Молитвенное вторжение сушей, морем и воздухом

Среди христианских молитвенных лидеров, использующих самые неожиданные новаторские подходы к молитве, можно назвать Эда Сильвозо из «Harvest Evangelism», автора ключевой книги о молитвенной евангелизации «Чтобы никто не погиб». Совсем недавно после ознакомительной поездки и встречи с пасторами из Сан-Франциско Сильвозо почувствовал некую «духовную беременность» в этом регионе. Дело в том, что задолго до этого почти в каждом городе прибрежной полосы пасторы стали объединяться для молитвы. Казалось, пришло подходящее время, чтобы в Национальный день молитвы 1996 года сделать что-то необычное во всем регионе залива. Раньше таким образом молились за очень немногие города.

2 мая 1996 года в 9 часов утра одновременно начались четыре молитвенных действия:

1. Из каждого аэропорта региона одновременно взлетели самолеты, на борту которых сидели ходатаи, покрывшие весь район метрополии мантией молитвы.

2. Суда, на борту которых находилось множество молитвенников, подняли якоря и стали бороздить воды залива в поисках Бога и Его силы.

3. Мотоциклисты на своих стальных конях весь день носились по главным артериям региона, непрестанно молясь.

4. Ходатаи наполняли все виды общественного транспорта, а именно автобусы, троллейбусы, паромы и трамваи, покрывая весь район своими молитвами.

Еще одна молитвенная группа молилась на ступеньках город­ской администрации. Команды, которые предварительно собрали нужную информацию через духовную картографию, совершили молитвенные поездки к ключевым твердыням тьмы и выступили против армии зла, господствовавшей над регионом.

Тем временем верующие из девяти городов, окружающих район залива, собрались на молитвенное собрание в 7.14 вечера (повторяя 2 Пар. 7:14). Участники этих молитвенных собраний в каждом городе выбрали группу пасторов поместных церквей своего города для того, чтобы они в молитвенном обходе региона предстали перед Господом. Избранная группа пасторов села в ав­тобус и отправилась в следующий город, по пути своего следова­ния молясь за конкретные места и нужды, которые были заранее отмечены на духовных картах. Прибыв на место, они объединя­лись в молитве с верующими, которые собрались для молитвы в этом городе. Таким образом пасторы, которые, как мы уже говори­ли, являются духовными стражниками своего региона, соверши­ли полный молитвенный круг, объехав залив на автобусе, переда­вая эстафету от одной группы пасторов другой группе, которая, в свою очередь, ехала к следующему городу. В тот вечер местная ра­диостанция объединила все девять городов для хвалы, поклонения и празднования Господней вечери. Для города Сан-Франциско это был великий день молитвы!

Но на этом все не закончилось. С тех пор в регионе залива со­вершенно другая атмосфера. В январе 1997 года в этом месте бо­лее двухсот сорока пасторов объединились в Молитвенном сам­мите. Билли Грэм согласился провести там крусейд, а на момент написания этой книги верующие по всему своему региону успеш­но устанавливают пятнадцать тысяч «молитвенных маяков».

Молитва на радиоволнах

В восьмой главе я говорил о женщинах, которые ходатайствовали в Гойане, Бразилия. Правительственные чиновники попросили их участвовать в разрешении проблемы с бунтующими заключенны­ми. Но путь к таким возможностям для них открыли ежедневные молитвенные собрания по радио, которые молитвенным покры­валом укрыли город. На данный момент установлено, что в Гойане более ста тысяч человек единодушно молятся рядом со своими ра­диоприемниками каждую пятницу минимум в течение двух часов.

Когда мы сообщаем, что тридцать шесть миллионов человек приняли участие в инициативе Молитва через Окно II, ходатай­ствуя за одни и те же города в одно и то же время в течение трид­цати одного дня, мы начинаем осознавать один очень важный факт. Очень крупный молитвенный блок верующих мы находим в континентальном Китае. Это люди из домашних церквей. Их го­нят за веру, и у них очень мало ресурсов, таких как книги, журналы или Библии.

Однако китайские христиане нашли возможность настроиться на христианские радиостанции, такие как Дальневосточная радио­вещательная компания, а большинство этих людей очень верные слушатели. Они выработали привычку слушать одни и те же про­граммы в одно и то же время каждый день. Все главные междуна­родные христианские радиослужения знают об этом, и потому участвуют в программе Молитва через Окно. Ведущие радиопро­грамм, чьи голоса хорошо знакомы миллионам верных слушате­лей, ведут молитвенные собрания на языках мандарин, кантонских китайцев или на других китайских диалектах. Они следуют ин­струкциям в молитвенных календарях, книгах и других ресурсах, которые распространяются для стимуляции молитвы с властью.

В этом десятилетии Перу накрыло густое облако тьмы, которое возникло из-за действий пресловутых мятежников «The Shining Path». Эта страна в те дни сильно пострадала от убийств, поджо­гов, терроризма и анархии. Наступление сил тьмы было настолько массовым, что на какое-то время оно смогло приостановить де­ятельность евангельских церквей. Теперь, однако, ситуация в кор­не изменилась, в Перу проводится активная евангелизационная работа и происходит очень быстрый рост церквей.

Но по какой причине ситуация изменилась? Я недавно посетил Перу и попросил ответить на этот вопрос христианских лидеров. Многие из них указали на серию посещений Харольда Кабальеро- са, гватемальского пастора и лидера испано-американской орга­низации по ведению духовной войны. Он начал учить их тому, что ходатайство стратегического уровня может отбросить назад насту­пательные силы тьмы. Это был исключительно важный, ключевой момент. Однако другие лидеры сказали, что перемены возникли по причине того, что «Radio Pacifico», христианская радиостанция, примерно в 1993 году начала регулярно объединять вокруг себя ве­рующих для совместной молитвы. Во время моего визита двадцать тысяч верующих единодушно молились за свою страну и власти. Результаты? В Перу произошли радикальные перемены к лучшему!

Молятся дети

Многие удивляются, когда слышат, что Бог поднимает огромные массы детей от шести до четырнадцати лет, которые молятся на уровне взрослых. И это не отдельный феномен, потому что сооб­щения об этом поступают из самых разных стран мира.

Библейские христиане без сомнений верят в то, что Бог совер­шает подобное. Хорошо известны слова Иисуса, когда Он очищал храм: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мат. 21:13). Но в те времена, однако, первосвященники и книжники жаловались на то, что дети возвысили свои голоса в хвале, говоря «осанна Сыну Да­видову!» (ст. 15). В ответ на их возмущение Иисус сказал: «Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (ст. 16). Но и это не все.

Иисус цитировал восьмой Псалом, где далее говорится, что хвала детей имеет огромную силу и власть в духовной войне. Там сказано, что все исходящее из их уст «делает безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:3). Возможно, это одна из причин того, что если мы, по словам Иисуса, «не будем как дети, мы не войдем в Царство Небесное» (Мат. 18:3).

Международная сеть Есфирь из Западной части Палм-Бич, штат Флорида, взяла на себя организацию и руководство по мо­билизации детей всего мира на молитву за всемирную евангелизацию. Совместно с Объединенной молитвой 2000 Есфирь Ильински сформировала команду из сорока детей-ходатаев из различных стран. Они были приглашены на правах взрослых людей в качест­ве официальных делегатов на огромное Глобальное консультатив­ное совещание 2000 по Всемирной евангелизации (GCOWE, Global Consultation on World Evangelization), проводившееся в Сеуле, Ко­рея, в 1995 году. Сообщение о силе и властности детских молитв услышали все. День за днем взрослые люди, среди которых были самые высокопоставленные христианские лидеры со всего мира, терпеливо ждали своей очереди, чтобы принять индивидуальную молитву из уст ребенка. В полученных впоследствии сообщениях делегатов GCOWE'95 часто говорилось о значимости и важности тех молитв в жизни и служении этих людей. Есфирь Ильински го­ворит, что на данный момент она установила контакт и координи­рует работу почти с двумя миллионами молящихся детей.

Каждый сентябрь в определенный день уча­щиеся берутся за руки и молятся, встав вокруг флагштока... Эта инициатива... не нарушает закона об отделении Церкви от государства.

«Увидимся у флага» — еще одна новаторская инициатива, на­правленная в первую очередь на учеников средних школ в Со­единенных Штатах. Однако очень скоро эта инициатива распро­странилась на другие континенты мира. В 1990 году учащиеся из христианской молодежной группы в Берльсоне, штат Техас, по­чувствовали, что Господь приглашает их пойти в школу, чтобы там помолиться. Они повиновались Богу. Сначала их пастору Билли Бичему показалось, что это просто еще одно молитвенное собра­ние. Однако по провидению Божьему эти новости распространи­лись далее, и молодые люди по всей стране стали говорить, что они хотят делать то же, что делает молодежь в Техасе. И теперь На­циональная сеть молодежных служений в Сан-Диего, штат Кали­форния, помогает координировать то, что стало уже движением.

Поскольку во дворе каждой школы имеется шест с флагом, он и стал местом молитвы молодежи. Теперь каждый сентябрь в оп­ределенный день после начала учебного года учащиеся берутся за руки и молятся, встав вокруг флагштока. По имеющимся подсче­там в 1996 году в этой инициативе в Соединенных Штатах участ­вовало около трех миллионов детей примерно из семидесяти пяти процентов средних школ. В ответ на жалобы со стороны ярых противников молитвы Верховный суд США определил инициати­ву «Встретимся у флага» как социальную деятельность, которая не нарушает закона об отделении Церкви от государства.

Пост и молитва

За многие годы моей христианской жизни я понял, что пост — это библейское понятие и что христиане, по всей вероятности, долж­ны поститься, но в моей личной жизни я не понимал, что такое пост. Во-первых, у меня не было образца перед глазами. Я чувст­вовал всеобщую молчаливую договоренность о запрете на обсуж­дение этой темы и, в частности, на возможность поделиться сво­им желанием войти в пост. В конце концов разве Иисус не сказал, что мы должны поститься втайне и никому не говорить об этом (см. Мат. 6:18)?Я уверен, что по причине неправильного истол­кования этого отрывка многие верующие в наши дни не имеют истинной силы и власти, которыми могли бы обладать.

В примечательное десятилетие 1990-х годов, однако, пост стал популярной темой и занял важное место в повестке дня многих христианских лидеров по всему богословскому спектру. Ледоко­лом в этом деле послужил Билл Брайт из Кампус Крусейд, которо­го Господь повел еще в начале того десятилетия в сорокадневный пост. В отличие от многих своих соратников Билл не смущался и потому стал настойчиво рекомендовать серьезный пост всему Телу Христову.

В декабре 1994 года Билл Брайт призвал христианских лидеров Америки на трехдневный пост и молитву в Орландо, штат Флори­да. Поскольку подобные вещи никогда прежде не делались, он не представлял, какой будет резонанс. Он предупредил об этом ме­роприятии всего за несколько месяцев, а расписание многих из приглашенных им лидеров, как правило, было заполнено на два года вперед. Однако реакция лидеров была удивительной. Более шестисот человек, представляющих более ста деноминаций, при­ехали за свой счет, чтобы встать на колени перед Господом за свой народ и другие страны мира. Такие события, нарастающие по мас­штабу охвата, теперь уже стали неотъемлемой частью христиан­ской жизни в Америке. Собрание с постом и молитвой в 1996 году в Сен-Луисе, штат Миссури, привлекло три тысячи семьсот чело­век на три дня молитвы за пробуждение.

Молитва вместе с серьезным постом, осущест­вляемая в конкретной стране народом Божьим в единодушии и в большом масштабе может вы­свободить и высвободит силу Божью для того, чтобы преобразить всю нацию.

Пост и духовное пробуждение

Брайт убежден, что «Америка и большая часть мира до конца 2000 года испытают сильное духовное пробуждение. Божье по­сещение Святого Духа с небес ознаменует величайшую духовную жатву в истории Церкви. Но прежде чем Бог придет с силой про­буждения, Святой Дух призовет миллионы людей из Божьего на­рода к покаянию, посту и молитве в духе Второй книги Паралипоменон (7:14)». В этом отрывке из Писания Бог говорит: «Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их».

И хотя пост не упоминается в этом отрывке, Билл Брайт убеди­тельно утверждает следующее:

Пост — единственное условие, которое полностью удовлет­воряет всем требованиям во Второй книге Паралипоменон (7:14). Когда верующий постится, он смиряет себя; у него появляется больше времени для молитвы, больше времени на то, чтобы искать лица Божьего, и, конечно, он отвернется от всех известных ему грехов. Конечно, можно читать Биб­лию, молиться, свидетельствовать о Христе без покаяния грехов. Но невозможно войти в настоящий пост с чистым сердцем и чистыми мотивами, не выполняя при этом усло­вий, изложенных в этом отрывке».

Элмер Таунс, автор отличной книги о посте для духовного про­рыва, соглашается с этим. Он говорит:

Пост не цель сам по себе, это средство, при помощи кото­рого мы можем поклониться Господу и подчинить себя Ему в смирении... Одно из величайших духовных преимуществ поста состоит в том, что мы становимся более вниматель­ными к Богу, в большей степени осознаем собственные слабости и Его силу, свою зависимость и Его самодостаточ­ность, слышим от Него, кем Он хочет видеть нас и что мы должны делать.

В своей книге Таунс предлагает девять разных способов поста, каждый из которых нацелен на разрешение девяти разных проб­лем отдельных людей и церквей. За каждым постом следует осо­бое предписание для осуществления цели.

Билл Брайт и Элмер Таунс утверждают, что молитва вместе с серьезным постом, осуществляемая в конкретной стране народом Божьим в единодушии и в большом масштабе, может высвободить и высвободит силу Божью для того, чтобы преобразить всю на­цию. Таунс говорит: «Если бы все наши церкви постились, они бы продвинулись вперед в евангелизации, насыщении других людей и оказании им помощи. Тогда Бог излил бы Свое присутствие на Свой народ».

Наши рекомендации