Огонь открывает вашу неповторимость
Скажу честно, мне не очень легко принять следующую истину, которая заключается вот в чем: огонь открывает нашу истинную сущность. Мне хотелось бы думать, что я являюсь такой, какой меня показывают по телевизору. Мне нравится мой загримированный образ и смонтированный имидж. Мне нравится, как я выгляжу после того, как надо мной целый час потрудились визажисты и первоклассные парикмахеры. Мне нравится мягкий свет, контролируемое развитие событий и толпа аплодирующих зрителей. Однако ничто из этого не выносит на поверхность мои скрытые изъяны. Они проявляются лишь тогда, когда в моей жизни происходит что-то серьезное.
Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Исайи 48:10
Искренне говоря, я бы предпочла, чтобы Господь применял по отношению ко мне несколько иные методы очищения. Меня бы устроило, скажем, такое предложение: «Я испытаю тебя в сауне спа-центра».
В Книге Есфирь есть такое место: «...наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу, после того, как в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам...» (Есфирь 2:12). Однажды я сказала своему мужу, что тоже выглядела бы не хуже Есфири, проведи я целый год в салоне красоты. Но мы, как и Есфирь, не являемся на самом деле теми, кем становимся после посещения спа-центров. Наша истинная сущность открывается только в огне. Есфирь была неоднократно испытана еще до того, как прошла годичный курс в «спа-центре», и не раз принимала решение быть послушной. Огонь и вправду делает видимыми наши изъяны, но, если мы позволим ему переплавить нас, он выявит и нашу истинную внутреннюю красоту.
Однажды в выходные Джону предстояло выступать на христианской конференции в двух церквах в районе Сан-Диего. У него была возможность взять с собой в путешествие меня и двух наших сыновей. Рано утром мы покинули Колорадо Спрингс и полетели в Калифорнию, но, прибыв на место, обнаружили, что наш гостиничный номер занят и освободится только через шесть-восемь часов.
Джон отправился на собрание, а мы с детьми, ожидая, когда освободится номер, были предоставлены сами себе. На улице шел дождь, поэтому мы перебегали из одного магазина в другой, чтобы не промокнуть и хоть как-то скоротать время. Случайно мы оказались в ювелирном магазине, где был широкий выбор разного рода изделий из серебра. Ради интереса я примерила перстень с голубым топазом, который мне очень понравился. Он идеально подходил мне и мог заменить мое старое кольцо с топазом, из которого выпал камень. Вернув товар продавцу, я решила, что после собрания приведу в этот магазин мужа и покажу ему кольцо.
Когда Джон вернулся к нам несколькими часами позже, я попросила его купить мне перстень. Ведь всего через месяц должна была состояться двадцать первая годовщина нашей свадьбы, а его в этот день даже не будет дома - Джон отправится на другой конец света, в Австралию. Неужели он не хочет сделать своей жене подарок, который бы напоминал ей о нем? (Да, каюсь, мне пришлось прибегнуть к небольшой манипуляции в отношении мужа!) Мой дорогой супруг согласился взглянуть на перстень, и после обеда мы все вместе отправились в магазин. Владелец магазина, узнав меня, сразу же достал перстень с витрины. Я надела его на палец и продемонстрировала Джону:
- Посмотри, как он мне подходит! Он чудесно заменит мне перстень, камень из которого я потеряла, и станет для меня подарком к годовщине нашей свадьбы.
- Сколько он стоит? - спросил Джон.
- Сорок пять долларов, - ответил продавец.
- Хорошо, мы возьмем его, - согласился Джон, доставая деньги.
И тут вдруг я ощутила себя обманутой. Сорок пять долларов?! Наверное, перстень вовсе не настоящий. Как я могла выбрать такой дешевый подарок на двадцать первую годовщину нашей свадьбы!
Пока я рассчитывалась за кольцо, Джон вышел с мальчиками на свежий воздух.
Теперь, оставшись наедине с владельцем магазина, я решила разузнать, настоящий это камень или подделка.
- Этот голубой топаз настоящий? - поинтересовалась я.
- Нет такого понятия, как настоящий голубой топаз, -улыбнулся он.
Теперь я растерялась еще больше.
- Но я видела их, - настаивала я на своем, опасаясь, что купила кольцо с обыкновенным стеклышком.
— Все топазы имеют коричневый цвет, пока вы не опустите их в огонь, - терпеливо объяснил мне мой собеседник. - Голубой цвет они приобретают лишь в процессе термообработки.
Затем он рассказал мне, как, оказавшись в огне, коричневый кусок горной породы становится великолепным голубым или пурпурным камнем. Оказывается, небольшие полудрагоценные камни рождаются прямо в огне.
- Так это не подделка? - переспросила я еще раз.
— Это самый настоящий голубой топаз, — заверил меня владелец магазина.
Огонь не только обнажает изъяны предмета, он также являет его скрытую красоту. Кто бы мог подумать, что невзрачные коричневые камни могут приобрести самые разнообразные оттенки - от небесно-голубого до бирюзового - в огне?
Красота, сокрытая во тьме
Много лет назад мне подарили кусок горной породы, содержащей аметист. Снаружи она была корявой и пыльной. Глядя на нее, невозможно было даже предположить, что внутри скрываются драгоценные кристаллы. Ничто на поверхности этой горной породы не говорило о красоте, сокрытой внутри. Внешняя сторона свидетельствует об условиях, в которых создавалась эта горная порода, но внутренняя являет красоту, которую минерал приобретает после обработки огнем.
Большую часть драгоценных камней добывают в горных шахтах. Это свидетельствует о том, что до того, как их отыскали и доставили на поверхность, они обрабатывались в недрах земли под огромным давлением.
Мне нравится великолепный образ, связанный с камнем, который можно найти в известной христианской сказке «Лань на горе». На протяжении всего повествования его героиня, Большая Трусиха, строит алтари послушания, чтобы сдаться в руки Пастуха. Каждый раз, сжигая на алтаре жертву, она находит среди пепла очередной камень. На вид эти каменья ничем не примечательны, но она подбирает их и хранит в своей сумке как память о выученном уроке. Однажды, разочаровавшись во всем, Большая Трусиха чуть не выбросила свои камешки из сумки, решив, что была глупа, таская с собой эту никому не нужную тяжесть. И лишь впоследствии она обнаруживает, что каждый из них превратился в драгоценный камень.
В каждой темной и сумрачной области нашей жизни скрыта необычайная красота. Лишь проявляя во время испытаний послушание, мы получаем откровение о том, что все, что нам нужно, - это наш Отец. И именно в такие моменты невзрачный материал, из которого сделана наша жизнь, Он готов превратить в настоящую драгоценность.
Даже самые известные драгоценные камни, такие как «Звезда Индии» или «Бриллиант надежды», были однажды простыми кусками горной породы. Но со временем эти ничем не примечательные минералы превратились в великолепные изумруды. Для этого их необходимо было обточить, отшлифовать и отполировать. Во время обтачивания камень теряет большую часть своего веса. Чаще всего удается сохранить лишь 20 процентов первоначальноговеса горной породы, из которой изготавливается камень. Все зависит от того, чего пытается добиться ювелир. Хочет ли он получить камень более прозрачный, зато меньший по размеру, или наоборот? Когда процесс завершен, трудно поверить в то, что из грубого, бесформенного осколка горной породы получился маленький, симметричный, блестящий алмаз. Подобное чудо Бог хочет сделать и внутри нас!