Вторжение в мое (молитвенное) пространство

Когда Энди с командой стали молиться, то поняли, что должны продолжать движение и работать с приходящими людьми. «Ко­тельная» была не только местом непрерывной молитвы, но и местом миссионерской деятельности и служения другим. Одно нельзя было отделить от другого.

Молитвы продолжались день и ночь, и на стенах появлялось все больше рисунков. Со всего мира сюда приезжали паломники, чтобы немного побыть здесь и помолиться. Один нигериец по имени Матиас часто занимал всю ночь, чтобы самому молиться. Скромные молитвенники постарше собирались по утрам каж­дую среду, чтобы молиться о городе и обо всей этой молодежи. Суббота же становилась миссионерским днем. Поболтать, пока­таться на роликах и просто «потусоваться» в «Котельную» при­ходило до шестидесяти человек. Команда решила «плыть по те­чению», но это течение вскоре стало таким сильным, что грози­ло их утопить.

Представьте себе: время обеда, все идет своим чередом, несколь­ко человек молятся, несколько беседуют. Вдруг в течение полу­часа приходит сто пятьдесят человек. Тридцать стоят на улице и пьют пиво и более крепкие напитки из бутылок из-под лимо­нада. Некоторые ведут себя агрессивно, а из орущего на весь квартал магнитофона звучит Мэрилин Мэнсон. Тридцать люби­телей покататься на коньках обосновались на автостоянке. На дежурстве всего два сотрудника. Это плохо...

«Со спиртным и с музыкой мы разобрались, — вспоминает Энди. - Один парень зашел внутрь и стал очень громко богохульство­вать, но его товарищ сделал ему замечание: «Джейсон, не ругай­ся! Здесь живет Бог!» Хотя эти парни не ходят в нашу церковь, они кое-что понимают в том, чем мы занимаемся, и с уважением

МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

относятся к этому. Несмотря на их черные одежды, у многих из них есть какой-то опыт пребывания в церкви. В течение следу­ющих нескольких часов ребята успокоились, и нам удалось пре­красно пообщаться со многими из них. С одними мы говорили о Боге и вере, с другими - о трудностях, с которыми они сталки­ваются в жизни. Самым удивительным в той субботе было то, что инициаторами всего были ребята, не знающие Иисуса. Они спрашивали нас, почему мы верим в Бога, которого не видим. Они начинали разговоры. И даже присоединялись к молитве, как будто это было самым естественным делом в мире. Одна не­большая группа спросила, не можем ли мы организовать «типа, церковь» вечером по субботам. Мы оказались окруженными людьми, которые буквально умоляли нас засвидетельствовать им».

Спустя несколько месяцев среди молодежи поубавилось пьян­ство и насилие, и темы разговоров несколько изменились. Те­перь они меньше говорили об оккультизме и больше - об Иису­се.

Спасительная община продолжала свою работу, и постепенно Божья благость стала распространяться по окрестностям. На момент написания этой книги уже несколько городов в разных странах планируют открыть «Котельные». Мы мечтаем о некой невероятной сети этих монастырей третьего тысячелетия по всему миру, где люди будут самозабвенно молиться, посылать миссионеров и создавать изумительные произведения искусст­ва, вдохновленные этими местами молитвы. Мы видим множе­ство планов, множество мечтаний и большой потенциал, но...

Для дополнительного чтения:

Исторические детали в этой главе взяты из следующих книг:

Майкл Миттон «Возвращение сплетенной нити» (Michael Mitton, Restoring the Woven Cord (Darton, Longman and Todd)).

Джон Финней «Возвращение прошлого» (John Finney, Recovering the Past (Darton, Longman and Todd)).

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

Роджер Эллис и Крис Ситон «Новые кельты» (Roger Ellis & Chris Seaton, New Celts (Kingsway)).

Иэн Брэдли «Кельтский путь» (Ian Bradley, The Celtic Way (Darton, Longman and Todd)).

Джордж Хантер «Кельтский способ евангелизации» (George С Hunter III, The Celtic Way of Evangelism (Abingdon Press)).

«Золотая легенда, или Жизнь Святых», составитель Иаков де Воражен, архиепископ Генуи, 1275 (The Golden Legend or Lives of the Saints, Compiled by Jacobus de Voragine, Archbishop of Genoa, 1275).

ГЛУБЖЕ

НЕДЕЛЯ ИЗ ЖИЗНИ «КОТЕЛЬНОЙ»

• От 120 до 168 часов молитвы и ходатайства.

• Пять вечеров в неделю проводится работа с местной
молодежью.

• Молодежный «Альфа-курс» для сорока, не посещающих
церковь ребят в возрасте 11-14 лет.

• Ночные молитвы, которые ведут студенты местного кол­
леджа.

• Альтернативное вечернее служение поклонения.

• Еженедельная вечерняя служба и молитва.

« Ежедневное пожертвование еды для бездомных двумя местными кафе.

• Четыре молитвенных собрания в месяц для местных
служащих и бизнесменов.

• Два христианских союза из местных школ еженедельно
приходят молиться.

• Более тридцати человек каждую неделю верно приходят на
свою молитвенную смену.

МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ

Наши рекомендации