Как любить в конфликтной ситуации

Прежде чем рассказать следующую историю, я хочу сказать, что люблю и уважаю моего мужа, хотя это вовсе не означает, что мы всегда с полуслова понимаем друг друга. За те двадцать три года, что мы состоим в браке, у нас не раз возникали конфликты. Иногда последствия этих конфликтов были довольно разрушительными. Я расскажу вам случай из нашей жизни в надежде на то, что вы научитесь на моих ошибках и не допустите их в своей собственной жизни, в том числе и в браке.
Мы с Джоном оба являемся эмоциональными людьми. Это сходство имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Эмоциональные люди обычно очень сильно полагаются на свои чувства. Когда ситуация накаляется, мы оба склонны открыто, а иногда и резко высказывать свою точку зрения. В силу взаимного уважения мы взяли себе за правило всегда обсуждать спорные вопросы наедине и лишь затем делать их достоянием общественности. Когда такие вопросы возникают как раз перед заседанием совета директоров нашего служения, мы с Джоном прежде обсуждаем их дома, чтобы избежать разного рода недоразумений.
Мы обнаружили, что это правило помогает нам обоим избежать излишних неловких ситуаций и оскорбленных чувств. Но много лет назад произошел случай, когда собрание совета директоров прошло далеко не гладко. В силу обстоятельств на голосование совета директоров был поставлен вопрос, о котором я ничего не знала. У меня появилось чувство, что меня обошли и предали, особенно когда я узнала, что из всего руководства я одна была не в курсе дела. Вдобавок, будучи единственной женщиной в совете директоров, я почувствовала себя так, как будто мальчишки не взяли меня в свою игру. Когда наступило время голосовать, все собравшиеся поддержали проект, и лишь одна я была категорически против. Кажется, я даже сделала соответствующий жест рукой, чтобы подчеркнуть свое несогласие.
Я не собиралась спустить им с рук это пренебрежение! Меня не остановило даже то, что у нашего совета директоров до этого момента еще ни разу не возникало разногласий. Я выразила свое несогласие. Я хотела доказать всем, что имею право пойти против мнения большинства. Проект был принят, хотя я и проголосовала против, но мне казалось, что все же я поступила правильно и, конечно же, своим поступком принесла пользу нашей организации.
Как вы, наверное, догадались, Джон смотрел на мое поведение совсем иначе. После заседания совета директоров у нас с ним возник ожесточенный спор, не прекратившийся даже тогда, когда Джон отбыл в ответственную командировку в другую страну. Время и расстояние вовсе не способствовали разрешению этого конфликта. Мы оба все глубже погрязали в него и с пеной у рта отстаивали каждый свое мнение. Мне казалось, что мной пренебрегли, а Джону - что его жена бунтует против него и не проявляет по отношению к своему мужу должного уважения. Из-за того что мы оба предчувствовали надвигающийся конфликт, каждый из нас готовил силы для защиты своей собственной позиции. Мы постоянно ссорились и пытались заручиться поддержкой каждого, кто мог нам ее предоставить, но «воз был и ныне там».
Отчаявшись, я начала взывать к Господу: «Боже, мы погрязли в конфликте. Джон очень некрасиво ведет себя по отношению ко мне! Отец, я понимаю, что Ты, конечно же, опечален его поведением; ведь он, вопреки Твоей заповеди, оставил жену юности своей - в эмоциональном смысле!» Так продолжалось долгое время: почти каждый день я выносила свое дело на рассмотрение Отца. Но когда я наконец устала причитать, то услышала слова, с которыми обращался ко мне Господь: «Лиза, скажи Мне, что тебе нужен лишь Я».
В первый момент я немного испугалась. Если я скажу, что мне нужен лишь Бог, неужели это будет означать, что мне не нужно «совершенствовать» Джона? И все же я прошептала: «Отец, Ты - все, что нужно мне». Затем я осознала, что подсознательно задаю все тот же вопрос: «А как же быть с Джоном?»
И опять услышала слова: «Скажи Мне, что тебе нужен лишь Я». - «Боже, мне нужен лишь Ты». - Поначалу я просто бездумно произнесла эту фразу. Я понимала, что должна сказать эти слова, но не имела в виду то, что говорила. Я осознавала, что должна произнести эти слова, иначе у меня будут неприятности. Однако, если мне нужен лишь Бог, тогда мне нет необходимости полагаться на то. что думает обо мне кто-либо другой. Если мне нужен лишь Бог, тогда мне не стоит переживать из-за всех изъянов, которые я замечала в Джоне. Если мне нужен лишь Бог, тогда разочарование, которое мне приносили мои близкие, больше не должны расстраивать меня и влиять на мою способность прощать. И тогда я начала произносить эти слова везде, где бы ни находилась: утром в своей спальне, за рулем автомобиля, вечером перед сном. Затем что-то произошло. Я действительно осознала, что Бог не просто нужен мне больше всего остального - Он Единый, Кто нужен мне. Это откровение заполнило мое сердце и вскоре пересилило желание доказывать свою правоту.





Наши рекомендации