Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользовался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

Только Святой Дух может победить территориальных ду­хов, уничтожить их оружие и освободить пленников из раб­ства злым силам. Но где сегодня находится Святой Дух? Он в нас, в тех, кто возрожден заново и кто просил Бога напол­нить их Святым Духом. Последние слова Иисуса, прямо об­ращенные к Его ученикам, были: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1:8). Здесь мы видим, как духовная сила напрямую свя­зана с евангелизацией. Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользо­вался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

Одна из важнейших сфер применения силы Святого Духа теми, кто желает служить Иисусу в исполнении Великого по­ручения, должна состоять в преодолении всех тех препят­ствий, при помощи которых сильный держит в духовном плену конкретное поселение, город или страну. Нет ничего важнее в деле освобождения заблудших душ. Если мы не до­вольны плодами нашей современной евангелизационной Деятельности, какой бы она ни была, в любом случае стоит попробовать духовную борьбу на стратегическом уровне. Возможно, сильного нужно связать той силой Святого Духа, что дана нам.

Слово nikao, или «побеждать», использовано в одиннад­цатой главе Евангелия от Луки, но в параллельном отрывке, в двенадцатой главе Евангелия от Матфея использовано дру­гое греческое слово — deo, «связать». Там цитируются следу­ющие слова Иисуса: «Или, как может кто войти в дом сильно­го и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (Мат. 12:29, курсив мой). Это значит, что оба этих слова взаи­мозаменяемы. В христианских кругах фраза «связать сильно­го» намного более привычна, чем «победить сильного», од­нако смысл их совершенно одинаков. Я предпочел исполь­зовать слово «связать» в названии этой главы, потому что Иисус употребил слово deo еще в одном значительном от­рывке, относящемся к духовной войне стратегического уровня. Давайте взглянем на этот текст.

Связать и разрешить

Иисус выбирает слово deo, или «связать», в контексте того, что библейские ученые считают самым важным событием в жизни Иисуса между Его крещением и распятием. В Еванге­лии от Матфея (16:19) Иисус говорит: «И что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на зем­ле, то будет разрешено на небесах» (курсив мой).

Эта концепция «связывания и разрешения» является куль­минационным моментом в серии трех, быстро развиваю­щихся откровений, представленных в шестнадцатой главе Евангелия от Матфея:

1. Пришествие Мессии (Мат. 16:13-17). В Кесарии Филип­повой Иисус спросил Своих учеников, что о Нем говорят люди. Они назвали такие имена, как Иоанн Креститель и Илия. Затем Иисус спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» Петр, отвечая за всех, сказал: «Ты — Христос [Мессия], Сын Бога Живого» (Мат.1б1б). Итак, впервые, почти через полто­ра года совместного пребывания с Иисусом ученики призна­ли тот факт, что Иисус был долгожданным еврейским Мес­сией.

2. Появление Церкви (Мат.16:18). И только после того, как они поняли, Кем был на самом деле Иисус, Он смог открыть ученикам, зачем Он пришел на землю. Впервые Иисус упоми­нает Церковь: «На сем камне Я создам Церковь Мою». Иисус хотел оставить на земле видимый результат Своего служе­ния — Церковь. Он любил Церковь настолько сильно, что назвал ее Своей невестой!

В то же время Иисус признавал, что рост Церкви в мире не будет беспрепятственным. Растущие церкви столкнутся с необходимостью вести духовную войну с начала и до конца. Вместе со словами о начале созидания Своей Церкви Иисус на одном дыхании сказал следующее: «и врата ада не одоле­ют ее». Сатана поднимется и спустит с цепи всех демонов преисподней в попытке предотвратить евангелизацию мира и рост Церкви. Дьявол попытается угасить проповедь Еван­гелия, но ему это не удастся.

3. Пришествие Царства Небесного (см. Мат. 16:19). Это откровение не было чем-то новым для учеников, ибо Иисус проповедовал Божье Царство с первого дня, и ученики сами проповедовали это Царство. А теперь Иисус впервые связы­вает Царство с Церковью и напрямую с духовной борьбой, которая будет сопровождать рост Церкви. Врата ада будут постоянно чинить препятствия на пути распространения Евангелия, но эти врата не смогут устоять в своем сопротив­лении. Но как их открыть?

Иисус сказал Своим ученикам: «И дам тебе ключи Царства Небесного» (Мат. 16:19). Это значит, что сами ученики станут той действующей силой, которая проведет Божье Царство через грозные ворота врага. Бог не избрал сделать это Сам, хотя мог бы, но Он решил поставить учеников перед необхо­димостью проявить инициативу. Бог предоставил все, что нужно для выполнения этой задачи, но ученики должны были сами решить использовать эти ресурсы.

Но что это за ключи, которые обладают властью откры­вать и входить во врата ада? Эти ключи — связывание и раз­решение. «И что свяжешь на земле, то будет связано на небе­сах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небе­сах» (Мат. 16:19). Связывание и разрешение относятся непосредственно к приближению Божьего Царства через усилия учеников Иисуса, будь то Его последователи первого века или двадцатого века.

Нам нельзя недооценивать ту огромную власть, которую Иисус делегировал и доверил Своим ученикам через связы­вание и разрешение. Иисус вновь говорит об этой власти в восемнадцатой главе Евангелия от Матфея, на этот раз не в контексте всемирной евангелизации, но церковной дисцип­лины. Иисус предоставляет церковным лидерам власть су­дить и наказывать тех христиан, которые грешат и отказыва­ются покаяться в своих грехах (Мат. 18:18). Здесь мы видим один вариант применения связывания и разрешения в связи с евангелизмом, а другой, представленный через две гла­вы, — в связи с христианским воспитанием. Совершенно очевидно, что предполагался широкий спектр использова­ния этой власти во всех видах служения в Церкви.

Наши рекомендации