Согласование земли с небесами
Перевод в Библии короля Иакова слов «и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» не совсем удачно передает чрезвычайно значительные оттенки оригинального греческого. Более точный перевод звучал бы так: «Что связываешь на земле, то будет [к определенному моменту] связано на небесах, и что разрешаешь на земле, будет [к определенному моменту] разрешено на небесах». Это значит, между деятельностью на земле и деятельностью на небесах существует очень важное согласование. Кроме того, в соответствии со значением оригинального текста устанавливается очень важная последовательность — сначала на небесах, потом на земле.
Это опять напоминает нам об абсолютной необходимости в ведении духовной борьбы слышать Бога. Во второй главе данной книги мы обсуждали концепцию ремы, или прямого слова от Бога к нам. В этом случае особенно важной становится личная молитвенная жизнь того, кто попытается связать сильного. Через молитву мы вступаем в тесные взаимоотношения с Отцом и таким образом можем слышать Его голос, обращенный к нам. Через нашу личную молитвенную жизнь, а также через общение с другими членами Тела Христова, которые обладают даром ходатайства, пророчества и различения духов, мы можем знать, что связано или не связано на небесах. Глупо и даже опасно выступать против врага путем связывания его и разрешения вне воли Отца или не учитывая поставленных Им сроков.
Я имел возможность наблюдать многие попытки связать и разрешить, которые, будучи предприняты с наилучшими намерениями и от чистого сердца, не приносили удовлетворительных результатов ни в ближайшем будущем, ни в дальнейшем. Многие из таких бессмысленных инициатив были основаны на ошибочном предположении, что сначала мы связываем то, что хотим связать, а затем небеса выполнят наше решение. Однако такая последовательность не сработает.
Даже если какой-то территориальный дух должен быть связан по воле Божьей, этого делать сразу не стоит еще по одной причине. Сила Святого Духа — это не магическое заклинание, которое возможно задействовать определенной формулой, криком, или громкими голосами, или толпой, охваченной сильными эмоциями. Во-первых, те, кто хочет вести эффективную духовную борьбу, должны сами быть святыми перед Богом, не иметь неисповеданных грехов и быть чистыми от плотских побуждений. Во-вторых, мы должны быть достаточно реалистичны и смиренны, чтобы признать, что определенные духовные силы слишком могущественны и мы не можем сами определить ни место, ни время выступления против них. Я сильно подозреваю, что это произошло с Павлом в Афинах, о чем я рассказал в своей книге «Blazing the Way» («Освещая путь»).
Давайте не забывать
Прежде чем мы закончим обсуждение этой темы, я хочу убедиться, что мы запомнили, в частности, три важных момента.
Давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его воскресения, после чего должно последовать покаяние и принесение верности Иисусу Христу как Господу и Спасителю.
Во-первых, давайте попытаемся избежать чрезмерной очарованности всем демоническим. Духовную войну на любом уровне не нужно рассматривать как самоцель. Целью для нас должно стать исполнение воли Божьей в людях и семьях, в церквях, общинах и целых народах. Злых духов нужно воспринимать просто как препятствия, которые следует убрать с нашего пути. На стратегическом уровне связывание территориального духа является средством к освобождению духовных пленных.
Во-вторых, давайте помнить, что связывание сильного никогда не спасало души. Заблудшие души спасаются только через проповедь Евангелия креста Иисуса Христа и Его воскресения, после чего должно последовать покаяние и принесение верности Иисусу Христу как Господу и Спасителю. Связывание сильного помогает подготовить путь для этого, потому что если оружие контролирующей силы остается нетронутым, «его имение в безопасности», а его духовные пленники просто не могут слышать Евангелие, которое мы им проповедуем (см. 2Кор.4:3,4). Когда сильный побежден (nikao), или связан (deo), только тогда пленники освобождаются и впервые могут услышать Евангелие, а затем сделать выбор — принять Иисуса Христа или нет.
Хочу особо подчеркнуть это, потому что некоторые мои критики обвиняют меня в том, будто я предлагаю духовную войну в качестве нового метода евангелизации. Могу представить, как они пришли к такому заключению, потому что я никогда не объяснял подробно свою позицию, как это сделал теперь. Если они правы, то я первым исповедую тот факт, что я отвлекся.
Я убежден в том, что духовная борьба должна стать компонентом или частью, и важной частью, евангелизационного процесса. Никоим образом она не может заменить тяжелый труд, заключающийся в отождествлении с неспасенными людьми, изучении их языка, приближении евангельского послания к их культуре, проповеди благовестия, насаждении церквей, воспитании верующих, переводе Библии, служении социальным нуждам и отборе и подготовке лидеров. Я хочу подчеркнуть, что все сказанное мною только что, будет проходить намного успешнее и неизмеримо эффективнее, если сила врага будет нейтрализована, насколько это возможно, при помощи духовной борьбы на стратегическом уровне.
Сильный может вернуться
В-третьих, давайте помнить: то, что завоевано в духовной борьбе, нужно сохранить при помощи той же духовной борьбы. Во всех моих исследованиях реалий мира тьмы я никогда не мог выяснить, что же происходит с теми демонами, которых мы изгоняем. Мы их не уничтожаем. Они покидают нас, но куда уходят — для меня остается загадкой. Сила территориальных духов может быть нейтрализована, но, очевидно, не навсегда.
Сразу после учения Иисуса о сильном в одиннадцатой главе Евангелия от Луки Он сказал, что бесы после изгнания блуждают по безводным местам, но имеют непреодолимое желание вернуться в покинутое ими место. Здесь Иисус говорит о нечистой силе, изгнанной из одержимых ею людей, но то же самое можно сказать, я думаю, и о демонах любого уровня иерархии, включая территориальных духов. Они могут вернуться и найти бывшее свое обиталище «выметенным и убранным» (Лук 11:2 5). А это значит, что человек или место, которое демону пришлось покинуть, после его изгнания осталось незаполненным присутствием Божьим, как следовало бы, и это не только позволяет демону вернуться на старое место, но и привести с собой «семь других духов, злейших себя» (Лук.11:26).
Европа представляет собой впечатляющий пример подобного примера. Сегодня она называет себя «постхристианской». Мне нравится проезжать через швейцарские Альпы, где почти у каждого поворота в живописной долине стоит аккуратная деревушка. Самым выдающимся архитектурным сооружением в деревне почти всегда оказывается христианская церковь в центре, а ее высокий шпиль с крестом возвышается на всеми остальными постройками. Когда-то здесь Бог воистину прославлялся почти всеми жителями деревни.
Его Царство присутствовало здесь, а силы тьмы, властвовавшие в течение тысяч лет до прихода христианства, были изгнаны, и их оружие было сильно повреждено. Однако теперь положение изменилось. Только горстка людей в этих деревнях может назвать себя заново рожденными. Как это ни печально, подавляющее большинство людей после смерти отправляется в ад. Враг получает много больше славы, чем Бог, хотя церковные строения все еще находятся здесь и финансируются из общественных фондов.
Одной из причин, по которой злые духи успешно возвращаются на старое место, — это неразрушенные твердыни, на основании которых они осуществляют свое законное право контроля над конкретной территорией и ее населением. Теперь мы знаем об этом намного больше, чем раньше, во многом благодаря пониманию того, что духовная борьба стратегического уровня должна быть отождествленным покаянием. Через точное и тщательное духовное картографирование мы можем определить эти твердыни, укоренившиеся в нераскаянных грехах прошлых поколений, и теперь мы понимаем пути и способы уничтожения этих грехов прошлого в нашем поколении. Главным руководством на пути к этому можно считать очень важную книгу на эту тему — книгу об исцелении ран Америки («Healing America's Wounds»).
Заключение
Ничто так не дорого сердцу Иисуса, как спасение заблудших. Последнее поручение, которое Он дал Своим ученикам, — Великое поручение — повеление проповедовать Евангелие всем народам и находить учеников в каждом народе (см. Мат.28:19,20). Великое поручение будет оставаться самым приоритетным повелением Иисуса до тех пор, пока его цели не будут достигнуты. В стремлении достичь заблудших Иисус повелел нам победить, или связать, сильного. Великое поручение Иисуса, адресованное Его ученикам, то есть нам сегодня, отчасти включает в себя приказ активно включиться в духовную борьбу на стратегическом уровне.
Вопросы к теме
1. Почему в этой главе сказано, что библейское слово «побеждать» на самом деле означает «вести духовную войну»?
2. Обсудите, является ли веельзевул той же личностью, что и сатана, или же это иная духовная сила. Приведите свои доводы.
3. Если «связывание» и «разрешение» — это ключи к приближению Божьего Царства, должны ли миссионеры использовать их на практике сегодня? Каким образом?
4. Как вы понимаете буквальный перевод с греческого «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах»?
5. После того как сильный связан, или демоны изгнаны, что нужно делать, чтобы предотвратить их возвращение?
Глава 7.