Анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме интегрированного занятия «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность":

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.

• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Закреплять умение свободно владеть карандашом.

Образовательная область «Социализация»:

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Физическая культура»:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.

Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши,

• Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов по безопасности.

• Беседы по пожарной безопасности.

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.

• Конечный результат на ребёнка:

• Знает первичные средства пожаротушения.

• Знает правила поведения при пожаре.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Умеет пользоваться карандашом.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой 12 человек.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы доброжелательного

отношения ко всем воспитанникам.

• Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты)образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: узнать, что лежит в конверте и отгадать загадку.

В основной части (20 минут)детям было предложено несколько картинок с изображением профессий. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, какая профессия изображена на картинке, люди каких профессий дружат с огнем. Так же обсуждали правила поведения при пожаре. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложены дидактические игры «Третий-лишний » и «Да-нет», они выбирали предметы, из-за которых может возникнуть пожар и предметы, которыми можно потушить пожар и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Физическая культура»); образовательная область «Художественное творчество» отражалась в раскрашивании раскрасок по пожарной безопасности.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием

• подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;

• повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• закрепление приёмов рисования карандашами.

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты)образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности подводился через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил пожарной безопасности»!

Детей радовали результаты их деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

• групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, воспитатель использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что ей удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Педагог учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности воспитатель использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные задачи реализованы.

Сильной стороной педагога при проведении НОД считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

Анализорганизации и проведения воспитателем экскурсии с детьми в группе ДОУ:

«Экскурсия в уголок природы» НОД для 2-й младшей группы

Воспитатель: Бреус Ю.В. 2 категория

Виды детской деятельности:игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с уголком природы, его назначением, с его обитателями; дать представление о жизни растений; познакомить со способами ухода за растениями; воспитывать бережное отношение к растениям, развивать чувство прекрасного.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и их жизни в уголке природы; активно принимают участие в уходе за растениями; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейки, кисточки, краски, бумага для рисования.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассмотрения полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к уголку природы, в котором стоят горшки с цветами.

2. Основная часть.Знакомство с уголком природы. Воспитатель (обращается к детям). А здесь у нас уголок природы в нем живут комнатные растения. Где живут наши растения (ответы детей). Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения они большие, а у другого маленькие. Давайте мы с вами поиграем, сами станем маленькими зёрнышками, из которых потом появятся росточки.

Давайте ещё повнимательнее рассмотрим наши растения. Что есть у растений? (ответы детей). У некоторых есть цветы. Посмотрите какие они красивые! (подводит детей к цветущему растению). А что еще есть у растений (ответы детей). У растений есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. Чем растения пьют воду? (ответы детей). А поливают растения водой из леечки. Чем поливают растения? (ответы детей) Воспитатель поливает растение, а дети наблюдают как быстро впитывается вода. Дети рассказывают что видят.

3. Физкультминутка«Летаем как пчелки»

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем- водишь ты.

(дети бегают по группе, машут руками, произнося «ж-ж-ж», затем приседают).

Воспитатель. А сейчас давайте польем наши растения в уголке природы. Возьмите леечки, я налью вам воды, и вы сами польете понравившиеся вам растения. Дети под наблюдением воспитателя поливают растения.

4. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте с вами пройдём к столам и нарисуем красками понравившиеся растения (воспитатель при необходимости помогает детям)

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• подвижная игра: «Росточки»;

• повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• физкультминутка «Летаем как пчёлки»

• вопросы;

• рисование;

• поощрение.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, воспитатель использовала доступные вопросы. Считаю, что ей удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Педагог учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности воспитатель использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон и непринуждённую атмосферу.

Вывод:Я считаю, что поставленные задачи реализованы.

Анализорганизации и проведения воспитателем экскурсии с детьми на прогулке:

Наши рекомендации