они осуществляют свое закон­ное право контроля над конкретной территорией и ее на­селением. Теперь мы знаем об этом намного больше, чем раньше, во многом благодаря пониманию того, что духов­ная борьба стратегического уровня должна быть отожде­ствленным покаянием. Через точное и тщательное духов­ное картографирование мы можем определить эти тверды­ни, укоренившиеся в нераскаянных грехах прошлых поколений, и теперь мы понимаем пути и способы уничто­жения этих грехов прошлого в нашем поколении. Главным руководством на пути к этому можно считать очень важ­ную книгу на эту тему — книгу об исцелении ран Америки («Healing America's Wounds»).

Заключение

Ничто так не дорого сердцу Иисуса, как спасение заблудших. Последнее поручение, которое Он дал Своим ученикам, — Великое поручение — повеление проповедовать Евангелие всем народам и находить учеников в каждом народе (см. Мат.28:19,20). Великое поручение будет оставаться самым приоритетным повелением Иисуса до тех пор, пока его цели не будут достигнуты. В стремлении достичь заблудших Иисус повелел нам победить, или связать, сильного. Вели­кое поручение Иисуса, адресованное Его ученикам, то есть нам сегодня, отчасти включает в себя приказ активно вклю­читься в духовную борьбу на стратегическом уровне.

Вопросы к теме

1. Почему в этой главе сказано, что библейское слово «побеждать» на самом деле означает «вести духовную войну»?

2. Обсудите, является ли веельзевул той же личностью, что и сатана, или же это иная духовная сила. Приведите свои доводы.

3. Если «связывание» и «разрешение» — это ключи к приближению Божьего Царства, должны ли миссионеры использовать их на практике сегодня? Каким образом?

4. Как вы понимаете буквальный перевод с греческого «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах»?

5. После того как сильный связан, или демоны изгнаны, что нужно делать, чтобы предотвратить их возвращение?

Глава 7.

Наши рекомендации